ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 04 августа 2020 года N 329-пр


О внесении изменений в государственную программу
 Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края
от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденную
 постановлением Правительства Хабаровского края
 от 03 мая 2012 г. N 142-пр



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края", в целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр, изложив приложения N 8 - 10 в новой редакции согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему постановлению соответственно.

Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев



ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 04 августа 2020 года N 329-пр

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к государственной программе Хабаровского края
"Защита населения Хабаровского края от
чрезвычайных ситуаций и пожаров"



ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на
софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований Хабаровского края по обеспечению первичных
 мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий
 по приобретению пожарных резервуаров на территории
 муниципальных образований Хабаровского края


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления, распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности при реализации мероприятий по приобретению пожарных резервуаров на территории муниципальных образований края в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр (далее - субсидия и Программа соответственно).

1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по приобретению пожарных резервуаров для их последующей установки и использования для тушения пожаров на территории муниципальных образований края (далее - расходные обязательства и мероприятия соответственно).

В целях настоящего Порядка под пожарными резервуарами понимается источник наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающий нормативный расход воды в соответствии с требованиями, установленными "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденным приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178 (далее - Свод правил).

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края (далее - получатели субсидии), на территории которых в населенных пунктах отсутствуют (имеется недостаточное количество) источники наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающие нормативный расход воды в целях пожаротушения в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил.

1.4. Субсидии предоставляются комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, по результатам отбора муниципальных образований края, осуществляемого на конкурсной основе (далее - отбор).

2. Условия предоставления субсидий


Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям края являются:

1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (далее - муниципальная программа);

2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденного распоряжением Правительства края, на соответствующий финансовый год (далее - предельный уровень софинансирования);

3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету между комитетом и муниципальным образованием края (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;

4) возврат муниципальным образованием края субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр);

5) представление отчетности в соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Порядка.

     

3. Порядок проведения отбора


3.1. Отбор проводится комитетом в году предоставления субсидии.

3.2. В целях проведения отбора комитет не менее чем за 15 календарных дней до даты начала проведения отбора и не позднее 01 сентября года предоставления субсидии размещает в информационно-телекоммуникацион- ной сети "Интернет" на официальном сайте комитета (https://grz.khabkrai.ru) (далее - сайт комитета) извещение о проведении отбора с указанием даты начала и окончания приема документов для участия в отборе, времени и места проведения отбора (далее - извещение). Срок приема заявок не может быть менее семи календарных дней.

3.3. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок, определенный в извещении, представляет в комитет заявку в произвольной форме с указанием:

1) наименования населенного пункта на территории муниципального образования края, в котором планируется приобретение пожарного резервуара для его последующей установки и использования (далее - населенный пункт);

2) информации:

- об отсутствии (о недостаточном количестве) источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих нормативный расход воды в соответствии с требованиями, установленными Сводом правил, а также о количестве и объеме (куб. метров) источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих нормативный расход воды, имеющихся на территории населенного пункта;

- о наличии (об отсутствии) на территории населенного пункта учреждений социальной сферы;

- о наличии (об отсутствии) в пределах нормативного времени прибытия, установленного требованиями пункта 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", подразделений пожарной охраны (в том числе формирований добровольной пожарной охраны);

3) запрашиваемого объема субсидии;

4) обязательства муниципального образования края о включении в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.

К заявке прилагается копия муниципальной программы, отвечающей требованиям подпункта 1 раздела 2 настоящего Порядка.

3.4. Заявка и прилагаемая копия муниципальной программы должны быть прошиты, подписаны главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью местной администрации.

3.5. Заявка с прилагаемой копией муниципальной программы представляется муниципальными образованиями края одним из следующих способов:

- на бумажном носителе;

- в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе;

- электронной почтой на официальный адрес комитета (kgz@adm.khv.ru) с последующим представлением оригиналов на бумажном носителе.

Заявка с прилагаемой копией муниципальной программы подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства.

3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в документы путем направления в комитет письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в комитет письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом, заверенное печатью местной администрации.

3.8. Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в извещении, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 3.3 - 3.6 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:

- о допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае отсутствия оснований для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела;

- об отказе муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе, установленных пунктом 3.9 настоящего раздела.

3.9. Основаниями для отказа муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе являются:

1) несоответствие муниципального образования края требованию, предусмотренному пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

2) невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 раздела 2 настоящего Порядка;

3) представление документов с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;

4) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.6 настоящего раздела;

5) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;

6) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.3, 3.6 настоящего раздела документах.

В случае принятия решения об отказе муниципальному образованию края в допуске к участию в отборе комитет направляет муниципальному образованию края уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия в течение пяти рабочих дней со дня принятия.

3.10. Комитет не позднее одного рабочего дня со дня принятия решений, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, в соответствии с критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий, установленными приложением к настоящему Порядку, проводит оценку муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 3.8 настоящего раздела, и по ее результатам формирует рейтинг муниципальных образований края (далее также - рейтинг).

Рейтинг муниципальных образований края размещается на сайте комитета в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

3.11. Первым в рейтинге указывается муниципальное образование края, набравшее по итогам оценки наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются муниципальные образования края, набравшие по итогам оценки меньшее количество баллов, чем у предшествующего муниципального образования края.

В случае если несколько муниципальных образований края по результатам оценки имеют одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию края, имеющему большую численность населения в соответствии со статистическими данными Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу, размещенными на официальном сайте http://habstat.gks.ru.

4. Методика распределения субсидий между муниципальными
образованиями края с учетом предельного
уровня софинансирования


4.1. Муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявке, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.

4.2. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, которым в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, указанном в заявке, но не более остатка субсидии.

4.3. В случае если остаток субсидии меньше объема, указанного в заявке, комитет не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга направляет через СЭД в муниципальное образование края запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.

Муниципальное образование края в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет через СЭД в комитет письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.

В случае поступления в комитет письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.

4.4. В случае непоступления в комитет в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии или поступления в комитет в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии остаток субсидии распределяется муниципальному образованию края, которому присвоен очередной порядковый номер в рейтинге, в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего раздела.

5. Порядок предоставления субсидии


5.1. Распределение субсидий между бюджетами получателей субсидии утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение), принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).

Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается комитетом в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.10 раздела 3 настоящего Порядка.

5.2. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края, соответствующего требованиям пунктов 9, 11 Порядка N 181-пр.

5.3. Для заключения Соглашения муниципальные образования края представляют в комитет выписку из решения о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования (далее - выписка).

5.4. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения Распределения комитет направляет в муниципальное образование края через СЭД проект Соглашения.

Не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и с приложением выписки представляет в комитет на бумажном носителе.

Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта Соглашения на бумажном носителе с приложением выписки подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.

В случае непоступления в комитет подписанного муниципальным образованием края проекта Соглашения с приложением выписки в течение 10 рабочих дней со дня его направления комитетом муниципальному образованию края комитет в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.

5.5. Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования края осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения.

Перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования края осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, открытый органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

5.6. Комитетом осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случае наличия неиспользованного остатка субсидии, образовавшегося:

- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края от реализации мероприятий и (или) субсидии (части субсидии);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»