АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июля 2020 года N 2125


О внесении изменений в типовое положение о закупке
 товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных,
автономных учреждений, муниципальных предприятий,
утвержденное постановлением администрации города
Хабаровска от 04.10.2018 N 3479 "Об утверждении типового
 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд
муниципальных бюджетных, автономных учреждений,
 муниципальных предприятий"



На основании Устава городского округа "Город Хабаровск", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация города

постановляет:

1. Внести в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий, утвержденное постановлением администрации города Хабаровска от 04.10.2018 N 3479 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий", (далее - Типовое положение) следующие изменения:

1.1. Абзац семнадцатый статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления Заказчиком закупок в соответствии с настоящим Положением о закупке, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.".

1.2. Пункт 3 статьи 9 исключить.

1.3. Дополнить статьей 10 следующего содержания:

"Статья 10. Дополнительные требования к участникам закупки

1. Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов в электронной форме, закрытых конкурсов или аукционов в электронной форме, закрытых аукционов, дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

2. Дополнительные требования устанавливаются к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения договора;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

- опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в настоящей статье, установлен Постановлением N 99 и применяется в равном значении.

4. Информация об установленных дополнительных требованиях в соответствии с настоящей статьей указывается заказчиком в документации о закупке.".

1.4. Подпункт 3) пункта 12 статьи 15 признать утратившим силу.

1.5. Пункт 2.1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"2.1. Заказчик обязан осуществлять закупки в электронной форме в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в Перечень, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме".".

1.6. Подпункт 9) пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"9) требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьей 9 настоящего Положения, а также требование, предъявляемое к участникам в соответствии со статьей 10 (при наличии такого требования) настоящего Положения;".

1.7. Подпункт а) подпункта 3) пункта 12 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"а) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), в случае установления Заказчиком в конкурсной документации приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Положения о закупке. При отсутствии в заявке на участие в закупке страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;".

1.8. Подпункт 6) пункта 14 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"6) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9, статьи 10 (при наличии таких требований) настоящего Положения о закупке, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке;".

1.9. Подпункт 8) пункта 14 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ;".

1.10. Подпункт 3) пункта 42 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"3) в случае, предусмотренном подпунктом 27 пункта 2 статьи 26 настоящего Положения о закупке, осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).".

1.11. Подпункт г) подпункта 1) пункта 9 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:

"г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9, статьи 10 (при наличии таких требований) настоящего Положения о закупке, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке;".

1.12. Подпункт ж) подпункта 1) пункта 9 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:

"ж) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), в случае установления Заказчиком в документации о проведении открытого конкурса приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Положения о закупке. При отсутствии в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;".

1.13. Подпункт 1 пункта 9 статьи 21.1 дополнить подпунктом з) следующего содержания:

"з) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ;".

1.14. Подпункт а) подпункта 2) пункта 13 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"а) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), в случае установления Заказчиком в аукционной документации приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Положения о закупке. При отсутствии в заявке на участие в закупке страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;".

1.15. Подпункт 5) пункта 14 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям к участникам такого аукциона, установленным Заказчиком в аукционной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9, статьи 10 (при наличии таких требований) настоящего Положения о закупке, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке;".

1.16. Пункт 7) пункта 14 статьи 22 признать утратившим силу.

1.17. Подпункт 8) пункта 14 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ;".

1.18. Подпункт а) подпункта 2) пункта 10 статьи 23 изложить в следующей редакции:

"а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), в случае установления Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Положения о закупке. При отсутствии в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;".

1.19. Подпункт 5) пункта 10 статьи 23 изложить в следующей редакции:

"5) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.".

1.20. Подпункт 7) пункта 11 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"7) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), в случае установления Заказчиком в документации о проведении запроса предложений приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Положения о закупке. При отсутствии в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;".

1.21. Подпункт 8) пункта 11 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного статьей 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ;".

1.22. Пункт 7 статьи 25 считать пунктом 5.

1.23. Подпункт 7) пункта 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"7) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать четыре миллиона рублей или не должен превышать пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок Заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.".

1.24. Пункт 2 статьи 26 дополнить подпунктом 7.1) следующего содержания:

"7.1) осуществление закупки строительных работ или работ по восстановлению благоустройства территорий, выполнение которых может осуществляться учреждением или предприятием, в соответствии с его полномочиями, на сумму, не превышающую 1 млн руб. При этом годовой объем закупок, которые Заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать двадцать миллионов рублей или не должен превышать пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок Заказчика;".

1.25. Пункт 2 статьи 26 дополнить подпунктом 41) следующего содержания:

"41) оказание образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ (частей дополнительных общеобразовательных программ) детям, имеющим сертификаты дополнительного образования, представленные в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования.".

1.26. Статью 26 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.".

1.27. Пункт 9 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"9. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном подпунктом 7.1 пункта 2 настоящей статьи, заказчик обязан обосновать цену договора в порядке, установленном статьей 7 настоящего Типового положения.".

1.28. Абзац первый статьи 32 изложить в следующей редакции:

"32. За нарушение требований настоящего Положения о закупке виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

1.29. Дополнить статьей 33 следующего содержания:

"Статья 33. До 01 июля 2020 года в рамках срока исполнения договора допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 01 января 2019 года договора в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 01 января 2019 года, если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями договора.".

1.30. В критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурентной закупке:

1.30.1. Подпункт 4 пункта 6 приложения к Типовому положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий изложить в следующей редакции:

"4) рейтинг, присуждаемый заявке на участие в конкурентной закупке по критерию оценки "Цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги", определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,


где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin < 0,


где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.".

2. Структурные подразделения администрации города Хабаровска, имеющие подведомственные муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия (Соловьев Е.И., Сергейчук С.В., Варады В.Е., Шарабарин А.С., Климочкин А.В., Иванова Т.Н., Муравьев И.А., Ощановский В.И., Стоякина М.В., Матвеенкова Т.Б., Леонов А.Ю., Хопта И.С., Круш Л.А., Брысин И.Ю.), в течение 15 дней с даты вступления в силу настоящего постановления обеспечивают размещение в единой информационной системе изменений, внесенных в Типовое положение, утвержденных настоящим постановлением.

3. Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение Типового положения о закупке является обязательным, обязаны внести изменения в собственные положения о закупке в течение 15 дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в Типовое положение о закупке.

4. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Мэр города
С.А. Кравчук

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»