ПРИКАЗ
от 30 июня 2020 года N 148-П
Об утверждении Административного регламента
министерства социальной защиты населения
Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по обеспечению инвалидов
и неработающих граждан пожилого возраста
без группы инвалидности средствами реабилитации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсоцзащиты Хабаровского края от 30.06.2022 N 119-П, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru - 04.07.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 4 марта 2021 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 августа 2020 года N 186-П
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 4 марта 2021 года N 82-П
________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае"
(Преамбула изменена Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 августа 2020 года N 186-П - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2020 г.
Министр
С.И. Петухова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги
по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности
средствами реабилитации
(с изменениями на 4 марта 2021 года)
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно), являются отношения, возникающие в связи с обеспечением инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае". Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, сроки, последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки населения) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме или в электронной форме, либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят инвалиды, неработающие граждане пожилого возраста без группы инвалидности, постоянно проживающие на территории Хабаровского края. Ветераны Великой Отечественной войны из числа заявителей имеют право на вне-очередное обеспечение средствами реабилитации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг)
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале услуг;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале услуг;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки населения.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения и графике работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственных услуг, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки населения, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти края, центрах социальной поддержки населения, многофункциональных центрах, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети Интернет (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте, в региональной государственной информационной системе "Реестр Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр" (далее - федеральный реестр), на Портале услуг, на Едином портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещение на сайте министерства в форме электронного документа:
- настоящего Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов). (Подпункт изменен Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 4 марта 2021 года N 82-П - см. предыдущую редакцию).
1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки населения на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.
1.3.2.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет мониторинг комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги путем анкетирования получателей, а также путем опроса заявителей при предоставлении государственной услуги.
Информация о сборе мнений (анкета) о качестве предоставленной государственной услуги размещена на Портале услуг и на сайте министерства. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, ежеквартально проводит анализ анкет и их результаты направляет в министерство. (Подпункт изменен Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 4 марта 2021 года N 82-П - см. предыдущую редакцию).
1.3.2.4. Сотрудник министерства, ответственный за сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, ежеквартально проводит анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом по краю и размещает их на официальном сайте министерства.
2.1. Наименование государственной услуги
Обеспечение инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через подведомственные ему центры социальной поддержки населения.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые является необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление заявителю средства реабилитации;
- отказ в предоставлении заявителю средства реабилитации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать три календарных месяца со дня приема от заявителя заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня приема от заявителя заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента и увеличивается на период времени, необходимый для проведения конкурсных процедур, заключения государственного контракта на обеспечение соответствующими средствами реабилитации и его исполнения. Заявитель уведомляется о продлении срока предоставления государственной услуги в 3-дневный срок по истечении трех календарных месяцев со дня приема заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги, размещен на официальном сайте, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале услуг, Едином портале. (Пункт изменен Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 4 марта 2021 года N 82-П - см. предыдущую редакцию).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в центры социальной поддержки населения по месту жительства заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации по форме, предусмотренной приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и место жительства на территории Хабаровского края;
б) решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);
в) справка или заключение о нуждаемости в средствах реабилитации, выданная медицинской организацией (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности);
г) справка об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (для инвалидов со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями функции зрения, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования);