Действующий

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Хабаровского края (с изменениями на 26 декабря 2022 года)



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 29 мая 2020 г. N 235-пр



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.12.2022 N 693-пр)



1. Настоящий Порядок определяет порядок оценки налоговых расходов Хабаровского края и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Хабаровского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов.


2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 (далее - Общие требования), Порядком формирования перечня налоговых расходов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2019 г. N 175-пр, Правилами формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хабаровского края, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 03 февраля 2020 г. N 30-пр (далее - Правила).


3. Оценка объемов налоговых расходов Хабаровского края (далее - край) осуществляется кураторами налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период и направляется кураторами налоговых расходов в министерство финансов края в составе фискальных характеристик налоговых расходов, включаемых в паспорта налоговых расходов края, по форме, в порядке и сроки, установленные Правилами.


4. Оценка эффективности налоговых расходов края осуществляется кураторами налоговых расходов по каждому налоговому расходу края и включает в себя:


1) оценку целесообразности налогового расхода края;


2) оценку результативности налогового расхода края.


5. Критериями целесообразности налогового расхода края являются:


1) соответствие налоговых расходов края целям государственных программ края и (или) целям социально-экономической политики края, не относящимся к государственным программам края;


2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее - льготы), которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за пятилетний период.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.12.2022 N 693-пр)


6. Налоговый расход края признается востребованным в случае, если значение соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за пятилетний период составляет более нуля.


(п. 6 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.12.2022 N 693-пр)


7. В случае несоответствия налоговых расходов края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в министерство финансов края предложения о сохранении (об уточнении, отмене) льгот для плательщиков.