Действующий

Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах Хабаровского края, иных органах исполнительной власти Хабаровского края

3. Особенности подготовки отдельных видов документов

3.1. Правовые акты, а также локальные нормативные акты издаются органами исполнительной власти в пределах установленной компетенции в виде постановлений, приказов, распоряжений (далее также - правовые акты).

Порядок подготовки и оформления органом исполнительной власти правовых актов органа исполнительной власти устанавливается Индивидуальной инструкцией.

При подготовке документов от имени Губернатора края, Правительства края органы исполнительной власти, которым дано соответствующее поручение, руководствуются Регламентом Правительства края, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. N 610-р.

В СЭД создаются, отрабатываются, хранятся документы (без вывода на бумажный носитель), включенные в Перечень электронных документов, имеющие временный срок хранения (до 10 лет включительно).

Наличие в сроке хранения пометки "ЭПК" означает обязанность исполнителя или службы делопроизводства при создании документа или при его регистрации провести экспертизу ценности документа в соответствии с пунктами 8.1 - 8.7 раздела 8 настоящей Инструкции по делопроизводству. При принятии решения об увеличении срока хранения документа подлинник документа оформляется на бумажном носителе для формирования дела для передачи на постоянное хранение в архив органа исполнительной власти.

3.2. Оформление законопроектов, подготавливаемых органом исполнительной власти, осуществляется в соответствии с требованиями в сфере делопроизводства в Законодательной Думе Хабаровского края.

3.3. Постановлениями, приказами, распоряжениями оформляются решения правового характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы органа исполнительной власти.

Постановления, приказы - нормативные правовые акты, рассчитанные на неоднократное применение по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти.

Распоряжения - правовые акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, реализующие правовые нормы в связи с конкретным делом или событием.

Приказы по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы органа исполнительной власти - локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаемые в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Порядок регистрации и формирования правовых актов по основной деятельности, по кадровым вопросам, административно-хозяйственной деятельности установлены соответственно пунктом 4.41 раздела 4, пунктом 7.33 раздела 7 настоящей Инструкции по делопроизводству.

Проекты правовых актов готовят и вносят на рассмотрение структурные подразделения органа исполнительной власти на основании поручений руководства либо в инициативном порядке. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, соблюдение порядка их подготовки и согласования несет руководитель структурного подразделения, которое готовит проект правого акта и представляет его на подпись руководителю органа исполнительной власти.

Проекты локальных нормативных актов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих документов или поручений.

Контроль за правильностью оформления проектов правовых актов осуществляет служба делопроизводства.

3.4. Проекты правовых актов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти, внесшими проект, руководителями структурных подразделений органа исполнительной власти, которым в проекте предусматриваются задания (поручения), руководителями структурного подразделения, уполномоченного на правовое сопровождение деятельности органа исполнительной власти, а также службы делопроизводства.

Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения концептуального характера, то он подлежит повторному согласованию.

Проекты правовых актов, представляемые руководителю органа исполнительной власти на подписание, визируются заместителями руководителя органа исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей, установленным руководителем органа исполнительной власти.

Правовые акты, издаваемые в органах исполнительной власти, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам края, правовым актам Губернатора края, Правительства края.

3.5. Правовые акты органа исполнительной власти издаются:

во исполнение нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, края;

в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности.

3.6. К проекту правового акта органа исполнительной власти прилагается пояснительная записка, в которой кратко излагается суть акта, обосновывается необходимость его издания, излагаются правовые основания издания, указывается, с кем согласован проект правового акта.

3.7. Проекты правовых актов печатаются на соответствующих бланках или общих бланках органа исполнительной власти шрифтом размером N 14 (приложение N 7 к настоящей Инструкции по делопроизводству) и представляются на подпись руководителю органа исполнительной власти, а в его отсутствие лицу, исполняющему обязанности руководителя, либо заместителю руководителя в пределах предоставленных ему полномочий.

Датой правового акта является дата его подписания.

Правовые акты нумеруются по порядку издания в пределах календарного года; правовые акты по основной деятельности, по личному составу, административно-хозяйственным вопросам нумеруются отдельно.

3.8. Подлинники правовых актов хранятся в службе делопроизводства и передаются в архив органа исполнительной власти не ранее чем через один год и не позднее чем через три года после завершения дела в делопроизводстве.

3.9. Правовой акт имеет следующие реквизиты:

наименование организации - указывается наименование органа исполнительной власти - разработчика документа в полном соответствии с положением о нем;