3.1. Состав и последовательность административных процедур
Осуществление регионального надзора включает в себя следующие административные процедуры:
1) организацию и проведение плановых и внеплановых проверок;
2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) контроль за выполнением выданных предписаний;
4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
5) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;
6) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований;
7) анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.2. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок
3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверке;
- уведомление о начале плановой, внеплановой проверки;
- проведение плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.
3.2.2. Плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов надзора проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.3. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме издания распоряжения о проведении плановой проверки.
3.2.4. Основанием для издания распоряжения о проведении плановой проверки в отношении субъектов надзора является утвержденный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Главного управления, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" https://proverki.gov.ru/ (далее - реестр проверок), либо иным доступным способом.
3.2.5. План проведения проверок ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ N 489).
3.2.6. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации субъекта проверки;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;
3) начала осуществления субъектом проверки предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.7. В целях применения при осуществлении регионального надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края (далее - критерии риска) согласно приложению N 2 к Порядку N 241-пр.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 806).
При оценке вероятности несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Главного управления информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение Обязательных требований.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя Главного управления либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями риска.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести субъект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие субъект надзора к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.