ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2020 года N 5-П
Об утверждении Административного регламента осуществления
главным управлением регионального государственного
контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
регионального государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 19.01.2022 N 1-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru - 19.01.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Хабаровского края от 11 августа 2015 г. N 241-пр "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Начальник главного управления
А.В. Коротков
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления главным управлением регионального
государственного контроля и лицензирования правительства
Хабаровского края регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
(с изменениями на 29 июня 2020 года)
1.1. Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее также - Главное управление) регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края.
1.2. Наименование государственного контроля (надзора) - осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее также - региональный надзор).
1.3. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственный контроль (надзор).
Органом исполнительной власти края, непосредственно осуществляющим региональный надзор, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление регионального надзора (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://krgk.khabkrai.ru/ (далее - официальный сайт Главного управления), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" https://uslugi27.ru (далее - Портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" https://rgu.khv.gov.ru/ (далее федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
1.5. Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального надзора, на официальном сайте Главного управления, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
1.6. Предмет государственного контроля (надзора).
Предметом регионального надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами (далее также - субъекты надзора) обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края (далее - обязательные требования).
1.7. Региональный надзор осуществляется в отношении субъектов надзора в части соблюдения:
а) требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
б) требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
1.8. Региональный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
1.9. Перечень должностных лиц Главного управления, осуществляющих региональный надзор, указан в приложении N 1 к Порядку осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 11 августа 2015 г. N 241-пр (далее - Порядок N 241-пр).
1.10. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении регионального надзора.
1.10.1. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление регионального надзора (далее - должностные лица Главного управления) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов надзора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главного управления или лица, его замещающего, о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать используемые субъектами надзора территории, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства, объекты дорожного сервиса и иные объекты транспортной инфраструктуры, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы, в целях проведения мероприятий по надзору;
3) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы фиксирования информации, полученной в ходе выездных проверок, доказательств по выявленным нарушениям;
4) выдавать субъектам надзора обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предписание), а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) в случае неисполнения в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ);
6) направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких нарушений, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;
7) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору;
8) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Распоряжение Правительства РФ N 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация.
1.10.2. Должностные лица Главного управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) при проведении плановых проверок у всех субъектов надзора использовать проверочные листы, которые содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования;
6) не препятствовать субъектам надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять субъектам надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить субъектов надзора с результатами проверки;
9) знакомить субъектов надзора с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, а также пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
13) не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов надзора ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
16) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17) не требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень запросов.
При проведении проверки должностные лица Главного управления не вправе отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений. (Абзац дополнительно включен Приказом Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 29 июня 2020 года N 10-п).
1.11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному надзору.
1.11.1. Субъекты надзора при проведении проверки имеют право:
1) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае к участию в проверке;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой не запрещено (не ограничено) в рамках Федерального закона N 294-ФЗ;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы, включенные в межведомственный перечень;
5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
7) вести журнал учета проведения проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ N 141);
8) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав субъектов надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному надзору:
1) юридические лица при проведении проверки обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) субъекты надзора при проведении проверки обязаны предоставлять должностным лицам Главного управления, проводящим проверку, доступ к документам и информации, перечень которых приведен в пункте 1.12. раздела 1 настоящего Административного регламента;
4) субъекты надзора обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направлять в Главное управление указанные в запросе документы;
5) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Главного управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами надзора оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.