Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 31 марта 2020 года N 300-рп


О комплексе мер, направленных на совершенствование
системы среднего профессионального образования
 Хабаровского края, на 2020-2024 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 07.12.2023 N 871-рп.
____________________________________________________________________



В соответствии с Программой мероприятий по подготовке кадров для ключевых отраслей экономики Дальневосточного федерального округа и поддержке молодежи на рынке труда на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2018 г. N 1727-р, целями и задачами национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2015 г. N 349-р, в целях совершенствования системы среднего профессионального образования Хабаровского края:

1. Утвердить прилагаемые:

Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020-2024 годы (далее также - Комплекс мер);

целевые индикаторы (показатели) Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020-2024 годы.

2. Министерству образования и науки края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края обеспечить в установленный срок выполнение Комплекса мер в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете соответствующим органам исполнительной власти края.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2015 г. N 634-рп "О комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2015-2020 годы";

пункт 2 распоряжения Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2017 г. N 265-рп "О внесении изменений в отдельные распоряжения Правительства Хабаровского края";

распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 марта 2018 г. N 201-рп "О внесении изменений в Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2015-2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2015 г. N 634-рп".


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2020 года N 300-рп

     

КОМПЛЕКС МЕР,
направленных на совершенствование системы
среднего профессионального образования
Хабаровского края, на 2020-2024 годы


N п/п

Содержание мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственные исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

1.1.

Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональных образовательных организациях края с предприятиями:

- промышленности (машиностроительной отрасли, в том числе авиа- и судостроительной отраслей, металлургии, лесопромышленного комплекса);

- транспортной отрасли;

- сельскохозяйственной отрасли и пищевой промышленности;

- горнодобывающего комплекса;

- строительной отрасли;

- угольной промышленности и нефтепереработки;

- информационных технологий и связи

интеграция профессионального образования и производства, реализация технологии практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к технологическим запросам производства

министерство образования и науки края, министерство промышленности края, министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, министерство природных ресурсов края, министерство транспорта и дорожного хозяйства края, министерство строительства края, министерство информационных технологий и связи края, комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса

2020-2024 годы

1.2.

Организация дополнительного профессионального образования руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, в том числе по освоению цифровых компетенций и технологий

ежегодно не менее 30 процентов руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций проходят дополнительное профессиональное образование, в том числе по освоению цифровых компетенций и технологий

министерство образования и науки края

2020-2024 годы

1.3.

Организация повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Союз Ворлдскиллс Россия)

к концу 2024 года не менее 200 преподавателей (мастеров производственного обучения) Хабаровского края пройдут повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия

министерство образования и науки края

2020-2024 годы

1.4.

Проведение краевых олимпиад и конкурсов профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, в том числе регионального чемпионата "Ворлдскиллс Россия"

участие победителей во всероссийских олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия"

министерство образования и науки края

2020-2024 годы

1.5.

Модернизация краевой системы среднего профессионального образования (в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае")

создано не менее 24 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций Ворлдскиллс

министерство образования и науки края

2020-2024 годы

1.6.

Организация проведения аттестации обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, с использованием механизма демонстрационного экзамена

к концу 2024 года в 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена; не менее 25 процентов обучающихся, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, прошли аттестацию в виде демонстрационного экзамена

министерство образования и науки края

2020-2024 годы

1.7.

Внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс

обеспечено непрерывное получение гражданами профессиональных знаний

министерство образования и науки края

2022 - 2023 годы

1.8.

Вовлечение обучающихся профессиональных образовательных организаций в различные формы наставничества

к 2024 году вовлечены в различные формы наставничества не менее 70 процентов обучающихся профессиональных образовательных организаций

министерство образования и науки края

2020-2024 годы

1.9.

Содействие в получении гражданами старшего поколения, женщинами с детьми дошкольного возраста профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на базе краевых профессиональных образовательных организаций, в том числе по освоению ключевых компетенций цифровой экономики

обеспечено непрерывное получение гражданами старшего поколения, женщинами с детьми дошкольного возраста профессиональных знаний, в том числе в освоении ключевых компетенций цифровой экономики

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

2020-2021 годы

1.10.

Введение в основные профессиональные образовательные программы модулей по компетенциям цифровой экономики

увеличение числа выпускников профессиональных образовательных организаций, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики

министерство образования и науки края

2020-2021 годы

2.

Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования

2.1.

Разработка и реализация ознакомительных образовательных программ в рамках проекта "Инженерная школа"

обмен ознакомительными образовательными программами между общеобразовательными организациями - социальными партнерами в рамках проекта "Инженерная школа"

министерство образования и науки края

2020 год

2.2.

Содействие предприятиям в становлении и развитии эффективного партнерства с профессиональными образовательными организациями, организация заключения договоров о целевом обучении

увеличение количества выпускников профессиональных образовательных организаций;

к 2024 году доля выпускников краевых профессиональных образовательных организаций, завершивших в текущем году обучение по договорам о целевом обучении, составит не менее 9 процентов

отраслевые министерства края

2020-2024 годы

2.3.

Привлечение работников профильных предприятий к образовательному процессу, в том числе привлечение действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию

интеграция профессионального образования и производства, реализация технологии практико-ориентированного обучения, максимально приближенного к технологическим запросам производства

министерство образования и науки края, отраслевые министерства края

2020-2024 годы

2.4.

Привлечение работодателей к разработке и корректировке образовательных программ в профильных учебных заведениях и оценке результатов их освоения

обновление образовательных программ среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы

министерство образования и науки края, отраслевые министерства края

2020-2024 годы

2.5.

Организация взаимодействия руководителей предприятий с профессиональными образовательными организациями по заключению договоров о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров

обеспечение предприятий квалифицированными кадрами, снижение кадрового дефицита в отраслях экономики

отраслевые министерства края, министерство образования и науки края

2020-2024 годы

3.

Мониторинг качества подготовки кадров

3.1.

Проведение независимой оценки квалификаций

независимая оценка квалификаций обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций края

региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), министерство образования и науки края

2020 год

3.2.

Проведение ежегодного мониторинга качества подготовки кадров по программам среднего профессионального образования

ежегодные публичные доклады об образовании в Хабаровском крае, размещаемые на официальном сайте министерства образования и науки края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

министерство образования и науки края

2020-2024 годы

4.

Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья

4.1.

Разработка программ обучения для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

обеспечение условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

министерство образования и науки края

2020-2024 годы

4.2.

Создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

увеличение количества принятых на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

министерство образования и науки края

2020 год

4.3.

Проведение регионального этапа национального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс"

привлечение студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к олимпиадному движению

министерство образования и науки края

2020-2024 годы




УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2020 года N 300-рп


ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
Комплекса мер, направленных на совершенствование
системы среднего профессионального
 образования Хабаровского края,
на 2020-2024 годы


N п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение показателя (индикатора) по годам

базовое значение (2019 год)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля краевых профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве краевых профессиональных образовательных организаций

процентов

92,5

92,5

92,5

92,5

92,5

92,5

2.

Доля преподавателей краевых профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации на предприятиях края, в общем числе преподавателей краевых профессиональных образовательных организаций

процентов

30,2

не менее 30,0

не менее 30,0

не менее 30,0

не менее 30,0

не менее 30,0

3.

Доля руководящих и педагогических работников краевых профессиональных образовательных организаций, прошедших в текущем году обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по освоению цифровых компетенций и технологий, в общем числе руководителей и педагогических работников краевых профессиональных образовательных организаций

процентов

30,0

не менее 30,0

не менее 30,0

не менее 30,0

не менее 30,0

не менее 30,0

4.

Доля выпускников краевых профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников краевых профессиональных образовательных организаций

процентов

84,1

не менее 80,0

не менее 80,0

не менее 80,0

не менее 80,0

не менее 80,0

5.

Доля краевых профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в общем количестве краевых профессиональных образовательных организаций

процентов

50,0

52,0

54,0

56,0

58,0

60,0

6.

Количество профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций

единиц

11,0

15,0

16,0

17,0

18,0

19,0

7.

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена

процентов

0

20,0

30,0

40,0

50,0

50,0

8.

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена

процентов

8,66

8,00

8,00

13,00

18,00

25,00

9.

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом

единиц

10,0

24,0

24,0

24,0

24,0

24,0

10.

Количество выпускников краевых профессиональных образовательных организаций с ключевыми компетенциями цифровой экономики

тыс. человек

-

1,0

1,2

-

-

-

11.

Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного профессионального образования и профессионального обучения

тыс. человек

-

4,7

5,7

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»