Действующий

Об утверждении изменений, вносимых в государственную программу Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 169-пр


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 марта 2020 года N 110-пр


ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную программу Хабаровского края
"Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае",
утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 169-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 169-пр, следующие изменения:

1) паспорт изложить в следующей редакции:

"Наименование государственной программы

-

"Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

министерство физической культуры и спорта Хабаровского края (далее - край)

Соисполнители, участники государственной программы

-

министерство социальной защиты населения края;

министерство строительства края;

администрации городских округов и муниципальных районов края (далее также - администрации муниципальных образований края) (по согласованию)

Цели государственной программы

-

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение эффективности подготовки спортсменов края в спорте высших достижений

Задачи государственной программы

-

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство этих объектов;

развитие материально-технической базы для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, в условиях соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов;

создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;

создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва;

создание условий для вовлечения различных групп населения края к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

создание условий для достижения спортсменами края высоких спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях

Подпрограммы

-

в рамках Программы реализация подпрограмм не предусмотрена

Основные мероприятия государственной программы

-

создание условий для вовлечения различных групп населения края к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

подготовка спортивного резерва;

создание условий для достижения спортсменами края высоких спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;

реализация регионального проекта Хабаровского края "Спорт - норма жизни

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

-

удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения края (процентов);

соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования учреждений спортивной направленности к средней заработной плате учителей в крае (процентов);

доля жителей края, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (процентов);

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории (процентов);

доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи в Хабаровском крае;

доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста в Хабаровском крае;

доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста в Хабаровском крае;

уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в Хабаровском крае;

доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта в Хабаровском крае

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

реализация Программы будет осуществляться в два этапа: первый этап - с 2012 по 2015 год, второй этап - с 2016 по 2024 год

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования, (прогнозная справочная оценка) составляет 41 819,85 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 2 735,6 млн. рублей,

2013 год - 1 604,59 млн. рублей,

2014 год - 1 947,77 млн. рублей,

2015 год - 1 958,18 млн. рублей,

2016 год - 2 712,8 млн. рублей,

2017 год - 4 540,14 млн. рублей,

2018 год - 6 380,77 млн. рублей,

2019 год - 4 329,42 млн. рублей,

2020 год - 4 205,54 млн. рублей;

2021 год - 3 112,75 млн. рублей;

2022 год - 3 158,93 млн. рублей;

2023 год - 2 566,68 млн. рублей;

2024 год - 2 566,68 млн. рублей;

в том числе:

из краевого бюджета - 34 272,55 млн. рублей;

в том числе по годам:

2012 год - 2 560,37 млн. рублей,

2013 год - 1 189,40 млн. рублей,

2014 год - 1 137,57 млн. рублей,

2015 год - 1 674,01 млн. рублей,

2016 год - 2 619,32 млн. рублей,

2017 год - 2 944,72 млн. рублей,

2018 год - 2 368,30 млн. рублей,

2019 год - 4 256,34 млн. рублей,

2020 год - 4 180,77 млн. рублей;

2021 год - 3 068,12 млн. рублей;

2022 год - 3 140,27 млн. рублей;

2023 год - 2 566,68 млн. рублей;

2024 год - 2 566,68 млн. рублей;

в том числе из федерального бюджета - 3 644,02 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 0 млн. рублей,

2013 год - 0 млн. рублей,

2014 год - 0 млн. рублей,

2015 год - 59,62 млн. рублей,

2016 год - 29,17 млн. рублей,

2017 год - 59,17 млн. рублей,

2018 год - 54,44 млн. рублей,

2019 год - 1 332,56 млн. рублей,

2020 год - 1 064,27 млн. рублей;

2021 год - 416,46 млн. рублей;

2022 год - 580,37 млн. рублей;

2023 год - 23,98 млн. рублей;

2024 год - 23,98 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 1 009,10 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 131,01 млн. рублей,

2013 год - 307,40 млн. рублей,

2014 год - 206,40 млн. рублей,

2015 год - 116,98 млн. рублей,

2016 год - 13,28 млн. рублей,

2017 год - 35,42 млн. рублей,

2018 год - 37,47 млн. рублей,

2019 год - 73,08 млн. рублей,

2020 год - 24,77 млн. рублей;

2021 год - 44,63 млн. рублей;

2022 год - 18,66 млн. рублей;

2023 год - 0 млн. рублей;

2024 год - 0 млн. рублей;

федеральный бюджет * - 3 053,15 млн. рублей,

2012 год - 14,22 млн. рублей,

2013 год - 86,29 млн. рублей,

2014 год - 468,80 млн. рублей,

2015 год - 8,84 млн. рублей,

2016 год - 0 млн. рублей,

2017 год - 0 млн. рублей,

2018 год - 2 475,0 млн. рублей;

2019 год - 0 млн. рублей,

2020 год - 0 млн. рублей;

2021 год - 0 млн. рублей;

2022 год - 0 млн. рублей;

2023 год - 0 млн. рублей;

2024 год - 0 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) -

3 485,05 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 30,00 млн рублей,

2013 год - 21,50 млн. рублей,

2014 год - 135,00 млн. рублей,

2015 год - 158,35 млн. рублей,

2016 год - 80,20 млн. рублей,

2017 год - 1 560,00 млн. рублей,

2018 год - 1 500,00 млн. рублей,

2019 год - 0,00 млн. рублей,

2020 год - 0 млн. рублей";

2021 год - 0 млн. рублей;

2022 год - 0 млн. рублей;

2023 год - 0 млн. рублей;

2024 год - 0 млн. рублей;

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие края, что позволит достигнуть к 2024 году:

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения края до 55,9 процентов;

увеличение доли жителей края, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40,0 процентов;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории до 23,5 процента;

увеличение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в Хабаровском крае до 74,1 процента;

увеличение доли детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи в Хабаровском крае до 83,0 процентов;

увеличение доли граждан среднего возраста, (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет) систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста в Хабаровском крае до 49,5 процентов;

увеличение доли граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста в Хабаровском крае до 23,0 процентов;

увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта в Хабаровском крае до 100,0 процентов;

достижение соотношения средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования учреждений спортивной направленности к средней заработной плате учителей в крае до 100,0 процентов.



2) разделы 1 - 5 изложить в следующей редакции:

     "1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы

Приоритетом социальной политики края, определенным Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории края для проживания населения, привлечения новых жителей, закрепления проживающего и прибывающего населения.

Проводимый на сегодняшний день экономический курс, устанавливающий приоритетные задачи социально-экономического развития края, определяет конкретные первоочередные шаги в социально-культурных сферах, в том числе в сфере физической культуры и спорта.

По каждому из направлений сферы физической культуры и спорта происходят устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития системы.

В настоящее время спорт обретает все более динамичный характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.

Систематические занятия физической культурой и спортом не только способствуют укреплению здоровья, но и выполняют такие важные социальные функции, как: укрепление нравственности, социальная адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика правонарушений, борьба с наркоманией, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек, трудовая занятость.

Текущее состояние физической культуры и спорта в крае характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, высокими достижениями спортсменов края на всероссийских и международных соревнованиях, строительством и модернизацией спортивных сооружений.

Сегодня в структуру физкультурно-спортивного движения края входят краевые и муниципальные органы управления физической культурой и спортом, 28 организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в которых занимается свыше 25 тысяч спортсменов, Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", Хабаровский краевой физкультурно-спортивный клуб профсоюзов "Спартак", краевой физкультурно-спортивный клуб "Локомотив", региональное отделение ДОСААФ России, отделение общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России", краевые федерации по видам спорта, профессиональные клубы по игровым видам спорта, представляющие край в различных спортивных дивизионах страны.

Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования).

С каждым годом растет интерес жителей края к занятиям спортом и физической культурой, престижность здорового образа жизни. В сфере массового спорта ежегодно проводится 18 комплексных спартакиад и фестивалей среди различных демографических групп населения края, наиболее массовыми из которых ежегодно становятся краевые этапы Президентских спортивных игр и Президентских состязаний, спартакиады образовательных организаций профессионального образования, ветеранов спорта, фестиваль краевых организаций профсоюзов "Азарт. Здоровье. Отдых". Помимо этого, на территории края проводится большая часть соревнований Дальневосточного федерального округа по программе Всероссийских спартакиад учащихся и молодежи.

В соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий края ежегодно более 70 тысяч жителей, спортсменов различной квалификации и уровня подготовки участвуют в одной тысячи мероприятий краевого, межрегионального, всероссийского и международного уровней. Более шестидесяти процентов из них - это соревнования среди детей, подростков и молодежи.

Необходимо отметить, что в крае наметились положительные тенденции увеличения численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом. По состоянию на 31 декабря 2019 года значение данного показателя составляет 22,5 процента, что на 19,8 процента больше, чем в 2009 году.

Результатом проводимой работы является показатель "Удельный вес жителей края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения края", который в 2019 году составил 42,8 процента (16,6 процента в 2009 году).

Приоритетным направлением развития физической культуры и спорта в крае является подготовка сборных команд края к межрегиональным, всероссийским и международным спортивным соревнованиям.

На территории края развивается 89 видов спорта, из них 19 базовых, утвержденных Министерством спорта Российской Федерации для края.

Деятельность по развитию видов спорта осуществляют аккредитованные спортивные федерации. В 2019 году из 90 зарегистрированных на территории края федераций по видам спорта государственную аккредитацию получили 71 федерация.

В сборные команды России по различным видам спорта и возрастным группам входят 180 представителей края по 32 видам спорта.

Сильнейшие спортсмены края являются членами сборных команд России по таким видам спорта, как бокс, дзюдо, хоккей, тяжелая и легкая атлетика, кикбоксинг, киокусинкай, прыжки на батуте, фристайл, горнолыжный спорт, пауэрлифтинг, стрельба из лука, велоспорт-шоссе, пулевая стрельба, стрельба из арбалета, спортивная борьба, спортивное ориентирование, конькобежный спорт, настольный теннис, самбо, адаптивные виды спорта.