Действующий

Об утверждении изменений, вносимых в государственную программу Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную программу Хабаровского края
"Культура Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр


1) паспорт изложить в следующей редакции:

"Наименование государственной программы

-

государственная программа Хабаровского края "Культура Хабаровского края" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

министерство культуры Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники государственной программы

-

министерство строительства края;

министерство экономического развития края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

краевые государственные учреждения, подведомственные министерству культуры Хабаровского края

Цель государственной программы

-

удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения края

Задачи государственной программы

-

сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации;

поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;

укрепление регионального потенциала отрасли

Основные мероприятия государственной программы

-

сохранение и популяризация объектов культурного наследия;

развитие библиотечного дела;

развитие музейного дела;

развитие театрального искусства;

развитие музыкального искусства;

развитие циркового искусства;

развитие киноискусства;

развитие культурно-досугового обслуживания населения;

поддержка творческой деятельности, народных художественных промыслов, традиционной народной культуры;

руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти и органов местного самоуправления;

развитие системы образования в сфере культуры;

реализация мероприятий долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р (далее - Долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре);

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры;

развитие театрального и музыкального искусства;

региональный проект "Культурная среда" в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края";

региональный проект "Творческие люди" в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края";

региональный проект "Цифровая культура" в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края"

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

-

доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры;

количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года;

индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры;

увеличение на 15 процентов числа посещений организаций культуры (нарастающим итогом к уровню 2017 года);

увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в пять раз (нарастающим итогом к уровню 2017 года)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2012-2024 годы,

в том числе:

I этап - 2012-2015 годы;

II этап - 2016-2024 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования - 55 689,83 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 549,77 млн. рублей,

из них:

2012 год - 3 116,60 млн. рублей,

2013 год - 3 608,75 млн. рублей,

2014 год - 4 394,73 млн. рублей,

2015 год - 3 289,71 млн. рублей,

2016 год - 3 790,87 млн. рублей,

2017 год - 4 782,11 млн. рублей,

2018 год - 4 812,46 млн. рублей,

2019 год - 5 017,66 млн. рублей,

2020 год - 4 634,64 млн. рублей,

2021 год - 4 731,18 млн. рублей,

2022 год - 4 678,78 млн. рублей,

2023 год - 4 428,55 млн. рублей,

2024 год - 4 403,79 млн. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 19 777,14 млн. рублей,

в том числе:

2012 год - 930,81 млн. рублей,

2013 год - 978,80 млн. рублей,

2014 год - 1 354,00 млн. рублей,

2015 год - 1 143,85 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 1,77 млн. рублей,

2016 год - 1 065,47 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 2,09 млн. рублей,

2017 год - 1 703,76 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 18,68 млн. рублей,

2018 год - 1 948,54 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 11,39 млн. рублей,

2019 год - 2 157,91 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 236,90 млн. рублей,

2020 год - 1 774,87 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 24,00 млн. рублей,

2021 год - 1 866,41 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 128,11 млн. рублей,

2022 год - 1 809,01 млн. рублей,

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 126,83 млн. рублей,

2023 год - 1 522,21 млн. рублей,

2024 год - 1 521,50 млн. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 28 611,04 млн. рублей,

в том числе:

2012 год - 1 882,65 млн. рублей,

2013 год - 2 199,86 млн. рублей,

2014 год - 2 570,52 млн. рублей,

2015 год - 1 716,94 млн. рублей,

2016 год - 2 178,24 млн. рублей,

2017 год - 2 295,54 млн. рублей,

2018 год - 2 253,71 млн. рублей,

2019 год - 2 249,54 млн. рублей,

2020 год - 2 249,56 млн. рублей,

2021 год - 2 254,56 млн. рублей,

2022 год - 2 259,56 млн. рублей,

2023 год - 2 250,80 млн. рублей,

2024 год - 2 249,56 млн. рублей;

за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 6 986,20 млн. рублей,

в том числе:

2012 год - 303,14 млн. рублей,

2013 год - 430,09 млн. рублей,

2014 год - 470,21 млн. рублей,

2015 год - 428,92 млн. рублей,

2016 год - 472,16 млн. рублей,

2017 год - 610,21 млн. рублей,

2018 год - 610,21 млн. рублей,

2019 год - 610,21 млн. рублей,

2020 год - 610,21 млн. рублей,

2021 год - 610,21 млн. рублей,

2022 год - 610,21 млн. рублей,

2023 год - 610,21 млн. рублей,

2024 год - 610,21 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 315,45 млн. рублей,

в том числе:

2016 год - 75,00 млн. рублей,

2017 год - 172,60 млн. рублей,

2023 год - 45,33 млн. рублей,

2024 год - 22,52 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

результатом реализации государственной программы станет создание социально-культурной среды, способствующей закреплению населения в Хабаровском крае: с развитой культурной инфраструктурой, широкими возможностями для творческой самореализации населения, удовлетворения потребности в культурном досуге, что предусматривает достижение следующего уровня показателей:

доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры, превысит 18,36 процента;

индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры составит не менее 85,00 процентов;

число посещений организаций культуры к уровню 2017 года будет увеличено на 15,00 процентов;

число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры к уровню 2017 года будет увеличено в пять раз";



2) в разделе 1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы";

б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"С 2011 года государственная политика в сфере культуры края реализуется на основании Стратегии развития сферы культуры Хабаровского края на период до 2025 года.";

в) абзац восемнадцатый признать утратившим силу;

3) наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цели и задачи государственной программы";

4) в разделе 3:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"3. Прогноз ожидаемых результатов реализации государственной программы";

б) абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:

"- индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры составит не менее 85 процентов;

- число посещений организаций культуры к уровню 2017 года будет увеличено на 15 процентов;";

5) разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:

"4. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками

Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей края в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.

Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения края.

Имеющие место операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой государственной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.

Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей края в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.

Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в пользу других направлений развития края и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.

Имеющие место риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации субъекта в составе Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: