1) паспорт изложить в следующей редакции:
"Наименование государственной программы | - | государственная программа Хабаровского края "Культура Хабаровского края" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | - | министерство культуры Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники государственной программы | - | министерство строительства края; министерство экономического развития края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края; органы местного самоуправления (по согласованию); краевые государственные учреждения, подведомственные министерству культуры Хабаровского края |
Цель государственной программы | - | удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения края |
Задачи государственной программы | - | сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации; поддержка и развитие художественно-творческой деятельности; укрепление регионального потенциала отрасли |
Основные мероприятия государственной программы | - | сохранение и популяризация объектов культурного наследия; развитие библиотечного дела; развитие музейного дела; развитие театрального искусства; развитие музыкального искусства; развитие циркового искусства; развитие киноискусства; развитие культурно-досугового обслуживания населения; поддержка творческой деятельности, народных художественных промыслов, традиционной народной культуры; руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти и органов местного самоуправления; развитие системы образования в сфере культуры; реализация мероприятий долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р (далее - Долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре); поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры; развитие театрального и музыкального искусства; региональный проект "Культурная среда" в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края"; региональный проект "Творческие люди" в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края"; региональный проект "Цифровая культура" в рамках государственной программы Хабаровского края "Культура Хабаровского края" |
Основные показатели (индикаторы) государственной программы | - | доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры; количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года; индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры; увеличение на 15 процентов числа посещений организаций культуры (нарастающим итогом к уровню 2017 года); увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в пять раз (нарастающим итогом к уровню 2017 года) |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2012-2024 годы, в том числе: I этап - 2012-2015 годы; II этап - 2016-2024 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - | общий объем финансирования - 55 689,83 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 549,77 млн. рублей, из них: 2012 год - 3 116,60 млн. рублей, 2013 год - 3 608,75 млн. рублей, 2014 год - 4 394,73 млн. рублей, 2015 год - 3 289,71 млн. рублей, 2016 год - 3 790,87 млн. рублей, 2017 год - 4 782,11 млн. рублей, 2018 год - 4 812,46 млн. рублей, 2019 год - 5 017,66 млн. рублей, 2020 год - 4 634,64 млн. рублей, 2021 год - 4 731,18 млн. рублей, 2022 год - 4 678,78 млн. рублей, 2023 год - 4 428,55 млн. рублей, 2024 год - 4 403,79 млн. рублей; за счет средств краевого бюджета - 19 777,14 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 930,81 млн. рублей, 2013 год - 978,80 млн. рублей, 2014 год - 1 354,00 млн. рублей, 2015 год - 1 143,85 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 1,77 млн. рублей, 2016 год - 1 065,47 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 2,09 млн. рублей, 2017 год - 1 703,76 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 18,68 млн. рублей, 2018 год - 1 948,54 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 11,39 млн. рублей, 2019 год - 2 157,91 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 236,90 млн. рублей, 2020 год - 1 774,87 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 24,00 млн. рублей, 2021 год - 1 866,41 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 128,11 млн. рублей, 2022 год - 1 809,01 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 126,83 млн. рублей, 2023 год - 1 522,21 млн. рублей, 2024 год - 1 521,50 млн. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 28 611,04 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 1 882,65 млн. рублей, 2013 год - 2 199,86 млн. рублей, 2014 год - 2 570,52 млн. рублей, 2015 год - 1 716,94 млн. рублей, 2016 год - 2 178,24 млн. рублей, 2017 год - 2 295,54 млн. рублей, 2018 год - 2 253,71 млн. рублей, 2019 год - 2 249,54 млн. рублей, 2020 год - 2 249,56 млн. рублей, 2021 год - 2 254,56 млн. рублей, 2022 год - 2 259,56 млн. рублей, 2023 год - 2 250,80 млн. рублей, 2024 год - 2 249,56 млн. рублей; за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 6 986,20 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 303,14 млн. рублей, 2013 год - 430,09 млн. рублей, 2014 год - 470,21 млн. рублей, 2015 год - 428,92 млн. рублей, 2016 год - 472,16 млн. рублей, 2017 год - 610,21 млн. рублей, 2018 год - 610,21 млн. рублей, 2019 год - 610,21 млн. рублей, 2020 год - 610,21 млн. рублей, 2021 год - 610,21 млн. рублей, 2022 год - 610,21 млн. рублей, 2023 год - 610,21 млн. рублей, 2024 год - 610,21 млн. рублей; за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 315,45 млн. рублей, в том числе: 2016 год - 75,00 млн. рублей, 2017 год - 172,60 млн. рублей, 2023 год - 45,33 млн. рублей, 2024 год - 22,52 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | результатом реализации государственной программы станет создание социально-культурной среды, способствующей закреплению населения в Хабаровском крае: с развитой культурной инфраструктурой, широкими возможностями для творческой самореализации населения, удовлетворения потребности в культурном досуге, что предусматривает достижение следующего уровня показателей: доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры, превысит 18,36 процента; индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры составит не менее 85,00 процентов; число посещений организаций культуры к уровню 2017 года будет увеличено на 15,00 процентов; число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры к уровню 2017 года будет увеличено в пять раз"; |
2) в разделе 1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы";
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"С 2011 года государственная политика в сфере культуры края реализуется на основании Стратегии развития сферы культуры Хабаровского края на период до 2025 года.";
в) абзац восемнадцатый признать утратившим силу;
3) наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цели и задачи государственной программы";
4) в разделе 3:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз ожидаемых результатов реализации государственной программы";
б) абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"- индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры составит не менее 85 процентов;
- число посещений организаций культуры к уровню 2017 года будет увеличено на 15 процентов;";
5) разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей края в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения края.
Имеющие место операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой государственной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области культуры и смежных с ней областях могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей края в проведении культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в пользу других направлений развития края и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Имеющие место риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации субъекта в составе Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: