ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2020 года N 16-пр
О внесении изменений в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г.,
на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 28 марта 2019 г. N 118-пр
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края
постановляет:
Внести изменения в Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 28 марта 2019 г. N 118-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
И.о. Председателя
Правительства края
Ю.Б. Золочевский
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 28 марта 2019 года N 118-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 20 января 2020 года N 16-пр)
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
Хабаровского края по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г.,
на 2019-2025 годы
ПАСПОРТ
Адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы
Наименование адресной программы Хабаровского края | - | Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., на 2019-2025 годы (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы | - | Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); региональный проект Хабаровского края "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный Губернатором Хабаровского края, председателем комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов 12 декабря 2018 г. |
Ответственный исполнитель Программы | - | министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - край) |
Главный распорядитель бюджетных средств | - | министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
Участники Программы | - | 1) городской округ "Город Хабаровск"; 2) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края; 3) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края; 4) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края; 5) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края; 6) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края; 7) городское поселение "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края; 8) городское поселение "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края; 9) Булгинское сельское поселение Охотского муниципального района Хабаровского края; 10) Высокогорненское городское поселение Ванинского муниципального района Хабаровского края; 11) Константиновское сельское поселение Николаевского муниципального района Хабаровского края; 12) Литовское сельское поселение Амурского муниципального района Хабаровского края; 13) сельское поселение "Поселок Токи" Ванинского муниципального района Хабаровского края; 14) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края; 15) Уктурское сельское поселение Комсомольского муниципального района Хабаровского края; 16) сельское поселение "Село Пивань" Комсомольского муниципального района Хабаровского края; 17) Селихинское сельское поселение Комсомольского муниципального района Хабаровского края; 18) Хорское городское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края |
Цели Программы | - | обеспечение в Хабаровском крае устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома) |
Задачи Программы | - | адресный подход к решению проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; определение механизмов переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
Объем и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования (на 2019-2025 годы) - 3 758 230 785,41 рубля, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 103 469 593,26 рубля, средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 309 244 344,15 рубля, средств Фонда (по согласованию) - 3 345 516 848,00 рублей, дополнительные источники финансирования (по согласованию) - 0 рублей; общий объем финансирования на 2019 год - 336 175 811,02 рубля, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 8 110 469,10 рубля, средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 65 826 841,92 рубля, средств Фонда (по согласованию) - 262 238 500,00 рублей, дополнительные источники финансирования (по согласованию) - 0 рублей; общий объем финансирования на 2020 год - 359 417 280,72 рубля, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 10 369 113,13 рубля, средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 13 780 176,43 рубля, средств Фонда (по согласованию) - 335 267 991,16 рубля; общий объем финансирования на 2021 год - 351 799 111,60 рубля, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 10 369 113,13 рубля, средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 6 162 007,32 рубля, средств Фонда (по согласованию) - 335 267 991,15 рубля, общий объем финансирования на 2022 год - 868 163 120,90 рубля, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 25 444 878,48 рубля, средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 20 000 504,83 рубля, средств Фонда (по согласованию) - 822 717 737,59 рубля; общий объем финансирования на 2023 год - 946 207 466,81 рубля, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 25 444 878,48 рубля, средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 98 044 850,74 рубля, средств Фонда (по согласованию) - 822 717 737,59 рубля; общий объем финансирования на 2024 год - 896 467 994,36 рубля, в том числе за счет: средств краевого бюджета - 23 731 140,94 рубля, средств бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 105 429 962,91 рубля, средств Фонда (по согласованию) - 767 306 890,51 рубля |
Сроки (этапы) реализации Программы | - | I этап - 2019 год (срок реализации 2019-2020 годы); II этап - 2020 год (срок реализации 2020-2021 годы); III этап - 2021 год (срок реализации 2021-2022 годы); IV этап - 2022 год (срок реализации 2022 - 2023 годы); V этап - 2023 год (срок реализации 2023 - 2024 годы); VI этап - 2024 год (срок реализации 2024 год - 01 сентября 2025 г.) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | расселение 63 461,05 кв. метра аварийного жилищного фонда; расселение 3 878 человек из аварийного жилищного фонда |
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации | - | министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
В Хабаровском крае за период 2012-2017 годов реализовано четыре региональных адресных программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2012 г., с привлечением средств Фонда. Общий объем финансирования мероприятий составил 2 357,70 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 1 206,43 млн. рублей. Переселено 3 288 человек, ликвидировано аварийного жилищного фонда 99,38 тыс. кв. метров.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными" с 2015 года формирование реестров аварийных домов осуществляется путем внесения данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ"). Общая площадь аварийного жилищного фонда по Хабаровскому краю, признанная в установленном порядке, внесенная в АИС "Реформа ЖКХ" и подтвержденная установленными документами, составила 63,46 тыс. кв. метров.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.
В целях реализации Указа Президента РФ в ноябре 2018 г. в Федеральный закон N 185-ФЗ внесены изменения, которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в рамках Указа Президента РФ для продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Хабаровском крае.
Основными целями Программы являются:
обеспечение в Хабаровском крае устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах.
Для достижения данных целей решаются следующие задачи:
адресный подход к решению проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
определение механизмов переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда.
В рамках Программы необходимо расселить 238 аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории 18 муниципальных образований края. Для расселения аварийного жилищного фонда необходимо построить или приобрести не менее 63,46 тыс. кв. метров общей площади жилья.
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 г., представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Сроки (этапы) и участники реализации Программы
Реализация мероприятий Программы, сформированной на основании заявок муниципальных образований края, предусмотрена до 01 сентября 2025 г. Участниками Программы определены муниципальные образования края, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми в установленном порядке до 01 января 2017 г. и сведения о которых внесены в АИС "Реформа ЖКХ".
По результатам анализа готовности муниципальных образований края и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства края, в Программу включены следующие муниципальные образования края:
1) городской округ "Город Хабаровск";
2) городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края;
3) городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края;
4) городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края;
5) городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
6) городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаван- ского муниципального района Хабаровского края;
7) городское поселение "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края;
8) городское поселение "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края;
9) Булгинское сельское поселение Охотского муниципального района Хабаровского края;
10) Высокогорненское городское поселение Ванинского муниципального района Хабаровского края;
11) Константиновское сельское поселение Николаевского муниципального района Хабаровского края;
12) Литовское сельское поселение Амурского муниципального района Хабаровского края;
13) сельское поселение "Поселок Токи" Ванинского муниципального района Хабаровского края;
14) Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
15) Уктурское сельское поселение Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
16) сельское поселение "Село Пивань" Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
17) Селихинское сельское поселение Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
18) Хорское городское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
Участниками I этапа Программы 2019 года (срок реализации 2019-2020 годы) являются четыре муниципальных образования края:
- городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края;
- городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края;
- городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
- городской округ "Город Хабаровск".
Участниками II этапа Программы 2020 года (срок реализации 2020-2021 годы) являются шесть муниципальных образования края:
- городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края;
- городское поселение "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края;
- Высокогорненское городское поселение Ванинского муниципального района Хабаровского края;
- городское поселение "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края;
- Хорское городское поселение муниципального района имени Лазо Хабаровского края;
- городской округ "Город Хабаровск".
Участниками III этапа Программы 2021 года (срок реализации 2021-2022 годы) являются четыре муниципальных образования края:
- Булгинское сельское поселение Охотского муниципального района Хабаровского края;
- городское поселение "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края;
- городской округ "Город Хабаровск";
- Уктурское сельское поселение Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Участниками IV этапа Программы 2022 года (срок реализации 2022 - 2023 годы) являются семь муниципальных образований края:
- городской округ "Город Хабаровск";
- городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края;
- городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
- городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
- сельское поселение "Село Пивань" Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
- Селихинское сельское поселение Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
- Уктурское сельское поселение Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Участниками V этапа Программы 2023 года (срок реализации 2023 - 2024 годы) являются шесть муниципальных образований края:
- Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
- городской округ "Город Хабаровск";
- городское поселение "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края;
- Константиновское сельское поселение Николаевского муниципального района Хабаровского края;
- сельское поселение "Поселок Токи" Ванинского муниципального района Хабаровского края;
- городское поселение "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Участниками VI этапа Программы 2024 года (срок реализации 2024 год - 01 сентября 2025 г.) являются два муниципальных образования края:
- городской округ "Город Хабаровск";
- Литовское сельское поселение Амурского муниципального района Хабаровского края.
4. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов.
В рамках Программы предполагается, что доля софинансирования за счет средств краевого и местных бюджетов составляет:
I этап - 21,99 процента;
II этап - 6,72 процента;
III этап - 4,70 процента;
IV этап - 5,23 процента;