МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 24 октября 2019 года N 424П
О внесении изменений в приказ министерства финансов Хабаровского края
от 29 декабря 2010 г. N 149П "Об утверждении порядка составления и ведения кассового
плана краевого бюджета, а также прогнозирования кассовых разрывов"
В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства финансов края
приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Хабаровского края от 29 декабря 2010 г. N 149П "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана краевого бюджета, а также прогнозирования кассовых разрывов" следующие изменения:
1.1. В наименовании после слова "плана" дополнить словом "исполнения", слова ", а также прогнозирования кассовых разрывов" исключить.
1.2. В пункте 1 после слова "плана" дополнить словом "исполнения", слова", а также прогнозирования кассовых разрывов" исключить.
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов края - начальника управления организации бюджетного процесса.".
2. Внести изменения в Порядок составления и ведения кассового плана краевого бюджета, а также прогнозирования кассовых разрывов, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 29 декабря 2010 г. N 149П, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Первый заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.С. Кацуба
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
министерства финансов
Хабаровского края
от 24 октября 2019 года N 424П
"УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства финансов
Хабаровского края
от 29.12.2010 г. N 149П
ПОРЯДОК
составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (далее - сведения).
На основе кассового плана министерство финансов Хабаровского края (далее - министерство финансов) прогнозирует сроки наступления в определенный месяц текущего финансового года недостаточности денежных средств на едином счете краевого бюджета для осуществления кассовых выплат из краевого бюджета (далее - временный кассовый разрыв), обеспечивает оптимальные сроки привлечения в краевой бюджет и возврата заемных средств, определяет объем временно свободных средств, являющийся предельным объемом денежных средств, возможным к использованию на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
1.2. Кассовый план составляется и ведется министерством финансов в следующих формах:
кассовый план исполнения краевого бюджета на финансовый год;
кассовый план исполнения краевого бюджета на очередной месяц.
1.3. Кассовый план на финансовый год составляется и ведется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.4. Кассовый план на очередной месяц составляется и ведется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.5. Прогноз временных кассовых разрывов при исполнении краевого бюджета составляется отделом организации составления и исполнения бюджета управления организации бюджетного процесса министерства финансов (далее - отдел организации составления и исполнения бюджета) и представляется первому заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - министру финансов края (далее - министр финансов) для принятия решения о необходимости заимствований по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
1.6. При вводе данных о прогнозе поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета в программный комплекс "Бюджет-СМАРТ Про" (далее - программа) необходимо руководствоваться следующим:
документы формируются в разрезе закрепленных кодов бюджетной классификации (далее - КБК) раздельно по видам доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета: налоговые доходы (с 1 01 00000 00 по 1 09 00000 00); неналоговые доходы (с 1 11 00000 00 по 1 18 00000 00); безвозмездные поступления (2 00 00000 00); источники финансирования дефицита краевого бюджета (01 00 00 00 00 0000 000);
каждому документу присваивается четырехзначный номер со следующей кодировкой: первые три знака соответствуют коду главного администратора доходов (источников финансирования дефицита) бюджета или коду министерства финансов; четвертый знак соответствует виду дохода или источника финансирования дефицита краевого бюджета:
Н - налоговые доходы;
Д - неналоговые доходы;
Б - безвозмездные поступления;
И - источники финансирования дефицита краевого бюджета.
2. Порядок составления и ведения кассового плана на финансовый год
2.1. Кассовый план на финансовый год составляется на основании закона Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон о краевом бюджете).
2.2. Составление кассового плана на финансовый год по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" осуществляется в следующем порядке:
2.2.1. Управление доходов и налоговой политики министерства финансов (далее - управление доходов и налоговой политики) в течение пяти рабочих дней со дня принятия Закона о краевом бюджете во втором чтении вводит в программу показатели годовых бюджетных назначений по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" без помесячной разбивки в разрезе КБК и доводит их до сведения главных администраторов доходов краевого бюджета, отраслевых управлений министерства финансов (далее - отраслевые управления) - в части закрепленных за ними неналоговых доходов, главным администратором которых является министерство финансов, по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.2.2. Главные администраторы доходов краевого бюджета в течение 12 рабочих дней со дня принятия Закона о краевом бюджете во втором чтении представляют сведения о прогнозе помесячной разбивки по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" в разрезе КБК в управление доходов и налоговой политики по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.2.3. Отраслевые управления в течение 12 рабочих дней со дня принятия Закона о краевом бюджете во втором чтении представляют сведения о прогнозе (с помесячной разбивкой) по закрепленным за ними неналоговым доходам, главным администратором которых является министерство финансов, в разрезе КБК в управление доходов и налоговой политики по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.2.4. Управление доходов и налоговой политики проверяет представленные сведения, формирует свод данных о прогнозе поступлений по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" в разрезе КБК, и в течение 19 рабочих дней со дня принятия Закона о краевом бюджете во втором чтении представляет в отдел организации составления и исполнения бюджета по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Составление кассового плана на финансовый год по группе доходов "безвозмездные поступления" осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Отдел консолидированного бюджета и долговой политики управления организации бюджетного процесса министерства финансов (далее - отдел консолидированного бюджета и долговой политики) вводит в программу показатели годовых бюджетных назначений по группе доходов "безвозмездные поступления" (за исключением подгруппы доходов "прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации") в разрезе КБК и в течение 19 рабочих дней со дня принятия Закона о краевом бюджете во втором чтении представляет их в отдел организации составления и исполнения бюджета по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Управление доходов и налоговой политики вводит в программу показатели годовых бюджетных назначений по подгруппе доходов "прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации" в разрезе КБК и в течение 19 рабочих дней со дня принятия Закона о краевом бюджете во втором чтении представляет их в отдел организации составления и исполнения бюджета по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Отдел организации составления и исполнения бюджета формирует кассовый план на текущий финансовый год по форме согласно Приложению N 1 и не позднее 22 рабочих дней со дня принятия Закона о краевом бюджете во втором чтении представляет на утверждение министру финансов.
2.5. Утвержденный кассовый план на финансовый год доводится отделом организации составления и исполнения бюджета до управления доходов и налоговой политики в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня его утверждения.
2.6. Управление доходов и налоговой политики доводит утвержденный кассовый план на финансовый год с помесячной разбивкой по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" в разрезе КБК до главных администраторов доходов в течение шести рабочих дней со дня его утверждения.
2.7. Ведение кассового плана на текущий финансовый год осуществляется посредством внесения изменений в показатели утвержденного кассового плана на текущий финансовый год в следующих случаях:
внесения изменений в Закон о краевом бюджете на текущий финансовый год в части изменения основных характеристик краевого бюджета (общий объем доходов краевого бюджета и (или) общий объем расходов краевого бюджета и дефицит (профицит) краевого бюджета) и (или) источников финансирования дефицита краевого бюджета;
уточнения показателей в разрезе КБК в пределах общей суммы доходов по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы".
2.7.1. При внесении изменений в Закон о краевом бюджете отделом организации составления и исполнения бюджета формируется уточненный кассовый план на текущий финансовый год в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
По налоговым и неналоговым доходам графы "в том числе помесячно" заполняются начиная с месяца, следующего за месяцем принятия закона о внесении изменений в Закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
При этом, в случае внесения изменений в Закон о краевом бюджете по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы", главные администраторы доходов краевого бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия закона о внесении изменений в Закон о краевом бюджете представляют в управление доходов и налоговой политики сведения об изменениях прогноза поступлений помесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия закона о внесении изменений в Закон о краевом бюджете на соответствующий финансовый год по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
Уточнение прогноза поступлений на планируемый период осуществляется с помесячной разбивкой исходя из годовых бюджетных назначений и фактического исполнения доходов за истекший период с начала года.
В случае, если при внесении изменений в Закон о краевом бюджете на текущий финансовый год не изменяются характеристики краевого бюджета по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы", в показатели кассового плана на текущий финансовый год изменения по данной группе доходов не вносятся.
2.7.2. При уточнении показателей по группе доходов "безвозмездные поступления" (за исключением подгруппы доходов "прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации") отдел консолидированного бюджета и долговой политики вводит соответствующие изменения в программу и в течение 10 рабочих дней со дня принятия закона о внесении изменений в Закон о краевом бюджете на текущий финансовый год представляет уточненный кассовый план по группе доходов "безвозмездные поступления" (за исключением подгруппы доходов "прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации") в отдел организации составления и исполнения бюджета.
2.7.3. При уточнении показателей в разрезе КБК в пределах общей суммы доходов по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" изменения в кассовый план на текущий финансовый год вносятся управлением доходов и налоговой политики в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Отдел организации составления и исполнения бюджета формирует и передает уточненный кассовый план в управление доходов и налоговой политики в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
Управление доходов и налоговой политики доводит утвержденный кассовый план на текущий финансовый год с помесячной разбивкой по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" в разрезе КБК до главных администраторов доходов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
3. Порядок составления и ведения кассового плана на очередной месяц
3.1. Показатели для составления кассового плана по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" на очередной месяц формируются на основании утвержденного кассового плана на финансовый год в следующем порядке:
3.1.1. Управление доходов и налоговой политики вносит в программу показатели кассового плана по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" на очередной месяц не позднее одного рабочего дня до начала очередного месяца.
3.1.2. При ожидаемом перевыполнении (невыполнении) показателей в разрезе КБК по группе доходов "налоговые и неналоговые доходы" в очередном календарном месяце против утвержденных в кассовом плане на финансовый год более чем на 10 процентов, управление доходов и налоговой политики в случае необходимости уточняет данные, вносит их в программу и за четыре рабочих дня до начала очередного месяца представляет в отдел организации составления и исполнения бюджета по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.2. Составление кассового плана на очередной месяц по группе доходов "безвозмездные поступления" осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) обеспечивают ввод в программу показателей кассового плана по группе доходов "безвозмездные поступления" на очередной месяц в объеме планируемых расходов за счет средств федерального бюджета, подписывают ЭП и представляют в бумажном и электронном виде по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку в отраслевые управления за семь рабочих дней до начала очередного месяца.
3.2.2. Отраслевые управления проверяют показатели кассового плана по группе доходов "безвозмездные поступления" на очередной месяц, при отсутствии замечаний присваивают в программе показателям аналитический признак "Проверено" и передают в бумажном виде согласованный кассовый план в отдел организации составления и исполнения бюджета за пять рабочих дней до начала очередного месяца по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку.
3.3. Кассовый план по расходам на очередной месяц формируется в следующем порядке:
3.3.1. ГРБС формируют в программе кассовый план по расходам на очередной месяц путем свода в программе заявок бюджетополучателей (далее - заявка), подписывают ЭП и представляют в бумажном и электронном виде по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку в отраслевые управления за семь рабочих дней до начала очередного месяца.
ГРБС представляют в электронном виде расшифровку показателей кассового плана по средствам краевого бюджета, утвержденным в перечне краевых адресных инвестиционных проектов, в разрезе объектов (далее - расшифровка показателей кассового плана) в управление финансирования отраслей экономики министерства финансов (далее - управление финансирования отраслей экономики) за семь рабочих дней до начала очередного месяца.
ГРБС представляют подтверждающие документы к показателям кассового плана по средствам краевого бюджета в части субсидий на иные цели за исключением расходов на социальные выплаты в управление финансирования социальных отраслей министерства финансов (далее - управление финансирования социальных отраслей) в электронном виде за семь рабочих дней до начала очередного месяца.
3.3.2. Отраслевые управления проверяют показатели кассового плана ГРБС по расходам на очередной месяц (в том числе на непревышение показателей сводной бюджетной росписи), при отсутствии замечаний присваивают в программе показателям аналитический признак "Проверено" и передают в бумажном виде согласованный кассовый план в отдел организации составления и исполнения бюджета за пять рабочих дней до начала очередного месяца по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку.
3.3.3. В случае нарушения сроков представления кассового плана по расходам на очередной месяц в отдел организации составления и исполнения бюджета ГРБС предоставляет сопроводительное письмо, объясняющее причины нарушения сроков представления кассового плана по расходам за подписью руководителя ГРБС.
3.4. Формирование кассового плана по источникам финансирования дефицита краевого бюджета на очередной месяц осуществляется в следующем порядке:
3.4.1. Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета за семь рабочих дней до начала очередного месяца представляют сведения о прогнозе по источникам финансирования дефицита краевого бюджета на очередной месяц в разрезе КБК в бумажном виде в отраслевые управления по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку.
3.4.2. Отраслевые управления проверяют показатели заявок по источникам финансирования дефицита краевого бюджета на очередной месяц (в том числе на непревышение показателей сводной бюджетной росписи), вводят в программу данные по выплатам в документ "Кассовый план выплат", по поступлениям - в документ "Кассовый план поступлений", присваивают в программе показателям аналитический признак "Проверено" и представляют в бумажном виде согласованный кассовый план в отдел организации составления и исполнения бюджета за шесть рабочих дней до начала очередного месяца по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку.
3.5. В процессе проверки отраслевыми управлениями, поступившие от ГРБС заявки могут быть отклонены, при этом на отклоненных заявках проставляется аналитический признак "Забракован" и указывается причина.
3.6. Показатели по группе доходов "безвозмездные поступления", по расходам и по источникам финансирования дефицита краевого бюджета по министерству финансов как главному администратору бюджетных средств формируются в следующем порядке: