Недействующий


Правительство Хабаровского края


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


ПРИКАЗ


от 22 октября 2019 года N 162-п


Об утверждении Административного регламента исполнения главным управлением регионального
государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции
"Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже
алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции
при оказании услуг общественного питания"



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края, утвержденным от 16 октября 2012 г. N 371-пр,

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции "Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания".


Начальник главного управления
А.В. Коротков



УТВЕРЖДЕН
приказом
главного управления регионального государственного
контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края
от 22 октября 2019 года N 162-п

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края государственной функции "Государственный контроль (надзор)
за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной
продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции "Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, является частью регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1.2. Наименование государственного контроля (надзора) - государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - региональный контроль).

1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим региональный контроль, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального контроля.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Главного управления), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Должностное лицо Главного управления, ответственное за размещение информации о порядке исполнения государственной функции, обеспечивает актуализацию справочной информации в установленные сроки действующим законодательством.

1.5. Предмет регионального контроля

1.5.1. Предметом регионального контроля является соблюдение лицами, указанными в подпункте 1.5.2 настоящего пункта, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - обязательные требования).

1.5.2. Региональный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края (далее также - юридические лица, субъекты проверки).

1.6. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении регионального контроля

1.6.1. Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных на осуществление регионального контроля, определен постановлением Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2015 г. N 303-пр (далее также - уполномоченные должностные лица).

1.6.2. При осуществлении регионального контроля уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о назначении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;

6) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

7) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;

8) осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок.

1.6.3. При осуществлении регионального контроля уполномоченные должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случаях проведения проверки по согласованию с органом прокуратуры - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, и указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;

12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень);

15) не требовать от юридического лица, проверка которого проводится, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, проверка которого проводится.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по региональному контролю

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информации, включенные в межведомственный перечень;

4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141);

9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

1.7.3. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю

Юридические лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

1) при проведении выездных проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

2) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Главного управления, направленного в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, направить в Главное управление указанные в запросе документы.

Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.

1.8. Описание результата осуществления регионального контроля

Результатами осуществления регионального контроля являются:

1) составление акта проверки;

2) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований - выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);

3) при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), - возбуждение дела об административном правонарушении.

1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:

1) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2) организационно-распорядительные документы о назначении на должность руководителя проверяемого юридического лица;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»