Недействующий


Правительство Хабаровского края


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


ПРИКАЗ


от 22 октября 2019 года N 161-п


Об утверждении Административного регламента исполнения главным управлением регионального
государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции
"Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной
продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением
лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной
сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)"



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. N 371-пр,

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции "Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)".


Начальник главного управления
А.В. Коротков



УТВЕРЖДЕН
приказом
главного управления регионального государственного
контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края
от 22 октября 2019 года N 161-п


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края государственной функции "Лицензионный контроль за розничной
продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг
общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного
контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной
сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции "Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).

Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) является частью регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1.2. Наименование государственного контроля (надзора) - лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионный контроль).

1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим лицензионный контроль, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее также - Главное управление).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Главного управления), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Должностное лицо Главного управления, ответственное за размещение информации о порядке исполнения государственной функции, обеспечивает актуализацию справочной информации в установленные сроки действующим законодательством.

1.5. Предмет лицензионного контроля

1.5.1. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Хабаровского края (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионные требования).

1.5.2. Лицензионный контроль осуществляется в отношении:

а) юридических лиц - соискателей лицензии на розничную продаже алкогольной продукции и розничную алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, представивших заявление о выдаче лицензии;

б) юридических лиц - лицензиатов, представивших заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

в) юридических лиц - лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Главного управления при осуществлении лицензионного контроля

1.6.1. Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля, определен постановлением Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2015 г. N 303-пр (далее также - уполномоченные должностные лица).

1.6.2. При осуществлении лицензионного контроля уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о назначении проверки (далее - распоряжении о проведении проверки) посещать объекты и проводить обследования используемых лицензиатами и соискателями лицензии при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения лицензионных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением лицензионных требований;

6) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;

7) осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.3. При осуществлении лицензионного контроля уполномоченные должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки и в случаях проведения проверки по согласованию с органом прокуратуры - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;

12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень);

15) не требовать от юридического лица, проверка которого проводится, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, проверка которого проводится.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по лицензионному контролю

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141).

1.7.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

1.7.3. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

Юридические лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

2) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом лицензионных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по мотивированному запросу Главного управления в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Главного управления направить в Главное управление указанные в запросе документы.

Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.

1.8. Описание результата осуществления лицензионного контроля

Результатами осуществления лицензионного контроля являются:

1) составление акта проверки;

2) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований - выдача юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

3) при наличии оснований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ:

- приостановление действия лицензии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»