АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 октября 2019 года N 3406


О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных
бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий, утвержденное постановлением
администрации города Хабаровска от 04.10.2018 N 3479 "Об утверждении Типового положения о закупке товаров,
работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий"



На основании Устава городского округа "Город Хабаровск", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация города

постановляет:

1. Внести изменения в типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий, утвержденное постановлением администрации города Хабаровска от 04.10.2018 N 3479 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий", следующие изменения:

1.1. В статье 1 слова "- конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);" заменить словами "- конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс)".

1.2. Пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"3. Настоящее положение устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) муниципальными автономными учреждениями;

2) муниципальными бюджетными учреждениями при осуществлении ими закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении учреждением иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

3) муниципальными унитарными предприятиями при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".".

1.3. Пункт 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"5. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий организатора закупки по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) специализированной организации (уполномоченному лицу) путем заключения договора о передаче соответствующих функций и полномочий.".

1.4. Пункт 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"6. Выбор специализированной организации (уполномоченного лица) осуществляется Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.".

1.5. Пункт 7 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"7. Специализированная организация (уполномоченное лицо) осуществляет указанные в пункте 5 настоящей статьи функции и полномочия от имени Заказчика. При этом права и обязанности по переданным специализированной организации (уполномоченному лицу) функциям и полномочиям возникают у Заказчика. Специализированная организация (уполномоченное лицо) не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 5 настоящей статьи.".

1.6. Абзац первый пункта 8 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"8. Заказчик не вправе передавать специализированной организации (уполномоченному лицу) следующие функции и полномочия организатора закупки:".

1.7. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"1. Начальная (максимальная) цена договора определяется и обосновывается Заказчиком в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" посредством применения одного или нескольких из следующих методов:".

1.8. В пункте 2 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.

1.9. Пункт 6 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных пунктами 7 - 12 настоящей статьи.".

1.10. В пункте 7 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.

1.11. Пункт 8 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"8. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.".

1.12. В пункте 9 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.

1.13. В пункте 9.1 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.

1.14. В пункте 10 статьи 7 слова: "цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.

1.15. В пункте 12 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.

1.16. В пункте 18 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.

1.17. В пункте 20 статьи 7 слова: ", цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)," исключить.

1.18. Статью 10 исключить.

1.19. Пункт 2 статьи 11 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

"4) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;".

1.20. Пункт 2 статьи 11 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

"5) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;".

1.21. Пункт 2 статьи 11 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

"6) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.".

1.22. Статью 11 дополнить пунктом 3.2(1) следующего содержания:

"3.2(1). При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на тридцать процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.".

1.23. Статью 11 дополнить пунктом 3.3(1) следующего содержания:

"3.3(1). При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на тридцать процентов от предложенной им цены договора.".

1.24. Статью 11 дополнить пунктом 3.4(1) следующего содержания:

"3.4(1). При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на тридцать процентов от предложенной им цены договора.".

1.25. Пункт 5 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"5. Заказчик не устанавливает в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке требование к обеспечению заявок на участие в конкурентной закупке в размере не более пяти процентов от начальной (максимальной) цены договора.".

1.26. Подпункт 2) пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"2) информации, подтверждающей добросовестность такого участника конкурентной закупки на дату подачи заявки, содержащейся в реестре договоров или реестре контрактов, опубликованных в ЕИС, и подтверждающей исполнение таким участником конкурентной закупки в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентной закупке трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику конкурентной закупки неустоек (штрафов, пеней), с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке.".

1.27. Пункт 6 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"6. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 5 настоящей статьи, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника конкурентной закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.".

1.28. Абзац второй пункта 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"- открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс;".

1.29. Статью 17 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

"2.1. Заказчик обязан осуществлять закупки в электронной форме в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме".".

1.30. В пункте 10 статьи 21 слова: "в соответствии со статьей 10 настоящего Положения о закупке" исключить.

1.31. Подпункт 2 пункта 12 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"2) предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 20 настоящего Положения о закупке. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе;".

1.32. Пункт 14 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"14. Вторая часть заявки должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) копии учредительных документов участника (для юридического лица);

5) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

6) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения о закупке;

7) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением N 1352;

9) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»