Недействующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Хабаровского края (с изменениями на 14 апреля 2020 года)

ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного контроля в области
организации дорожного движения на территории Хабаровского края

(с изменениями на 14 апреля 2020 года)



1. Настоящий Порядок регулирует организацию и проведение регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Хабаровского края (далее также - край).

2. Региональный государственный контроль в области организации дорожного движения на территории края (далее - региональный государственный контроль) осуществляется главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края (далее - главное управление) в отношении деятельности уполномоченного органа исполнительной власти края, уполномоченных органов местного самоуправления по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории края, на территориях муниципальных образований края, выявлению и пресечению нарушений уполномоченным органом исполнительной власти края, органами местного самоуправления (далее - субъекты контроля) законодательства в области организации дорожного движения.

3. К правоотношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля в отношении уполномоченного органа исполнительной власти края, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ).

4. К правоотношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля в отношении органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 20 Федерального закона N 443-ФЗ.

5. К правоотношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю деятельности субъектов контроля в части, не урегулированной федеральными законами, указанными в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

6. Перечень должностных лиц главного управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края.

7. Проведение регионального государственного контроля осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области организации дорожного движения (далее - обязательные требования), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований субъектами контроля.

8. Подготовка проекта ежегодного плана проведения проверок в отношении уполномоченного органа исполнительной власти края, представление проекта в органы прокуратуры и его согласование, а также согласование внеплановых проверок в отношении указанного субъекта контроля осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Без согласования с органами прокуратуры проводятся внеплановые проверки уполномоченного органа исполнительной власти края, организованные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. (Абзац дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2020 года N 156-пр).     

9. Формирование и согласование ежегодных планов проведения проверок в отношении органов местного самоуправления, а также согласование внеплановых проверок в отношении указанных субъектов контроля в органах прокуратуры осуществляются в порядке, установленном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".

Без согласования с органами прокуратуры проводятся внеплановые проверки органов местного самоуправления, организованные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. (Абзац дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2020 года N 156-пр).     

10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного главным управлением;

2) поступление в главное управление заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;

3) наличие правового акта края о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

12. Плановые и внеплановые проверки деятельности субъектов контроля проводятся на основании распоряжения главного управления.

13. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт проверки. В случае выявления нарушений обязательных требований уполномоченным должностным лицом выдается предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.

14. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области организации дорожного движения, утвержденным нормативным правовым актом главного управления в порядке, предусмотренном Правительством края.

15. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействие) при осуществлении регионального государственного контроля.