ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2019 года N 289-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край
соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи Программы | - | обеспечение правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания, включению в трудовые и социальные связи, увеличению миграционного притока населения в край; содействие обеспечению потребности экономики края в специалистах; закрепление участников Программы и членов их семей на территории края; интеграция и социально-культурная адаптация участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество"; |
б) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" изложить в следующей редакции:
"Основные показатели (индикаторы) Программы | - | количество участников Программы, прибывших в край и поставленных на учет в УМВД России по Хабаровскому краю; общее число соотечественников, ставших участниками Программы, и членов их семей; количество членов семей участников Программы; доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений; количество проведенных презентаций Программы в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи; доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий; доля участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста, занятых трудовой деятельностью, включая предпринимательскую деятельность, от числа прибывших участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста на конец отчетного года; доля участников Программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Хабаровский край участников Программы; отношение количества членов семей к количеству участников Программы (коэффициент семейственности); отношение количества убывших соотечественников к общему количеству участников Программы, членов их семей в отчетном году (коэффициент закрепления); доля участников Программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, от общего числа обратившихся"; |
в) позицию "Конечный результат реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Конечный результат реализации Программы | - | переселение в Хабаровский край 11 185 соотечественников, включая 6 545 участников Программы и 4 640 членов их семей, в 2013-2021 годах, в том числе: в 2013-2015 годах (1-й этап) - 2 730 человек, в том числе: - 1 675 человек - участники Программы, - 1 055 человек - члены их семей; в 2016 - 2021 годах (2-й этап) - 8 455 человек, в том числе: - 2 495 человек - участники Программы (2016 - 2018 гг.), - 1 675 человек - члены их семей (2016 - 2018 гг.); проведение ежегодно не менее двух презентаций Программы в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи; обеспечение доли рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений составит 100 процентов (в 2019-2021 гг.); обеспечение количества убывших соотечественников в 2021 году на уровне не более 0,5 общего количества участников Программы и членов их семей (в 2008 - 2012 годах среднегодовой показатель численности убывших соотечественников составил 0,6 численности участников Программы и членов их семей); обеспечение доли расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не ниже 98,0 процентов в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий (в 2012 году - 6,0 процентов); обеспечение доли участников Программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Хабаровский край участников Программы составит не менее 65,0 процентов (2019-2021 гг.); обеспечение доли участников Программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, от числа обратившихся на уровне не менее 90,0 процентов (2019-2021 гг.)"; |
2) в первом предложении абзаца сорок второго пункта 1.1 раздела 1 слова "(распоряжение Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2010 г. N 555-рп "О дополнительных мерах по повышению занятости населения Хабаровского края")" исключить;
3) в разделе 2:
а) в пункте 2.1:
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечение правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания, включению в трудовые и социальные связи, увеличению миграционного притока населения в край;";
- абзацы шестой, восьмой признать утратившими силу;
б) абзацы двадцатый, двадцать второй пункта 2.3 признать утратившими силу;
4) абзац девятнадцатый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"оказание содействия в обучении по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам участников Программы и трудоспособных членов их семей по направлению органов службы занятости;";
5) пункт 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.1. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством и предусматривает выполнение запланированных мероприятий согласно Перечню основных мероприятий Программы на 2013-2021 годы, приведенному в приложении N 2 к настоящей Программе.
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Программой входят в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, изменение финансово-денежной политики на федеральном уровне, уровень политической стабильности и стабильности условий социального развития, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, вступление в силу новых нормативных правовых актов и невозможность выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы, включая несоблюдение порядка и неоказание услуг по приему, первоначальному обустройству и адаптации в крае участников Программы и членов их семей (приложение N 5 к настоящей Программе);
- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края;
- технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимость ликвидации аварий и перерывов в работе баз данных, информационного обеспечения и др.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- проведение проверок исполнения мероприятий Программы ответственным исполнителем;
- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, обеспечивающие реализацию Программы по этапам в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);
- мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
- организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы среди местного населения (принимающего сообщества) для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы;
- иные меры.
В целях снижения рисков предусматриваются следующие мероприятия:
- информирование соотечественников, проживающих за рубежом, через представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, об условиях оплаты труда;
- проведение профессиональной и социальной адаптации участников Программы и членов их семей;
- содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию предпринимательской деятельностью;
- информирование соотечественников, желающих переселиться в край, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и о ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального жилищного строительства;
- организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации, категориях переселенцев, намеренных переселиться в край, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
- расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов, реализацией инвестиционных проектов;
- вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории края;
- организация, при необходимости, курсов по обучению русскому языку.
Кроме того, устанавливаются критерии несоответствия соотечественника, претендующего на участие в Программе, проживающего за рубежом, постоянно или временно проживающего на законном основании на территории Российской Федерации, требованиям Программы:
- несоответствие соотечественника, претендующего на участие в Программе, возрасту от 18 до 72 лет;
- выраженное соотечественником намерение переселения, не связанное с осуществлением трудовой деятельности в качестве работника, получением профессионального образования, осуществлением предпринимательской деятельности, а также ведением личного подсобного хозяйства, ведением инвестиционной деятельности;
- отсутствие у соотечественника профессионального образования, квалификации, стажа работы по заявленной претендентом специальности;
- отсутствие документов, подтверждающих наличие профессионального образования;
- отсутствие документов, подтверждающих указанный в заявлении трудовой стаж;
- наличие непогашенной или неснятой судимости у соотечественника (членов его семьи);
- если соотечественник (член его семьи) страдает одним из инфекционных заболеваний, указанных в перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 384н (далее - Перечень инфекционных заболеваний); у него не имеется документов, подтверждающих отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией, а также сертификата об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
- выезд участника Программы либо членов его семьи на территорию иного субъекта Российской Федерации для постоянного проживания;
- обучение претендента на участие в Программе из числа иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, менее половины срока в профессиональных образовательных организациях и в образовательных организациях высшего образования (указанные требования распространяются на лиц, подавших заявление после 15 апреля 2019 г.).";
6) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
7) графу 2 пункта 3.6 раздела 3 приложения N 2 изложить в следующей редакции: "Оказание содействия в обучении по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам участников Программы и трудоспособных членов их семей по направлению органов службы занятости";
8) раздел 1 приложения N 3 дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
"1.2. | Постановление Правительства Хабаровского края | утверждение порядка компенсации части арендной ставки за найм жилого помещения участниками Программы | комитет по труду и занятости населения Правительства края | II квартал 2019 г. | необходимость создания условий для временного жилищного размещения участников Программы и членов их семей"; |
9) в пункте 3.3 раздела 3 приложения N 4:
а) подпункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
"3.3.1. | Оказание услуг по встрече, размещению, организации временного проживания прибывших в край соотечественников, включая: - заключение соглашений (договоров), регулирующих вопросы временного размещения; - оплату услуг в местах временного размещения, в том числе компенсацию части арендной ставки за найм жилья; - предоставление мест для временного проживания в центре временного размещения | комитет по труду и занятости населения Правительства края | 0,096 | 0,260 | - | - | - | - | 4,800 | 4,800 | 4,800"; |
б) подпункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
"3.3.3. | Обеспечение деятельности центра временного размещения, увеличение объемов оказания помощи по временному жилищному обустройству, включая: - расширение центра временного размещения, проведение капитального ремонта здания (г. Хабаровск, ул. Фурманова, д. 7а) и помещений, выделенных для временного проживания участников Программы и членов их семей, прибывших из-за рубежа; - материально-техническое обеспечение предоставления услуг по временному проживанию в центре временного размещения участников Программы и членов их семей, в том числе оснащение выделенных помещений предметами хозяйственно-бытового и санитарно-технического назначения, мебелью | комитет по труду и занятости населения Правительства края | 1,156 | 27,550 | 12,579 | 11,758 | 14,602 | 14,132 | 14,999 | 14,278 | 14,097"; |
10) абзац сто сорок второй приложения N 5 признать утратившим силу.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 15 июля 2019 года N 289-пр
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе Хабаровского края
"Оказание содействия добровольному переселению
в Хабаровский край соотечественников,
проживающих за рубежом"
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края
"Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом"
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Источник информации | Значение показателя (индикатора) по годам | |||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |||||||
факт | факт | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | план | план | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. | Цель "Создание условий и содействие добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом, для обеспечения улучшения демографической ситуации в крае" | ||||||||||||||
1.1. | Количество участников Программы, прибывших в край и поставленных на учет в УМВД России по Хабаровскому краю | человек | УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) | 126 | 1 299 | 1 654 | 850 | 1 266 | 900 | 1 296 | 745 | 1 048 | - | - | - |
1.2. | Общее число соотечественников, ставших участниками Программы, и членов их семей | человек | УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) | 239 | 2 156 | 2 703 | 1 360 | 1 962 | 1 470 | 2 038 | 1 340 | 1 865 | 1 395 | 1 445 | 1 445 |
1.3. | Количество членов семей участников Программы | человек | УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) | 113 | 857 | 1 049 | 510 | 696 | 570 | 742 | 595 | 817 | - | - | - |
2. | Задача "Обеспечение правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного их проживания, включению в трудовые и социальные связи, увеличению миграционного притока населения в край" | ||||||||||||||
2.1. | Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений | процентов | комитет по труду и занятости населения Правительства края | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.2. | Количество проведенных презентаций Программы в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи | единиц | комитет по труду и занятости населения Правительства края | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 7 | 2 | 2 | 2 |
2.3. | Доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий | процентов | расчетный показатель: | 66,6 | 97,4 | 94,1 | 70,0 | 97,2 | 70,0 | 97,6 | 98,0 | 98,9 | 98,0 | 98,0 | 98,0 |
3. | Задача "Содействие обеспечению потребности экономики края в специалистах" | ||||||||||||||
3.1. | Доля участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста, занятых трудовой деятельностью, включая предпринимательскую деятельность, от числа прибывших участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста на конец отчетного года | процентов | расчетный показатель: | 71,0 | 96,7 | 78,9 | 77,5 | 85,0 | 78,0 | 82,0 | 79,0 | 84,2 | - | - | - |
3.2. | Доля участников Программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Хабаровский край участников Программы | процентов | УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 65,0 | 65,0 | 65,0 |
4. | Задача "Закрепление участников Программы и членов их семей на территории края" | ||||||||||||||
4.1. | Отношение количества членов семей к количеству участников Программы (коэффициент семейственности) | коэффициент | расчетный показатель: | 0,90 | 0,66 | 0,63 | 0,60 | 0,55 | 0,60 | 0,57 | 0,80 | 0,78 | - | - | - |
4.2. | Отношение количества убывших соотечественников к общему количеству участников Программы, членов их семей в отчетном году (коэффициент закрепления) | коэффициент | расчетный показатель: | 0,8 | 0 | 1,5 | 2,0 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
5. | Задача "Интеграция и социально-культурная адаптация участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество" | ||||||||||||||
5.1. | Доля участников Программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, от числа обратившихся | процентов | комитет по внутренней политике Правительства края | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 90,0 | 90,0 | 90,0" |