ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2019 года N 199-пр
О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса
молодежных проектов среди молодежных и детских общественных
объединений, а также граждан Российской Федерации, проживающих на
территории Хабаровского края, определения объема и предоставления
грантов Губернатора Хабаровского края в форме субсидий из краевого бюджета
молодежным и детским общественным объединениям, а также гражданам
Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского края, на
реализацию молодежных проектов, Положение о проведении конкурса молодежных
проектов среди муниципальных образований Хабаровского края на право получения
грантов Губернатора Хабаровского края в форме иных межбюджетных трансфертов из
краевого бюджета на реализацию молодежных проектов, утвержденные постановлением
Правительства Хабаровского края от 09 июля 2018 г. N 247-пр "О конкурсах молодежных проектов"
(с изменениями на 24 августа 2020 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2020 года N 356-пр
________________________________
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края
постановляет:
1. Внести изменения в Положение о порядке проведения конкурса молодежных проектов среди молодежных и детских общественных объединений, а также граждан Российской Федерации, проживающих на территории Хабаровского края, определения объема и предоставления грантов Губернатора Хабаровского края в форме субсидий из краевого бюджета молодежным и детским общественным объединениям, а также гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского края, на реализацию молодежных проектов, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2018 г. N 247-пр "О конкурсах молодежных проектов", изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 августа 2020 года N 356-пр - см. предыдущую редакцию.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 22 мая 2019 г. N 199-пр
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 09 июля 2018 г. N 247-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурса молодежных проектов среди молодежных и детских
общественных объединений, а также граждан Российской Федерации, проживающих на
территории Хабаровского края, определения объема и предоставления грантов Губернатора
Хабаровского края в форме субсидий из краевого бюджета молодежным и детским общественным
объединениям, а также гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
Хабаровского края, на реализацию молодежных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса молодежных проектов среди молодежных и детских общественных объединений, а также граждан Российской Федерации, проживающих на территории Хабаровского края, определения объема и предоставления грантов Губернатора Хабаровского края в форме субсидий из краевого бюджета молодежным и детским общественным объединениям, а также гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского края, на реализацию молодежных проектов (далее также - край и гранты соответственно).
1.2. В целях реализации настоящего Положения под молодежным проектом (далее также - проект) понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленный на решение приоритетных задач молодежной политики края, определенных Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р, Законом Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 117 "О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае", государственной программой Хабаровского края "Развитие молодежной политики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 декабря 2016 г. N 445-пр (далее также - приоритетные задачи молодежной политики края, Закон N 117 и государственная программа края соответственно).
1.3. Гранты предоставляются по итогам проведения конкурса проектов (далее - конкурс) молодежным и детским общественным объединениям, а также гражданам Российской Федерации, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела, в целях финансового обеспечения реализации проектов.
1.4. В конкурсе принимают участие:
- граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет, проживающие на территории Хабаровского края (далее также - граждане);
- молодежные и детские общественные объединения (далее также - объединения), соответствующие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения.
1.5. Проекты, представляемые на конкурс, должны быть разработаны по следующим основным направлениям молодежной политики:
- создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;
- популяризация здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства, оказание помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- вовлечение молодежи в социальную практику и добровольчество, поддержка молодежных инициатив и талантливой молодежи, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры;
- содействие трудоустройству, занятости молодежи, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
1.6. Гранты предоставляются комитетом по молодежной политике Правительства края (далее - комитет).
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - определение лучших молодежных инициатив, оформленных в виде проектов по основным направлениям молодежной политики.
2.2. В ходе проведения конкурса реализуются следующие задачи:
- развитие и стимулирование научной, социальной и творческой активности молодых граждан в реализации основных мероприятий в области молодежной политики края;
- стимулирование активных действий детских и молодежных объединений по вовлечению молодежи и детей в общественно полезную деятельность;
- поддержка развития творческого и научного потенциала молодежи;
- поддержка перспективных молодежных проектов.
3. Сроки и порядок проведения конкурса
3.1. Комитет не позднее чем за два календарных дня до даты начала приема заявок для участия в конкурсе (далее - заявка) и проектов размещает на официальном сайте комитета (kmp.khabkrai.ru) и в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" (myrosmol.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт комитета и АИС "Молодежь России" соответственно) извещение о сроке (датах начала и окончания) приема заявок и проектов, сроках проведения конкурса (далее - извещение) с приложением к нему формы заявки, утвержденной комитетом, и формы проекта (приложение к настоящему Положению).
Срок приема заявок и проектов составляет не менее 15 рабочих дней с даты начала приема заявок и проектов, указанной в извещении.
3.2. Сроки проведения конкурса, форма заявки утверждаются распорядительным актом комитета не позднее чем за два календарных дня до даты начала приема заявок и проектов.
3.3. Для участия в конкурсе объединения в срок приема заявок и проектов, указанный в извещении, подают в комитет через АИС "Молодежь России" заявку, проект по форме согласно приложению к настоящему Положению, сканированные копии устава объединения, гарантийного письма, содержащего информацию о соответствии подпунктам "а", "в", "е", "ж" подпункта 2 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения.
Проект и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, прикрепляются объединением в личном кабинете АИС "Молодежь России" в разделе "Портфолио" и направляются на официальный электронный адрес комитета (kmp@adm.khv.ru).
Для участия в конкурсе граждане в срок приема заявок и проектов, указанный в извещении, подают в комитет через АИС "Молодежь России" заявку, проект по форме согласно приложению к настоящему Положению, сканированные копии паспорта гражданина Российской Федерации (2 и 3 страницы, страницы, содержащие сведения о последнем месте регистрации по месту жительства), свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, гарантийного письма, содержащего информацию о соответствии подпунктам "а", "в" подпункта 2 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения, согласия на обработку персональных данных.
Проект и документы, указанные в абзаце третьем настоящего раздела, прикрепляются гражданином в личном кабинете АИС "Молодежь России" в разделе "Портфолио" и направляются на официальный электронный адрес комитета (kmp@adm.khv.ru).
Гражданин, объединение вправе прикрепить в личном кабинете АИС "Молодежь России" в разделе "Портфолио" дополнительную информацию, в том числе презентацию проекта, гарантийные письма, макеты.
3.4. От одного гражданина и одного объединения может быть подано не более одной заявки, в состав которой может быть включен только один проект.
4. Критерии и порядок проведения конкурса
4.1. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок и проектов, указанной в извещении, осуществляет рассмотрение заявок и проектов и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске граждан и объединений к участию в конкурсе - в случае поступления заявки и проекта в срок приема заявок и проектов, указанный в извещении, соответствия заявки и проекта пункту 3.3 раздела 3 настоящего Положения, соблюдения гражданами и объединениями пункта 3.4 раздела 3 настоящего Положения;
2) об отказе в допуске граждан и объединений к участию в конкурсе - в случае поступления заявки и проекта по истечении срока приема заявок и проектов, указанного в извещении, несоответствия заявки и проекта пунктам 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Положения, несоответствия граждан и объединений требованиям подпунктов "а", "в" подпункта 2 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения, несоответствия объединений требованиям подпункта 1, подпунктов "е", "ж" подпункта 2 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения.
Гражданам и объединениям, не допущенным к участию в конкурсе, комитет в течение двух рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет письма на электронную почту, указанную в АИС "Молодежь России", с уведомлением о принятом решении с указанием обоснования причин отказа в допуске к участию в конкурсе.
4.2. Конкурс проводится посредством оценки проектов. Оценка проектов проводится конкурсной комиссией комитета. Положение о конкурсной комиссии комитета и ее состав утверждаются комитетом не позднее чем за два рабочих дня до дня окончания приема заявок и проектов.
4.3. Конкурсная комиссия комитета не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем четвертым пункта 4.1 настоящего раздела, оценивает проекты отдельно среди граждан и объединений согласно критериям, установленным пунктом 4.4 настоящего раздела.
Результат оценки проектов заносится в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, в оценочную ведомость проектов, форма которой утверждается комитетом в пределах срока, установленного пунктом 4.2 настоящего раздела.
4.4. Представленные на конкурс проекты оцениваются конкурсной комиссией комитета в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.3 настоящего раздела, по 5-балльной системе по следующим критериям:
N п/п | Критерий | Балл | Описание критерия |
1. | 2 | 3 | 4 |
1. | Актуальность и социальная значимость | 5 | - проект соответствует приоритетным задачам молодежной политики края, установленным Законом N 117; - мероприятия проекта соответствуют основным направлениям молодежной политики, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения; - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями (в том числе имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами); - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые |
3 | - проект соответствует приоритетным задачам молодежной политики края, установленным Законом N 117; - мероприятия проекта соответствуют основным направлениям молодежной политики, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения; - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, однако они описаны без аргументации и подкрепления конкретными количественными и (или) качественными показателями | ||
1 | - проект соответствует приоритетным задачам молодежной политики края, установленным Законом N 117; - мероприятия проекта соответствуют основным направлениям молодежной политики, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения; - проблемы, на решение которых направлен проект, не относятся к разряду актуальных, социально значимых, востребованных для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на которые направлен проект, описаны без аргументации и подкрепления конкретными количественными и (или) качественными показателями | ||
0 | - проект не соответствует приоритетным задачам молодежной политики края, установленным Законом N 117; - мероприятия проекта не соответствуют основным направлениям молодежной политики, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения | ||
2. | Логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий по реализации проекта в соответствии с целями и задачами проекта | 5 | - логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий по реализации проекта выстроены в соответствии с целями и задачами проекта; - описание проекта логически взаимосвязано, каждый раздел содержит информацию, достаточную для полного понимания содержания проекта; - план мероприятий по реализации проекта структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие решить задачи проекта |
3 | - логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий по реализации проекта выстроены в соответствии с целями и задачами проекта; - описание проекта логически взаимосвязано, каждый раздел содержит информацию, достаточную для полного понимания содержания проекта; - план мероприятий по реализации проекта структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач, однако состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки | ||
1 | - имеются устранимые нарушения логической взаимосвязи между целями, задачами, мероприятиями проекта; - план мероприятий по реализации проекта описывает общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий | ||
0 | - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям, задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - имеются существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта, что делает реализацию такого проекта нецелесообразной | ||
3. | Инновационность, уникальность проекта | 5 | проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия, подробно описаны изменения содержания и результативности деятельности при реализации проекта |
3 | проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности при реализации проекта | ||
1 | в проекте упоминается о внедрении новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с проектами соответствующей тематики | ||
0 | - проект не предусматривает внедрение и разработку новых или значительно улучшенных процессов, практик, методов, инструментов, форм взаимодействия и др.; - предложенные новые или значительно улучшенные процессы, практики, методы, инструменты, формы взаимодействия и др. не рекомендуются к применению | ||
4. | Реалистичность и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта согласно расчету затрат на реализацию проекта (приложение N 1 к приложению к настоящему Положению) | 5 | - расходы на реализацию проекта реалистичны и обоснованы; - предусмотрено финансовое обеспечение по всем мероприятиям проекта; - отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с мероприятиями проекта; - даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет средств гранта |
3 | планируемые расходы на реализацию проекта реалистичны, следуют из задач проекта, обоснованы, вместе с тем к некоторым расходам невозможно определить их состав (недостаточно детализированы) | ||
1 | - часть расходов на реализацию проекта непосредственно не связана с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - обоснование некоторых расходов на реализацию проекта не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта | ||
0 | - расходы на реализацию проекта нарушают требования пунктов 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Положения; - расходы на реализацию проекта не связаны и (или) не позволяют осуществить должным образом мероприятия проекта, достичь ожидаемых результатов; - расходы на реализацию проекта нереалистичны, не соответствует сведениям о проекте, не обоснованы статьи расходов на реализацию проекта; - расходы на реализацию проекта завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, стоимости аренды | ||
5. | Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов | 5 | - изложенные в проекте ожидаемые результаты (качественные и количественные показатели) корректны, измеримы; - изложенные в проекте ожидаемые результаты (качественные и количественные показатели) соизмеримы и достижимы за счет планируемых расходов на реализацию проекта |
3 | в проекте изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за счет планируемых расходов на реализацию проекта обосновано, вместе с тем содержание запланированной деятельности (план мероприятий по реализации проекта) не является полностью оптимальным | ||
1 | - в проекте изложены ожидаемые результаты (качественные и количественные показатели), но они не полностью отвечают критериям измеримости, достижимости; - запланированные ожидаемые результаты (качественные и количественные показатели) могут быть достигнуты при меньших затратах | ||
0 | - изложенные в проекте ожидаемые результаты (качественные и количественные показатели) некорректны, недостижимы; - расходы на реализацию проекта для достижения ожидаемых результатов завышены | ||
6. | Профессиональность | 5 | имеется опыт работы по реализации проектов свыше 3 лет |
3 | имеется опыт работы по реализации проектов от 1 года до 3 лет | ||
1 | опыт работы по реализации проектов до 1 года | ||
0 | опыт работы по реализации проектов отсутствует | ||
7. | Наличие партнерства, ресурсного обеспечения, необходимого для реализации проекта | 5 | - имеется ресурсное обеспечение, привлечены квалифицированные специалисты для реализации проекта; - для реализации проекта привлечены партнеры, имеются подтверждающие документы (гарантийные письма и др.) |
3 | - имеется ресурсное обеспечение, привлечены квалифицированные специалисты для реализации проекта; - для реализации проекта привлечены партнеры, однако наличие устойчивых связей не подтверждено | ||
1 | в реализацию проекта привлечено ресурсное обеспечение или квалифицированные специалисты или партнеры, однако наличие устойчивых связей не подтверждено | ||
0 | - ресурсное и кадровое обеспечение, необходимое для реализации проекта, отсутствует; - в реализацию проекта не привлечены партнеры | ||
8. | Наличие софинансирования проекта за счет вложения в проект средств, привлеченных от сторонних организаций | 5 | наличие средств, привлеченных от сторонних организаций, в размере 10,1 процента (включительно) и более от общей суммы расходов на реализацию проекта, имеются подтверждающие документы (гарантийные письма и др.) |
3 | наличие средств, привлеченных от сторонних организаций, в размере от 5,1 до 10,0 процентов (включительно) от общей суммы расходов на реализацию проекта | ||
1 | наличие средств, привлеченных от сторонних организаций, в размере до 5 процентов (включительно) от общей суммы расходов на реализацию проекта | ||
0 | отсутствие средств, привлеченных от сторонних организаций | ||
9. | Наличие софинансирования проекта за счет собственных средств (данный критерий учитывается при определении победителя конкурса среди объединений) | 5 | наличие софинансирования проекта за счет собственных средств в размере более 10,1 процента (включительно) от общей суммы расходов на реализацию проекта |
3 | наличие софинансирования проекта за счет собственных средств в размере от 5,1 до 10,0 процентов (включительно) от общей суммы расходов на реализацию проекта | ||
1 | наличие софинансирования проекта за счет собственных средств в размере до 5 процентов (включительно) от общей суммы расходов на реализацию проекта | ||
0 | отсутствие софинансирования проекта за счет собственных средств | ||
10. | Включение объединения в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (данный критерий учитывается при определении победителя конкурса среди объединений) | 5 | наличие объединения в реестре молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
0 | отсутствие объединения в реестре молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |