АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2019 года N 1315
О внесении изменений в постановление мэра города от 25.09.2006 N 1198
"О развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры и построении
единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска"
В целях совершенствования механизма взаимодействия сторон при построении единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города
постановляет:
1. Внести в постановление Мэра города от 25.09.2006 N 1198 "О развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры и построении единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска" следующие изменения:
1.1. Абзац восьмой преамбулы изложить в следующей редакции:
"В целях выполнения данной задачи и совершенствования механизма взаимодействия сторон при построении и функционировании единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска постановляю:".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управлению дорог и внешнего благоустройства (Гроо О.Я.), управлению транспорта (Суковатый С.Н.), управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Климочкин А.В.) обеспечить предоставление на согласование заместителю Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами - Андрюшину А.А., управлению промышленности и связи (Ощановский В.И.), управлению информационных технологий (Варады В.Е.) схем прохождения трасс ВОЛС, входящих и не входящих в программу ЕМТС, а также при необходимости переноса оптоволоконного кабеля в связи с реконструкцией опор (в том числе подземным способом)."
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Управлению дорог и внешнего благоустройства (Гроо О.Я.), управлению транспорта (Суковатый С.Н.), управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Климочкин А.В.) организовать работу по отраслям об утверждении цен на предоставление услуг подведомственными муниципальными предприятиями для размещения волоконно-оптического кабеля на объектах и конструктивных элементах муниципальной недвижимости."
1.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Директорам муниципальных унитарных предприятий г. Хабаровска "Городской электрический транспорт" - Костинской О.Д., "Горсвет" - Демину С.В. предоставить конструктивные элементы объектов муниципальной собственности для размещения оптоволоконного кабеля и оборудования связи в соответствии с заключенными договорами в рамках создания ЕМТС."
1.5. Пункт 5 исключить.
1.6. Пункт 6 исключить.
1.7. Приложение N 1 "Концепция развития информационно-коммуникационной инфраструктуры г. Хабаровска" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 3 "Состав Координационного Совета по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и функционированию единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 4 "Состав Рабочей группы по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и функционированию единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по инвестиционному развитию Лебеду В.Ф.
И. о. Мэра города
И.А. Шапиро
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 25 апреля 2019 года N 1315
КОНЦЕПЦИЯ
развития информационно-коммуникационной
инфраструктуры г. Хабаровска
1. Общие положения
Концепция развития информационно-коммуникационной инфраструктуры г. Хабаровска (далее - Концепция) определяет перспективы и первоочередные цели и задачи по дальнейшему функционированию существующего информационного пространства города Хабаровска и учитывает построенные и сформированные объекты и линии связи. В данной концепции предусматривается дальнейшее функционирование единой многофункциональной телекоммуникационной сети (далее - ЕМТС) на территории города.
За период с 2006 года по настоящее время была сформирована ЕМТС, которая решает задачи, стоящие перед администрацией в части обеспечения взаимосвязи между муниципальными объектами, а также организациями, обеспечивающими функционирование городского хозяйства и являющимися участниками различных городских программ. Построенная сеть является технической основой для функционирования механизма управления бюджетными процессами и позволяет организовать обработку операций в процессе кассового обслуживания бюджета города с использованием средств удаленного взаимодействия Федерального казначейства с главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями. Одновременно с обеспечением деятельности муниципального сектора экономики построенная ЕМТС удовлетворяет и коммерческие интересы операторов связи - участников программы ЕМТС, позволяя охватывать их инженерной инфраструктурой удаленные районы города в кратчайшие сроки, чем расширяет возможность доступа населения города к различным информационным ресурсам.
Внедрение передовых технологий в области информационных и коммуникационных услуг является важнейшим процессом в социально-экономическом развитии города. Их применение позволяет добиться повышения эффективности управления и производительности труда, создания новых рабочих мест и экономического роста, повышения качества жизни.
В настоящей Концепции используются следующие понятия:
а) волоконно-оптическая линия передачи (ВОЛП) - совокупность линейных трактов волоконно-оптических систем передачи, имеющих общий оптический кабель, линейные сооружения и устройства их обслуживания;
б) волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) - оптический кабель в комплексе с линейными сооружениями и устройствами для их обслуживания, по которому передаются все виды сигналов ВОЛП. Включает базовую линию, точку перехода или консолидации, оптоволоконный кабель и гнездо коммутационной оптоволоконной панели;
в) локальная вычислительная сеть (ЛВС) - программно-аппаратный комплекс, включающий в себя серверы, компьютеры, принтеры, коммуникационное оборудование, кабельную систему и сетевые операционные системы;
г) объект связи - совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи;
д) оптический кросс - коммутационное поле врезных контактов для оптического подключения и механической фиксации окончаний оптоволоконных кабелей, оптоволокна, обеспечивающих коммутацию;
е) оптоволокно - элемент оптоволоконного кабеля, обеспечивающий передачу инфракрасных сигналов благодаря эффекту полного внутреннего отражения;
ж) оптоволоконный кабель - кабельное изделие, содержащее оптические волокна, заключенные в одну оболочку (в настоящее время наибольшее распространение получили 16-, 24-, 32- и 48-жильные оптоволоконные кабели, имеющие в оболочке соответствующее маркировке количество оптоволокон), объединенные в единую конструкцию, обеспечивающую передачу световых сигналов в заданных условиях эксплуатации.
Термины "Информация", "Информационные технологии", "Информационная система", "Информационно-телекоммуникационная сеть" использованы в значении, определенном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Текущее состояние дел по строительству и развитию ЕМТС
ЕМТС стала результатом уникального и плодотворного сотрудничества администрации города и операторов связи, осуществляющих свою деятельность на территории города. Отправной точкой взаимодействия сторон в развитии сети является заключаемое соглашение об участии в строительстве волоконно-оптической линии связи на территории города Хабаровска.
При строительстве ВОЛС операторами связи определенная часть оптоволокон на всем протяжении линии на основании договоров пожертвования передается в муниципальную собственность для нужд администрации города.
В настоящее время по программе создания и развития ЕМТС общая протяженность согласованных и построенных операторами связи волоконно-оптических линий связи составляет 889 км, из которых под нужды ЕМТС используется более 400 км, магистральными сетями ЕМТС охвачена практически вся территория города площадью 386 кв. км. Скорость передачи данных в ЕМТС достигает 10 Гбит/с - сегодня такая скорость доступна на уровне ядра сети, однако в дальнейшем планируется увеличить пропускную способность каналов уровня распределения (с существующего 1 Гбит/с до 10 Гбит/с).
Таким образом, уже построенной кабельной инфраструктуры достаточно для охвата всей территории города и создания сети с предельно допустимым уровнем отказоустойчивости.
На настоящий момент обеспечена возможность подключения более 450 социально значимых муниципальных объектов, из которых 409 уже подключены - это учреждения образования, социальной работы с населением и жилищно-коммунального хозяйства, культуры и физической культуры и спорта и др.
Создание ЕМТС позволило решить одну из главных проблем при предоставлении муниципалитетом услуг населению - информационную разобщенность структурных подразделений администрации города, а также подведомственных муниципальных учреждений, расположенных в разных районах города.
Посредством ЕМТС предусмотрено оказание муниципальных услуг в электронном виде для всех жителей города. Численность населения города Хабаровска - 618 тыс. человек.
Операторам связи - участникам программы ЕМТС предоставляются технические помещения и конструктивные элементы зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности. В результате в городе увеличилось количество жителей, имеющих возможность воспользоваться такими услугами, как высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровое телевидение и многими другими из широкого спектра предоставляемых услуг в области телекоммуникаций.
3. Цели и задачи
Основной целью реализации Концепции является удовлетворение информационных потребностей органов местного самоуправления, общественных организаций, муниципальных и иных организаций, развитие городской телекоммуникационной инфраструктуры и создание единого информационно-коммуникационного пространства г. Хабаровска.
Для достижения вышеозначенных целей необходимо выполнение следующих задач:
- создание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города и формирование на нормативной правовой основе городских информационных систем, объединенных в единое информационное пространство;
- создание и развитие интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами;
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- создание условий для автоматизированного централизованного контроля электро-, тепло-, газо- и водоснабжения бюджетных организаций и учреждений;
- мониторинг использования и загрузки, автомобильных дорог в границах города;
- создание условий для автоматизированного учета, контроля и предоставления социальной помощи в рамках действующего законодательства;
- создание условий для автоматизированного контроля за эффективным использованием муниципального подвижного состава;
- создание условий для получения оперативной информации в автоматизированном режиме для предупреждения и ликвидации последствий пожарных и чрезвычайных ситуаций на территории города;
- интеграция существующих информационных систем и ресурсов в целях развития единой распределенной информационной системы, содержащей данные, необходимые при выработке стратегически важных для города решений;
- обеспечение информационного взаимодействия администрации города с органами, осуществляющими контроль за состоянием экологической обстановки на территории города, и своевременное предоставление нужной информации населению города;
- обеспечение реализации прав граждан на полную и объективную информацию о деятельности администрации г. Хабаровска, муниципальных учреждений и предприятий;
- создание условий для организации единой информационной системы отрасли образования;
- создание условий для развития и обеспечения жителей города информацией об услугах связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание условий для развития информационной системы библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для обеспечения жителей города информацией об объектах культурного наследия;
- создание условий для обеспечения жителей города информацией о физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
4. Развитие инфраструктуры
Развитие городской телекоммуникационной инфраструктуры должно соответствовать общемировым тенденциям. Создание в городе интегрированной сети позволит обеспечить доступ органов местного самоуправления и организаций к общественно значимым информационным ресурсам.
Внедрение новых информационных технологий открывает новые возможности для муниципального управления, обеспечения правопорядка, расширения возможностей в отрасли образования. Повышается качество жизни граждан, их информированность о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Современная телекоммуникационная сеть должна соответствовать ожиданиям клиентов и свести затраты пользователей к минимуму, обеспечивая при этом максимальную многофункциональность. Внедрение в ЕМТС таких сервисов, как передача данных, доступ к сети Интернет и телефония, позволит повысить ее конкурентоспособность по сравнению с коммерческими операторами связи.
Уже сейчас рассматривается возможность предоставления услуг доступа к сети Интернет и IP-телефонии всем объектам подключения ЕМТС. Для реализации предложенной возможности необходимо подключение ЕМТС к сетям операторов связи, предоставляющих магистральные каналы в сеть Интернет.
Социальный эффект от использования созданной инфраструктуры наиболее наглядно проявляется во внедрении всевозможных информационных систем городского масштаба и охватывающих все сферы жизнедеятельности жителей города: здравоохранение, городское хозяйство, образование, охрана правопорядка, культура и др. Использование этой сети позволяет в кратчайшие сроки создать все условия для удовлетворения информационных потребностей населения и получения качественно отработанных результатов предоставления услуг органами местного самоуправления.
4.1. Муниципальное управление
4.1.1. Официальный сайт администрации города
Администрация города в своей деятельности интенсивно использует информационные технологии. Широко применяются локальные сети, справочно-правовые системы, базы данных общего пользования. Однако информирование граждан о деятельности администрации ограничивается, как правило, новостными телерадиопрограммами и статьями в печатных изданиях.
Для повышения эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов управления необходимо обеспечение доступности информации для граждан, развитие информационных ресурсов, предназначенных для общего пользования, создание механизмов общественного контроля деятельности администрации.
На данный момент создан официальный сайт администрации города Хабаровска. Это мощная информационно распределенная система, позволяющая с любого рабочего места, используя только знакомые редакторы, самостоятельно актуализировать нужный раздел. Создание корпоративной сети администрации города посредством ЕМТС разрешило тот круг вопросов, который не давал в полном объеме запустить функционирование сайта.
Основная стратегия работы сайта заключается в том, что каждое структурное подразделение самостоятельно заполняет и следит за содержанием закрепленных за ним разделов.
Наряду с осуществлением информативной функции сайт администрации города предусматривает возможность проведения опросов общественного мнения и приема обращений граждан с вопросами в администрацию города и Хабаровскую городскую Думу, полностью отвечает требованиям Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также является информационной системой, позволяющей оказывать муниципальные услуги в электронном виде.
4.1.2. Корпоративная телефонная связь
На сегодняшний день корпоративная телефонная связь между структурными подразделениями администрации города Хабаровска организована посредством ЕМТС на базе ядра, расположенного в здании по ул. Дикопольцева, 17. Сформированное ядро IP-телефонии и приобретенные IP-шлюзы, позволяющие трансформировать сигнал аналоговых телефонов в цифровой, обеспечивают возможность организации IP-телефонии без замены существующих телефонных аппаратов на специализированные с сохранением существующих номеров.
Развитие корпоративной телефонной сети позволяет оперативно решать вопросы, экономить время и бюджетные средства за счет рационального использования рабочего времени сотрудников администрации.
4.2. Образование
Информатизация отрасли "Образование" является одной из сильных сторон муниципальной системы. Ряд реализованных муниципальных программ позволил обеспечить все муниципальные образовательные учреждения компьютерной техникой, провести во всех учреждениях общего образования локальные вычислительные сети, обеспечить школы комплектами интерактивного оборудования, подключить к ЕМТС более 200 учреждений образования.