ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 апреля 2019 года N 137-пр
О внесении изменений в Положение о министерстве строительства
Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства
Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 126-пр
В целях совершенствования нормативного правового акта Правительства Хабаровского края и повышения эффективности деятельности министерства строительства Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести изменения в Положение о министерстве строительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. N 126-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
И.о. Председателя
Правительства края
И.В. Аверин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 05 апреля 2019 года N 137-пр
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10.04.2009 N 126-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве строительства Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства Хабаровского края (далее - Минстрой края) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), созданным в целях формирования и реализации на территории края государственной политики в сфере градостроительной деятельности и промышленности строительных материалов.
1.2. Минстрой края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также настоящим Положением.
1.3. Минстрой края осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Минстрой края является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием (сокращенное наименование - Минстрой края), штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Минстрой края входит в структуру исполнительных органов власти края, подконтролен и подотчетен Губернатору, Председателю Правительства края, первому заместителю Председателя Правительства края.
1.6. Финансирование расходов на содержание Минстроя края осуществляется за счет средств краевого бюджета.
1.7. Местонахождение Минстроя края: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32.
2. Основные задачи Минстроя края
Основными задачами Минстроя края являются:
2.1. Формирование и реализация на территории края государственной политики и осуществление правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя края, в области строительства, архитектуры и градостроительства.
2.2. Создание условий для развития в крае жилищного строительства.
2.3. Организация строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства краевой государственной собственности, за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог.
2.4. Создание условий для устойчивого развития на территории края строительного комплекса и промышленности строительных материалов, обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
2.5. Осуществление подготовки Минстроя края и строительной отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.
3. Функции Минстроя края
Минстрой края в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере осуществления правового регулирования:
3.1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищного строительства, мобилизационной подготовки строительного комплекса края, а также рассматривает и подготавливает заключения по проектам законов и иных правовых актов по другим отраслям и видам деятельности в пределах компетенции.
3.1.2. Принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и правовые акты организационно-распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя края.
3.1.3. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.1.4. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.1.5. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации документов стратегического планирования, включая разработку показателей по государственным программам края (проектам программ), в пределах своей компетенции.
3.2. В сфере проведения на территории края государственной политики в области строительства:
3.2.1. Проводит анализ состояния и тенденций развития на территории края строительного комплекса и промышленности строительных материалов, разработку прогнозов и планов их развития, разрабатывает меры краевой государственной поддержки строительной отрасли и методическое обеспечение их реализации.
3.2.2. Осуществляет подготовку и выдает в установленном градостроительным законодательством Российской Федерации порядке разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод объектов в эксплуатацию.
3.2.3. Участвует в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов капитального строительства.
3.2.4. Организует разработку территориальных сметных нормативов края и методических рекомендаций по их применению.
3.2.5. Проверяет правильность расчета органами исполнительной власти края предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства краевой государственной собственности, подлежащих включению в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и автомобильных дорог.
3.2.6. Участвует в пределах своей компетенции в разработке индексов и удельных показателей для прогнозов социально-экономического развития края.
3.3. В сфере архитектуры и градостроительства:
3.3.1. Организует разработку и согласование проектов схем территориального планирования края для утверждения Правительством края.
3.3.2. По решению Правительства края организует подготовку и согласование проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Хабаровский край.
3.3.3. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования:
- Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с краем.
3.3.4. Обеспечивает согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов края, проектов генеральных планов поселений края, генеральных планов городских округов края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.3.5. Инициирует и участвует в совместной подготовке проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.3.6. Принимает решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей:
- размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Хабаровского края, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств краевого бюджета и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, включая Хабаровский край, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения.
3.3.7. В случаях, предусмотренных частями 3, 3(1), 4(2) статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.
3.3.8. Организует согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации с органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края и подготавливает проект сводного заключения о согласии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
3.3.9. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов края.
3.3.10. Организует подготовку проектов нормативов градостроительного проектирования края.
3.3.11. Формирует и ведет реестр нормативов градостроительного проектирования в крае.
3.3.12. Подготавливает предложения в органы местного самоуправления муниципальных образований края о развитии застроенных территорий.
3.3.13. Организует создание и эксплуатацию на территории края государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также осуществляет ведение указанной информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.
3.3.14. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.15. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края законодательства о градостроительной деятельности.
3.3.16. Осуществляет методическое руководство в работе органов местного самоуправления муниципальных образований края при осуществлении ими полномочий по вопросам регулирования архитектурной и градостроительной деятельности.
3.3.17. Участвует в подготовке предложений по сохранению и восстановлению объектов культурного наследия, в том числе по установлению границ зон охраны объектов культурного наследия.
3.3.18. Осуществляет подготовку проектов постановлений Правительства Хабаровского края о резервировании земель для государственных нужд края.
3.3.19. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, вносит предложения, направляет требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований края.
3.3.20. Осуществляет согласование схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений в целях установления ее соответствия документам территориального планирования и обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
3.3.21. Организует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований края подготовку предложений Хабаровского края об определении границ зон затопления, подтопления для их направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3.3.22. Проводит мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.3.23. Организует во взаимодействии с органами местного самоуправления подготовку для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
- предложений Хабаровского края о внесении изменений в исчерпывающие перечни процедур, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Перечни);
- сведений в отношении процедур, установленных нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Хабаровского края с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территории Хабаровского края, включенных в Перечни, размещение указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.24. Согласовывает условия водопользования на соответствие схемам территориального планирования в целях подготовки и принятия решения о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта или его части (далее - водный объект) в случае, если акватория водного объекта прилегает к землям населенных пунктов.
3.3.25. Осуществляет организацию и контроль за проведением государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3.4. В сфере развития жилищного строительства:
3.4.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий Правительства края по увеличению объемов жилищного строительства, снижению его себестоимости и обеспечению доступности приобретения жилья для населения.
3.4.2. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований края и застройщиками по выполнению прогнозных показателей ввода жилья по краю, ведет мониторинг строящегося жилья в крае.
3.4.3. Способствует созданию условий для комплексного освоения и развития территорий края в целях жилищного строительства.
3.4.4. Разрабатывает и реализует в пределах полномочий меры краевой государственной поддержки жилищного строительства.
3.4.5. Оказывает в пределах полномочий содействие строительству на территории края наемных домов социального и коммерческого использования.
3.4.6. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве.