ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 года N 127-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского
края "Культура Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Культура Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр, изложив приложение N 11 в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 29 марта 2019 года N 127-пр
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к Государственной программе
Хабаровского края "Культура
Хабаровского края"
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований Хабаровского края по поддержке отрасли культуры
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и Порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по поддержке отрасли культуры (далее - муниципальные образования, Порядок, субсидии и край соответственно).
2. Понятия "сельская местность" и "специализированный автотранспорт", "необходимое немонтируемое оборудование", используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы" (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по поддержке отрасли культуры, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ по развитию культуры, предусматривающих:
а) приобретение в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству культуры Хабаровского края (далее - министерство, детская школа искусств и колледж) по следующим направлениям:
приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии);
б) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек муниципальных образований края (далее - комплектование книжных фондов);
в) подключение муниципальных общедоступных библиотек (далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
г) поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
д) поддержку лучших сельских учреждений культуры;
е) обеспечение учреждений культуры в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
ж) мероприятия в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее также - мероприятия по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности и мероприятия по капитальному ремонту зданий соответственно).
4. Субсидии предоставляются министерством в пределах ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
Источником финансового обеспечения субсидий являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами, на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Хабаровского края (далее также - средства федерального бюджета, соглашение с Минкультурой России соответственно).
Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, с указанием объемов их финансового обеспечения, приведенных в графе "8" приложения N 2 к соглашению с Минкультурой России, размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней после подписания соглашения с Минкультуры России (далее - Перечень мероприятий и официальный сайт министерства соответственно).
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется на основании критериев отбора муниципальных образований на предоставление субсидии, которые приведены в приложении к настоящему Порядку (далее - отбор и критерии отбора соответственно), за исключением мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте "ж" пункта 3 настоящего Порядка, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, осуществляется при формировании заявки субъекта РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 приложения к Правилам, в соответствии с абзацами третьим - восьмым настоящего пункта.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление Правительства края N 95-пр).
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии на софинансирование расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий по капитальному ремонту зданий осуществляется при наличии:
- в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по поддержке отрасли культуры, связанного с реализацией мероприятий по капитальному ремонту зданий, в году обращения за предоставлением субсидии в размере не менее пяти процентов от общей суммы потребности в финансировании расходного обязательства по поддержке отрасли культуры, связанного с реализацией мероприятий по капитальному ремонту зданий;
- сметы расходов на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Хабаровского края;
- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена после 01 января 2019 г;
- положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 01 января 2019 г.
6. Критерием для участия в отборе является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по поддержке отрасли культуры, связанного с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, за исключением мероприятий, указанных в подпунктах "г", "д", "ж" (далее - расходное обязательство), в году обращения за предоставлением субсидии в размере не менее пяти процентов от общей суммы потребности в финансировании расходного обязательства, указанной в заявке на предоставление субсидии.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальных программ по развитию культуры, содержащих мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - муниципальные программы и мероприятия соответственно);
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, соответствующем размеру доли финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение);
в) наличие гарантийного письма (в произвольной форме), подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, об обязательстве муниципального образования края по обеспечению за счет средств местного бюджета благоустройства прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупке и установке необходимого немонтируемого оборудования - в случае реализации мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования утверждается решением о местном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью местного бюджета исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и не может составлять менее пяти процентов от общей суммы потребности в финансировании расходного обязательства, указанной в заявке на предоставление субсидии, за исключением мероприятий, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 3 настоящего Порядка, а также мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
г) возврат объема средств субсидии в соответствии с пунктами 39, 40 настоящего Порядка;
д) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 34, 35 настоящего Порядка;
е) перечисление муниципальным образованием средств субсидии по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 3 настоящего Порядка, предназначенных на поддержку лучших работников сельских учреждений и поддержку лучших сельских учреждений культуры (далее - денежные средства, лучшие работники и лучшие учреждения) лучшим учреждениям на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый данным работникам в кредитной организации в 3-месячный срок со дня вступления в силу правового акта министерства, указанного в абзаце первом пункта 18 Порядка, но не позднее 25 декабря текущего года.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета от общей суммы расходного обязательства составляет:
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "е" пункта 3 настоящего Порядка, составляет 95 процентов;
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "г" - "д" пункта 3 настоящего Порядка, составляет 100 процентов;
- по мероприятиям по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности - определяется с учетом минимального размера доли участия муниципального образования края, ежегодно устанавливаемого в соответствии с постановлением Правительства края N 95-пр;
- по мероприятиям по капитальному ремонту зданий составляет 95 процентов.
9. Отбор муниципальных образований края осуществляется на основании заявок на предоставление субсидий и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка (далее также - заявка и документы соответственно), за исключением мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности в случае определения объектов строительства, реконструкции Минкультуры России в соответствии с Правилами.
10. Извещение о сроке, месте приема заявок и документов, сроках и месте проведения отбора (далее - извещение) публикуется министерством на официальном сайте министерства:
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б", "в", "г", "д" пункта 3 настоящего Порядка, - не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения отбора;
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а", "е" пункта 3 настоящего Порядка, а также по капитальному ремонту зданий - не позднее, чем за 2 календарных дня до дня проведения отбора.
11. Для участия в отборе муниципальные образования в сроки приема заявок и документов, указанные в извещении, представляют в министерство заявку, содержащую общую сумму потребности в финансировании расходного обязательства с разбивкой по мероприятиям, указанным в пункте 3 Порядка (далее - заявленная финансовая потребность), с приложением следующих документов, каждый из которых должен быть подписан главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - глава муниципального образования), а также заверен печатью администрации муниципального образования:
- информации о соответствии муниципального образования критериям отбора согласно приложению к настоящему Порядку (по каждому из критериев отбора) в произвольной форме;
- копии муниципальной программы, содержащей мероприятия;
- выписки из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период) и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на финансирование расходных обязательств в размере не менее пяти процентов от общей суммы потребности в финансировании расходного обязательства;
- пояснительной записки, содержащей информацию о количестве учреждений культуры муниципального образования края, планируемых к развитию за счет реализации мероприятия; планируемом увеличении показателей муниципальных программ за счет реализации мероприятий; описание новых форм работы в учреждениях культуры муниципального образования, планируемых к введению за счет реализации мероприятия, в произвольной форме;
- в случае передачи органом местного самоуправления поселения части полномочий по решению вопросов местного значения по развитию учреждений культуры органам местного самоуправления муниципального района:
копии соглашения, заключенного между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления муниципального района, о передаче указанных полномочий;
копии порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района, утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа поселения.
12. Заявка подается по форме, утвержденной приказом министерства, подписывается главой муниципального образования и заверяется печатью администрации муниципального образования.
Форма заявки утверждается приказом министерства в срок не позднее одного рабочего дня до дня размещения на официальном сайте министерства извещения.
13. Заявки подаются муниципальными образованиями по одному или нескольким мероприятиям, при этом на каждое мероприятие подается самостоятельная заявка.
14. Муниципальное образование до окончания срока приема заявок, установленного в извещении, вправе внести изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы путем направления в министерство письменного уведомления с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения. Уведомление подписывается главой муниципального образования и заверяется печатью администрации муниципального образования.
Датой поступления заявки в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, является дата поступления в министерство письменного уведомления от муниципального образования о внесении изменений в заявку и (или) приложенные к ней документы.
Муниципальное образование вправе до окончания срока приема заявок, установленного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования.
15. Министерство в течение семи рабочих дней со дня окончания установленного в извещении срока приема заявок и документов рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями, и принимает решение о допуске (об отказе) к отбору, по результатам которого:
а) в случае отсутствия оснований для признания муниципального образования не допущенным к отбору, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, принимает решение о признании муниципального образования допущенным к участию в отборе и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет указанному муниципальному образованию письменное уведомление о принятом решении;
б) в случае наличия оснований для признания муниципального образования не допущенным к отбору, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, принимает решение о признании муниципального образования не допущенным к участию в отборе и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет указанному муниципальному образованию письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины принятия такого решения.
16. Основаниями для признания муниципального образования не допущенным к участию в отборе являются:
а) нарушение муниципальным образованием срока представления документов, установленного в извещении;
б) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидии, установленному подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям, установленным пунктами 11, 12, 13 настоящего Порядка, или представление не в полном объеме указанных документов, а также наличие недостоверных сведений в представленных документах.
17. Отбор муниципальных образований, в отношении которых принято решение о допуске к участию в отборе, проводится министерством в день, установленный в извещении, по критериям отбора.
По мероприятиям, предусмотренным подпунктами "г", "д" пункта 3 настоящего Порядка, отбор проводится в форме оценки заявок (в баллах) по критериям отбора.
По итогам отбора определяются муниципальные образования, прошедшие отбор.