ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О регулировании
отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего
 имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края»

Статья 1


Внести в Закон Хабаровского края от 24 июля 2013 года N 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в пункте 2 слова «ремонт (замену) лифтового оборудования и ремонт лифтовых шахт» заменить словами «ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений»;

б) в пункте 5 слова «электрической энергии,» исключить;

в) пункт 8 дополнить словами «, а также пандусов»;

2) в статье 4:

а) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заявка должна включать перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования края, в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику (за исключением многоквартирных домов, указанных в части 8 настоящей статьи), и содержать сведения:»;

б) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. В краевую программу не включаются многоквартирные дома:

1) признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;

3) в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную Правительством края;

4) в отношении которых на дату утверждения или актуализации краевой программы в порядке, установленном Правительством края, приняты решения о сносе или реконструкции;

5) в которых имеется менее чем пять квартир.»;

3) часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«4. Региональный оператор осуществляет функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - функции технического заказчика).

Функции технического заказчика на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, могут осуществлять органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные и казенные учреждения в случае, если ими направлено обращение региональному оператору об осуществлении функций технического заказчика в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования. Порядок подачи и рассмотрения указанного обращения устанавливается Правительством края.»;

4) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта

1. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете, в случаях и порядке, установленных Правительством края.

2. Размер краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, предоставляемой в текущем финансовом году, не может превышать 20 процентов от общего объема средств, необходимых для проведения в текущем финансовом году капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации краевой программы.

3. Условиями предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи, являются:

1) наличие многоквартирного дома в утвержденном органом местного самоуправления краткосрочном плане реализации краевой программы;

2) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта в таком доме;

3) размер задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу обращения за предоставлением краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта (при наличии указанной задолженности), не превышающий 10 процентов включительно от общего размера начисленных им в соответствии с жилищным законодательством взносов на капитальный ремонт по данному многоквартирному дому;

4) иные условия, установленные нормативным правовым актом Правительства края.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, устанавливается Правительством края.

5. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта не предоставляется, если:

1) многоквартирный дом введен в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности менее десяти лет назад;

2) срок проведения капитального ремонта, установленный краевой программой, перенесен на более поздний период в соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации. По истечении периода, на который был перенесен срок проведения капитального ремонта, установленный краевой программой, краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта предоставляется в соответствии с настоящей статьей.

6. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта за счет средств краевого бюджета (далее - дополнительная помощь) предоставляется на безвозвратной основе в случае необходимости проведения капитального ремонта в целях устранения аварийного состояния крыши, подвальных помещений, фундамента, фасада, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома.  

7. Условиями предоставления дополнительной помощи являются:

1) недостаток средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за весь период действия краевой программы для соответствующего многоквартирного дома, и (или) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование краевой программы;

2) наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта, на который предоставляется дополнительная помощь;

3) иные условия, установленные нормативным правовым актом Правительства края.

8. Дополнительная помощь не оказывается в случае, если многоквартирный дом признан в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

9. Порядок предоставления дополнительной помощи в части, не урегулированной настоящим законом, устанавливается Правительством края.

10. Краевая государственная поддержка на проведение капитального ремонта, дополнительная помощь направляются бюджетам муниципальных образований края в форме межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.».


Статья 2


1. Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 1 статьи 1 настоящего закона.

2. Подпункт «б» пункта 1 статьи 1 настоящего закона вступает в силу с 1 июля 2020 года.



Председатель
Законодательной Думы
Хабаровского края
С.Л. Луговской



г. Хабаровска

от 27 марта 2019 года

N 404

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»