ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 марта 2019 года N 81-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
 "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров",
 утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края
от 03 мая 2012 г. N 142-пр

     

     В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края

     постановляет:

     Внести в государственную программу Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 142-пр, следующие изменения:

     1) в паспорте:
     а) в позиции "Соисполнители, участники Программы":
     - абзац восьмой изложить в следующей редакции:
     "комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края";
     - дополнить абзацем следующего содержания:
     "социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию)";
     б) позиции "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств на реализацию целей Программы", "Конечный результат реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств на реализацию целей Программы

-

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы - 19 107,17 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 2 034,76 млн. рублей,

2013 год - 2 055,32 млн. рублей,

2014 год - 2 161,09 млн. рублей,

2015 год - 1 754,27 млн. рублей,

2016 год - 1 615,64 млн. рублей,

2017 год - 1 807,20 млн. рублей,

2018 год - 2 188,90 млн. рублей,

2019 год - 2 008,66 млн. рублей,

2020 год - 1 730,37 млн. рублей,

2021 год - 1 750,96 млн. рублей,

из них:

субсидии из федерального бюджета - 342,11 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 320,02 млн. рублей,

2015 год - 22,09 млн. рублей;

средства краевого бюджета - 18 668,06 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 2 023,44 млн. рублей,

2013 год - 2 043,73 млн. рублей,

2014 год - 1 839,44 млн. рублей,

2015 год - 1 730,91 млн. рублей,

2016 год - 1 614,42 млн. рублей,

2017 год - 1 805,98 млн. рублей,

2018 год - 2 187,68 млн. рублей,

2019 год - 1 986,38 млн. рублей,

2020 год - 1 707,65 млн. рублей,

2021 год - 1 728,43 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 94,14 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 11,00 млн. рублей,

2013 год - 11,27 млн. рублей,

2014 год - 1,29 млн. рублей,

2015 год - 0,93 млн. рублей,

2016 год - 0,90 млн. рублей,

2017 год - 0,90 млн. рублей,

2018 год - 0,90 млн. рублей,

2019 год - 22,09 млн. рублей,

2020 год - 22,53 млн. рублей,

2021 год - 22,33 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 2,86 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 0,32 млн. рублей,

2013 год - 0,32 млн. рублей,

2014 год - 0,34 млн. рублей,

2015 год - 0,34 млн. рублей,

2016 год - 0,32 млн. рублей,

2017 год - 0,32 млн. рублей,

2018 год - 0,32 млн. рублей,

2019 год - 0,19 млн. рублей,

2020 год - 0,19 млн. рублей,

2021 год - 0,20 млн. рублей

Конечный результат реализации Программы

-

снижение количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к уровню предыдущего года на 12,0 процентов (до 2015 года);

увеличение доли городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на своей территории, до 100,0 процентов;

увеличение охвата населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, до 1 321,14 тыс. человек;

увеличение доли населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края до 100,0 процентов;

повышение обеспеченности операторским персоналом системы-112, прошедшим обучение, относительно общего требуемого количества в крае до 100,0 процентов;

увеличение охвата населения края централизованным оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (вновь создаваемой системы РАСЦО), до 91,0 процента;

обеспечение КСЭОН 100,0 процентов населения края, проживающего в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций;

увеличение роста объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на 100,0 процентов по отношению к объему закупок (приобретению) материальных ресурсов в 2010 году;

повышение уровня обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты до 33,0 процентов;

обеспечение готовности защитных сооружений к функционированию по предназначению;

увеличение доли оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций до 77,0 процентов;

увеличение доли населения края, прикрываемого поисково-спасательными формированиями АСС края, до 51,0 процента от общего количества населения края;

снижение количества зарегистрированных пожаров до 3,69 тыс. пожаров в год;

снижение количества погибших на пожарах людей до 159 человек в год (до 2015 года);

увеличение количества населенных пунктов, находящихся в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, на 31;

увеличение доли обученных работников Противопожарной службы Хабаровского края до 100,0 процентов;

увеличение доли обученного населения Хабаровского края мерам пожарной безопасности до 13,2 процента;

снижение количества людей, утонувших на водных объектах края в летний период, до 50 человек;

оборудование 9 спасательных постов;

снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 4,4 процента;

увеличение размера предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений до 2,88 млрд. рублей;

достижение доли населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации на уровне не менее 0,90 процента;

увеличение доли персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации до 0,50 процента;

обеспечение муниципальных районов края 9 пожарными водоемами";



2) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

- снижено количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к уровню предыдущего года на 12,0 процентов (до 2015 года);

- увеличена доля городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на своей территории, до 100,0 процентов;

- увеличен охват населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, до 1 321,14 тыс. человек;

- увеличена доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края до 100,0 процентов;

- повышена обеспеченность операторским персоналом системы-112, прошедшим обучение, относительно общего требуемого количества в крае до 100,0 процентов;

- увеличен охват населения края централизованным оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (вновь создаваемой системы РАСЦО), до 91,0 процента;

- обеспечено КСЭОН 100,0 процентов населения края, проживающего в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций;

- увеличен рост объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на 100,0 процентов по отношению к объему закупок (приобретению) материальных ресурсов в 2010 году;

- повышен уровень обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты до 33,0 процентов;

- защитные сооружения обеспечены и готовы к функционированию по предназначению;

- увеличена доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций до 77,0 процентов;

- увеличена доля населения края, прикрываемого поисково-спасатель- ными формированиями АСС края, до 51,0 процента от общего количества населения края;

- снижено количество зарегистрированных пожаров до 3,69 тыс. пожаров в год;

- снижено количество погибших на пожарах людей до 159 человек в год (до 2015 года);

- увеличено количество населенных пунктов, находящихся в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, на 31;

- увеличена доля обученных работников Противопожарной службы Хабаровского края до 100,0 процентов;

- увеличена доля обученного населения Хабаровского края мерам пожарной безопасности до 13,2 процента;

- снижено количество людей, утонувших на водных объектах края в летний период, до 50 человек;

- оборудовано 9 спасательных постов;

- снижен уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений на 4,4 процента (до 2014 года);

- увеличен размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений до 2,88 млрд. рублей (до 2014 года);

- достигнута доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации на уровне не менее 0,90 процента;

- увеличена доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации до 0,50 процента;

- муниципальные районы края обеспечены 9 пожарными водоемами.

Реализация настоящей Программы позволит повысить уровень защиты граждан от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Достижение данных результатов происходит за счет создания на территории края оптимального состава пожарных и спасательных сил, повышения уровня реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, обеспечения своевременного оповещения населения края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В результате реализации Программы будет создана более комфортная и безопасная социальная среда проживания граждан на территории края.";

3) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):

1) количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к уровню предыдущего года. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно на основании государственного статистического учета, представляемого ГУ МЧС России по Хабаровскому краю;

2) доля городских округов и муниципальных районов края, обеспечивающих прием вызова на единый номер "112" на своей территории. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле:

(Го + Ро)/(Г + Р) x 100 %,

где:

Го - количество городских округов края, в которых обеспечен прием вызова на единый номер "112". Определяется на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями государственных контрактов на монтаж (установку) оборудования;

Ро - количество муниципальных районов края, в которых обеспечен прием вызова на единый номер "112". Определяется на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями государственных контрактов на монтаж (установку) оборудования;

Г - количество городских округов края;

Р - количество муниципальных районов края;

3) охват населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы на основании данных Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения, проживающего в населенных пунктах края, в которых доступно использование возможностей системы-112, полученных с официального сайта Росстата и рассчитываемых ежегодно Росстатом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 671-р;

4) доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых доступно использование возможностей системы-112, относительно общего количества населения края. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы на основании данных Росстата о численности населения, полученных с официального сайта Росстата и рассчитываемых ежегодно Росстатом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 671-р, по следующей формуле:

Нмо/Н x 100 %,

где:

Нмо - количество населения, проживающего на территории муниципальных образований края, на территории которых доступно использование возможностей системы-112;

Н - количество населения, проживающего на территории края;

5) обеспеченность операторским персоналом системы-112, прошедшим обучение, относительно общего требуемого количества в крае. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле:

П/Ш x 100 %,

где:

П - количество персонала, прошедшего обучение работе в системе-112. Определяется на основании данных, представляемых учебно-методическим центром по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края краевого государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края" (далее - УМЦ и КГКУ "Управление по обеспечению мероприятий ГЗ" соответственно);

Ш - штатная численность персонала. Определяется на основании списочной численности операторов системы-112;

6) доля населения Хабаровского края, проживающего на территории муниципальных образований края, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы и рассчитывается как отношение численности населения края, проживающего на территориях муниципальных образований края, в которых система-112 введена в опытную эксплуатацию, к общей численности населения Российской Федерации в соответствии с данными Всероссийской переписи населения 2010 года, с учетом оценки численности населения Республики Крым и г. Севастополя, начиная с 2015 года, по следующей формуле:

Nсуб/Nобщ x 100 %,

где:

Nсуб - численность населения территории края, проживающего на территориях муниципальных образований края, в которых развернута система-112;

Nобщ - численность населения Российской Федерации в целом;

7) доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле:

Есуб/Еобщ x 100 %,

где:

Есуб - общее число обученного персонала на территории края;

Еобщ - общее требуемое число обучаемых на 2013-2017 годы в Российской Федерации в целом (значение определено в Методических рекомендациях по сбору исходной информации и расчету целевых показателей (индикаторов) федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" субъектами Российской Федерации, принимающими участие в ее реализации, утвержденных заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 ноября 2015 г. N 2-4-87-41-33);

8) охват населения края централизованным оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (вновь создаваемой системой РАСЦО). Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы на основании данных Росстата о численности населения, полученных с официального сайта Росстата и рассчитываемых ежегодно Росстатом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 671-р, по следующей формуле:

Но/Н x 100 %,

где:

Но - количество граждан, проживающих в населенных пунктах, где установлены оконечные устройства РАСЦО об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Определяется на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями государственных контрактов на монтаж (установку) оборудования;

Н - количество населения, проживающего на территории края;

9) охват КСЭОН населения края, проживающего в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы на основании данных Росстата о численности населения, полученных с официального сайта Росстата и рассчитываемых ежегодно Росстатом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 671-р, по следующей формуле:

Нкс/Нп x 100 %,

где:

Нкс - количество граждан, проживающих в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций, где построена КСЭОН. Определяется на основании актов выполненных работ, представленных исполнителями государственных контрактов;

Нп - количество населения, проживающего в зонах, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных чрезвычайных ситуаций;

10) рост объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в процентах к 2010 году). Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по формуле:     

где:

Рз - рост объема закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в процентах к 2010 году);

- суммарный объем закупок (приобретения) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера после 2010 года, рассчитанный на 31 декабря расчетного года;

- объем закупок (приобретения) материальных ресурсов в 2010 году;

11) уровень обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты. Данный показатель (индикатор) определяется ежегодно ответственным исполнителем Программы по следующей формуле:

СЗ/(Нк + 5 % x Нк) x 100 %,

где:

СЗ - количество единиц средств индивидуальной защиты, заложенных на хранение в резерв Хабаровского края. Определяется данными складского учета;

Нк - количество населения установленных категорий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»