МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 11 октября 2018 года N 39
О внесении изменений в положение об учетной политике министерства образования и
науки Хабаровского края, утвержденное приказом министерства образования и
науки Хабаровского края от 17 декабря 2015 г. N 48
В целях совершенствования организации и способов ведения бухгалтерского учета министерством образования и науки Хабаровского края, в связи с внесением изменений в действующее законодательство Российской Федерации
приказываю:
1. Внести в положение об учетной политике министерства образования и науки Хабаровского края, утвержденное приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 17 декабря 2015 г. N 48 "Об утверждении Положения об учетной политике министерства образования и науки Хабаровского края" следующие изменения:
1) в пункте 2.1:
а) подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с приказом N 157н.
Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.
Хозяйственные операции для принятия их к бухгалтерскому учету оформляются с использованием первичных учетных документов.
При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно. К таким документам относятся:
- перечень (изменения в перечень) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству;
- уведомление по расчетам между учредителем и учреждением по субсидиям;
- отчет о расходовании полученных субсидий на финансовое обеспечение государственного задания;
- отчет о расходовании полученных субсидий на иные цели;
- журнал учета внутреннего финансового контроля;
- опись электронных платежных документов (Заявка на кассовый расход) на списание средств с лицевого счета;
- реестр документов, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, поступивших в министерство.
Первичные учетные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или сразу же после ее совершения и отражаются в бухгалтерском учете в том месяце, в котором она совершена.
Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления, добавления новых записей не допускаются.
Учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течение сроков, установленных номенклатурой дел министерства.
Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности министерства и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год.";
б) подпункт 2.1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Формирование входящих остатков на начало года осуществляется в соответствии с рабочим планов счетов.
Дата актуализации оборотов по счетам бухгалтерского учета при переходе на новый рабочий план счетов в 2018 г. - 30 июня 2018 г.";
в) подпункт 2.1.7 изложить в следующей редакции:
"2.1.7. При ведении бухгалтерского учета применяются учетные нормативы - сроки использования доверенности на получение товарно-материальных ценностей составляют от 10 до 30 календарных дней, на получение почтовой корреспонденции и совершение действий, связанных с оформлением электронной подписи, доверенности оформляются на срок до 31 декабря текущего года.";
г) в подпункте 2.1.9 абзац девятый изложить в следующей редакции:
"О расходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет, заполненный вручную или электронным способом при помощи компьютера, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в авансовом отчете.";
д) подпункт 2.1.10 изложить в следующей редакции:
"2.1.10. Правила документооборота фиксируют сроки оформления, визирования, хранения и списания планово-экономических и первичных учетных документов, а также ответственных должностных лиц министерства.
Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом, в основе которого используется журнально-ордерная форма.
Регистры бухгалтерского учета - журналы операций и главная книга распечатываются 1 раз в год перед сдачей годовой отчетности.
Остальная информация, полученная посредством использования вычислительной техники, хранится в электронном виде (на дисках, дискетах и иных машинных носителях).
К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие их. Основные формы первичной документации, периодичность и порядок их составления определяются графиком документооборота в приложении N 2 к настоящему Положению.
Лица, на которые возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
Записи в регистры бухгалтерского учета (журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. В части операций по забалансовым счетам операция отражается в зависимости от характера изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета.
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются. На обложке указывается: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (журнала операций) с указанием, при наличии, его номера; количества листов в папке (деле).
В связи с большим объемом первичных учетных документов журналы операций сброшюровываются в отдельные папки в хронологическом порядке.
В период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются и включаются в показатели отчетного периода операции, связанные с закрытием расчетов с контрагентами, предоставлением субсидий подведомственным учреждениям, предоставлением межбюджетных трансфертов, и другие операции, которые могут оказать влияние на результаты деятельности учреждения. Предельный срок принятия первичных учетных документов, отражающих события после отчетной даты, - 25 января года, следующего за отчетным. Лицом, ответственным за принятие решения об отражении операций после отчетной даты, является заместитель начальника управления - начальник отдела.
Все документы, служащие основанием для бухгалтерского учета, представляются в отдел в сроки, установленные графиком документооборота.";
е) подпункт 2.1.11 изложить в следующей редакции:
"2.1.11. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация финансовых активов, расчетов и бланков строгой отчетности один раз в год не раньше 01 октября отчетного периода.
Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, а также при установлении фактов хищения, порчи ценностей, пожара или других чрезвычайных ситуаций.
Инвентаризации имущества и финансовых обязательств проводятся комиссией, установленной распоряжением министерства.
В министерстве действуют постоянные комиссии:
- комиссия по поступлению и выбытию активов;
- инвентаризационная комиссия.
Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой отчетности - в годовом бюджетном отчете.
В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета распоряжением министерства назначается комиссия по расследованию причин их пропажи или уничтожения. При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Признание дебиторской задолженности нереальной для взыскания, списание невостребованной кредиторами задолженности и невостребованной депонентской задолженности с истекшим сроком исковой давности осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии и оформляется актом о результатах инвентаризации по форме, утвержденной приказом N 52н, с указанием оснований.
Учет списанной дебиторской задолженности ведется на забалансовом счете 04 в карточке учета средств и расчетов в разрезе дебиторов.
Учет списанной кредиторской задолженности ведется на забалансовом счете 20 в разрезе кредиторов.";
ж) дополнить подпунктом 2.1.14 следующего содержания:
"2.1.14. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств.
Для определения справедливой стоимости соответствующего вида актива или обязательства используется метод рыночных цен.";
2) в пункте 2.2:
а) подпункт 2.2.4 изложить в следующей редакции:
"2.2.4. Учет доходов бюджета.
Перечень кодов доходов бюджета закрепляется ежегодно за министерством распоряжением министерства в соответствии с законом о краевом бюджете и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов: платежных поручений, заявок на возврат, уведомлений.
Начисление задолженности по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, а также восстановленных сумм прошлых лет осуществляется на основании уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) и отчетов об использовании межбюджетных трансфертов (ф. 0503324).
Начисление доходов от предоставления межбюджетных трансфертов по счету 1.205.51 производится ежеквартально на основании уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817). В случае не поступления от министерства образования и науки Российской Федерации вышеуказанного уведомления в целях формирования достоверной бюджетной отчетности, начисление доходов производится на основании отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ф. 0503188), предоставленного Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю.
Начисление задолженности по полученным межбюджетным трансфертам осуществляется по фактическим расходам, произведенным за счет этих средств.
Начисление задолженности по возврату дебиторской задолженности прошлых лет и денежных взысканий (штрафов) получателями бюджетных средств осуществляется на основании извещения (ф. 0504805), предоставленного подведомственными организациями.
Начисление дебиторской задолженности по договору на профессиональную подготовку специалиста за счет средств краевого бюджета для учреждений социальной сферы края на условиях срочности и возвратности (образовательный кредит) при невыполнении условий договора осуществляется на основании уведомлений министерства, предъявленных студенту для возмещения средств краевого бюджета, затраченных на обучение, и судебных решений.
Начисление денежных взысканий ((штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) по переданным полномочиям администратора бюджета по главе 077 осуществляется два раза в месяц на основании предоставленного управлением государственной регламентации образовательной деятельности реестра документов, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, поступивших в министерство.
Аналитический учет расчетов ведется с применением кодов доходов в разрезе дебиторов.
Отражение операций осуществляется:
- в журнале операций с безналичными денежными средствами;
- в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.";
б) подпункт 2.2.5 изложить в следующей редакции:
"2.2.5. Учет расчетов с поставщиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов, договоров, соглашений, государственных контрактов и по соответствующим им суммам выданных авансов в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Счета на оплату подшиваются и хранятся вместе с платежными поручениями.
Учет операций по отражению дебиторской задолженности осуществляется в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора, в отношении которого принимаются обязательства), а также в разрезе договоров, соглашений или государственных контрактов.
Учет операций по отражению кредиторской задолженности осуществляется в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Учет операций по отражению расчетов по иным социальным выплатам - в журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками и в журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендии.";
в) в подпункте 2.2.13 абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"Принятие к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет субсидий, отражается в учете на основании предоставленных организациями справок (ф. 0504833) и изменений в перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству.
Списание с учета имущества при прекращении оперативного управления, реализации, уничтожении имущества, разрушении, выбытии по иным основаниям, передачи другим организациям, отражается в учете на основании предоставленных организациями справок (ф. 0504833) и изменений в перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству.";
г) в подпункте 2.2.14 абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"Учет утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств ведется на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации без детализации по КОСГУ.
Учет операций по переданным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств ведется на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и в разрезе получателей бюджетных средств без детализации по КОСГУ.";
е) абзац второй подпункта 2.2.17 изложить в следующей редакции:
"Учет сметных (плановых, прогнозных) назначений ведется на основании данных по прогнозным (плановым) показателям доходов (поступлений) бюджетов и на основании данных заключенных соглашений по средствам федерального бюджета на соответствующий финансовый год по кодам доходов бюджета, закрепленных за министерством, с детализацией по аналитической группе подвида доходов бюджета";
3) приложение N 1 к настоящему приказу изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
4) приложение N 2 к настоящему приказу изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
2. Управлению планирования, финансирования и контроля