(с изменениями на 1 марта 2024 года)
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 28.02.2019 N 583, от 27.03.2020 N 1137, от 30.10.2020 N 3527, от 19.02.2021 N 565, от 03.03.2022 N 693, от 24.10.2022 N 3836, от 16.03.2023 N 994, от 10.08.2023 N 3177, от 01.03.2024 N 923)
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением администрации города Хабаровска от 16.08.2022 N 2911 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и корректировке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск", в целях повышения эффективности защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация города Хабаровска постановляет:
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 24.10.2022 N 3836, от 01.03.2024 N 923)
1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2030 годы" согласно приложению.
(п. 1 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 01.03.2024 N 923)
2. Пресс-службе администрации города (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству администрации города Хабаровска Варады В.Е.
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 30.10.2020 N 3527, от 03.03.2022 N 693, от 01.03.2024 N 923)
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
И.о. мэра города
С.А.Кравчук
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 6 августа 2018 г. N 2683
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2021 - 2030 ГОДЫ
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 28.02.2019 N 583, от 27.03.2020 N 1137, от 30.10.2020 N 3527, от 19.02.2021 N 565, от 03.03.2022 N 693, от 24.10.2022 N 3836, от 16.03.2023 N 994, от 10.08.2023 N 3177, от 01.03.2024 N 923)
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 10.08.2023 N 3177)
Ответственный исполнитель программы | управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска |
Соисполнители программы | комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом; МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска; управление образования администрации города Хабаровска; администрация города Хабаровска |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия | - мероприятия по установке знаков безопасности на территории города; - мероприятия по восстановлению пропускной способности труб, водопропусков и водоотведению; организация и проведение смотров-конкурсов, направленных на защиту населения, профилактику пожаров и обеспечение безопасности на воде; - обеспечение деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" города Хабаровска; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - мероприятия по приобретению и установке автономных пожарных извещателей в жилых помещениях отдельным категориям граждан; - мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидация подтопления |
Цель программы | формирование безопасной городской среды для проживания, защита населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и подтоплений |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города | стратегическая цель - улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития: - создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан; повышение безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций |
Задачи программы | - обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению; - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и подтоплений на территории города |
Индикаторы программы | - объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны, %; - количество транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.; - количество плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.; - уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), %; - протяженность кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, км; - доля пожаров в жилом фонде от общего количества пожаров, произошедших на территории города, % - количество чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, ед. |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей | прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 901 731,58 в том числе: - 2021 г. - 98 001,51; - 2022 г. - 89 447,63; - 2023 г. - 88 480,85; - 2024 г. - 93 133,17; - 2025 г. - 91 800,20; - 2026 г. - 91 772,69; - 2027 г. - 87 273,88; - 2028 г. - 87 273,88; - 2029 г. - 87 273,88; - 2030 г. - 87 273,89 |
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 01.03.2024 N 923) | |
Объемы налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации программы | - |
Ожидаемые результаты реализации программы | Достижение к 2030 году: - увеличение объема запасов материально-технических и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны с 45 до 80%; - увеличение количества транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания) с 3 до 6 ед.; - увеличение количества плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания) с 3 до 5 ед.; - повышение уровня оснащенности городского поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), с 45 до 80%; - увеличение протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, с 10 км до 17,74 км; - снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа с 7 до 2 ед.; - снижение доли пожаров в жилом фонде с 20,3 до 17,9% |
Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержена вся территория города, 10 - 15% площади территории города подвержены воздействиям паводковых явлений бассейна реки Амур и Амурской протоки.
На территории города находится 62 потенциально опасных объекта, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ, использующих в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зоне возможного химического заражения при авариях на этих объектах находится более 100 тысяч человек.
Территориальное расположение города Хабаровска, природно-географические условия местности, климатические условия (среднегодовое количество осадков достигает 500 мм, холодная зима, возможны мощные паводки, обильные ливни и снегопады) существенно влияют на организацию и выполнение мероприятий городского звена краевой подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города расположено более 27 тысяч предприятий, учреждений и организаций, в том числе 62 взрывопожароопасных и химически опасных объекта, что представляет потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения. Город отнесен к первой группе по гражданской обороне.
Наличие на территории Хабаровска такого количества потенциально опасных объектов представляет серьезную потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения.
Значительную социальную напряженность вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2014 - 2017 годах на реализацию всех мероприятий на отрасль было выделено из бюджета города 801,3 млн руб.
В ходе реализации были выполнены следующие мероприятия:
- приобретено имущество резерва на сумму 17 274 665 руб.;
- созданы запасы ГО на сумму 2 133 320 руб.;
- финансирование поисково-спасательного отряда города - 1 248 000 руб.;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах - 3 773 613 руб.;
- ремонт зданий и защитных сооружений на сумму 2 170 500 руб.
В период с 2013 по 2017 год в связи с ростом финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сократилось число чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т.ч. связанных с подтоплениями, и число погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях (см. таблицу 1). Это подтверждает эффективность вложения финансовых средств в данные мероприятия.
Вместе с тем наблюдается рост числа погибших и пострадавших на пожарах и водных объектах, что требует дополнительных мер повышения уровня гражданской защиты населения города.
АНАЛИЗ
чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории города в период с 2013 по 2017 год
N п/п | Наименование анализируемых данных | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
1. | Количество чрезвычайных ситуаций: | 9 | 18 | 16 | 1 | 6 |
- техногенных | 6 | 11 | 8 | 1 | 5 | |
- природных, | 3 | 6 | 8 | - | 1 | |
из них связанных с подтоплением | 2 | 4 | 3 | - | 1 | |
2. | Количество погибших в чрезвычайных ситуациях | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 |
3. | Количество погибших (чел.), в т.ч.: | 6/1 | 20/2 | 24/1 | 21/1 | 56/2 |
- при пожаре | - | - | 16 | 12 | 40 | |
- при взрыве бытового газа | - | 1 | - | - | 1 | |
- на водных объектах <*> | 6/1 | 19/2 | 8/1 | 9/1 | 15/2 | |
4. | Количество пострадавших (чел.), в т.ч.: | 5 | 30 | 19 | 16 | 47 |
- при пожаре | - | - | 18 | 15 | 47 | |
- при взрыве бытового газа | 5 | 30 | 1 | 1 | - |
________________
* Числитель - количество погибших на водных объектах, знаменатель - из них детей.
За I полугодие 2018 года в городе зарегистрировано 2 ЧС (подтопление жилых домов частного сектора) и 5 угроз ЧС. Погибших и пострадавших нет.