В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Хабаровска от 16.08.2022 N 2911 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и корректировке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Хабаровска" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2018 N 2683 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2025 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2030 годы".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы" согласно приложению.".
1.3. В муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2025 годы":
1.3.1. Наименование приложения изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы".
1.3.2. Паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Защита населения и территории городского округа "Город
Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель программы | управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска |
Соисполнители программы | комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом; МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска; управление образования администрации города Хабаровска; администрация города Хабаровска |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия | - мероприятия по установке знаков безопасности на территории города; - мероприятия по восстановлению пропускной способности труб, водопропусков и водоотведению; организация и проведение смотров-конкурсов, направленных на защиту населения, профилактику пожаров и обеспечение безопасности на воде; - обеспечение деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" города Хабаровска; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - мероприятия по приобретению и установке автономных пожарных извещателей в жилых помещениях отдельным категориям граждан; - мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидация подтопления |
Цель программы | формирование безопасной городской среды для проживания, защита населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и подтоплений |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города | стратегическая цель - улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития: - создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан; повышение безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций |
Задачи программы | - обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению; - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и подтоплений на территории города |
Индикаторы программы | - объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны, %; - количество транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.; - количество плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.; - уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), %; - протяженность кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, км; - доля пожаров в жилом фонде от общего количества пожаров, произошедших на территории города, % - количество чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, ед. |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей | прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 888 932,93 в том числе: - 2021 г. - 98 001,51; - 2022 г. - 89 447,63; - 2023 г. - 90 566,61; - 2024 г. - 87 273,88; - 2025 г. - 87 273,88; - 2026 г. - 87 273,88; - 2027 г. - 87 273,88; - 2028 г. - 87 273,88; - 2029 г. - 87 273,89; - 2030 г. - 87 273,89 |
Объемы налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации программы | - |
Ожидаемые результаты реализации программы | Достижение к 2030 году: - увеличение объема запасов материально-технических и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны с 45 до 80%; - увеличение количества транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания) с 3 до 6 ед.; - увеличение количества плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания) с 3 до 5 ед.; - повышение уровня оснащенности городского поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), с 45 до 80%; - увеличение протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, с 10 км до 17,74 км; - снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа с 7 до 2 ед.; - снижение доли пожаров в жилом фонде с 20,3 до 17,9% |
".
1.3.3. Раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Пожары, происходящие в жилом фонде города, причиняют значительный материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и города.
Учитывая положительную динамику по снижению доли пожаров в жилом фонде от общего количества пожаров, произошедших на территории города Хабаровска (согласно данным единой дежурно-диспетчерской службы города), с 21,3% в 2019 году до 20,3% в 2022 году, необходимо продолжать работу по повышению уровня пожарной безопасности, организации эффективной профилактики и борьбы с пожарами.
В рамках реализации данной программы необходимо продолжать организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
Кроме того, необходимо продолжать работу по установке автономных пожарных извещателей, как средства раннего обнаружения пожара, в местах проживания граждан отдельных социальных категорий, наиболее подверженных угрозе пожара.".
1.3.4. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы
Цель - формирование безопасной городской среды для проживания, защита населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и подтоплений.
Задачи:
- обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению;
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и подтоплений.".
1.3.5. Абзац первый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"В целях формирования безопасной городской среды для проживания населения, для обеспечения и поддержания высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также ликвидации подтоплений, предусмотрены следующие мероприятия муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций" на 2021 - 2030 годы.".
1.3.6. Раздел 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках мероприятия "Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидация подтоплений" будут осуществляться проведение аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, в том числе выплаты финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций по решениям суда.".
1.3.7. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
муниципальной программы, методика их количественного
(формульного) исчисления
N п/п | Наименование целевого индикатора | Методика расчета значения целевого индикатора | Источник получения данных |
1 | Объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны, % | где: Оз - объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств (%); P - фактическое наличие материально-технических, медицинских и иных средств на отчетную дату (шт.); N - нормативные требования (шт.) | договоры по закупке (поставке) необходимых материально-технических, медицинских и иных средств. Акты, представляемые МКУ города "Центр проведения спасательных работ", о фактическом наличии запасов на отчетную дату и соответствие их нормативным требованиям, изложенным в постановлении администрации города Хабаровска от 21.01.2016 "О создании и поддержании в готовности запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны" |
2 | Количество транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед. | рассчитывается на основании фактического наличия техники за отчетный период | акты ежегодной проверки технического состояния транспортной техники городского поисково-спасательного отряда |
3 | Количество плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед. | рассчитывается на основании фактического наличия плавсредств за отчетный период | акты ежегодной проверки технического состояния плавсредств городского поисково-спасательного отряда |
4 | Уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), % | где: Уос - уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием (%); P - фактическое наличие нового оборудования на отчетную дату (шт.); N - нормативные требования (шт.) | договоры по закупке (поставке) нового спасательного оборудования. Акты, представляемые МКУ города "Центр проведения спасательных работ", о фактическом наличии нового оборудования на отчетную дату и соответствие их нормативным требованиям, утвержденным начальником управления по делам ГО и ЧС, Табель оснащения поисково-спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" транспортными средствами, оборудованием, снаряжением и имуществом |
5 | Протяженность кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, км | рассчитывается на основании фактической общей протяженности водотоков на отчетную дату | акты выполненных работ по оборудованию кюветов и временных водоотводных каналов, представляемые соисполнителями программы |
6 | Количество чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, ед. | рассчитывается на основании общего количества чрезвычайных ситуаций на отчетную дату | постановления администрации города за отчетный период о введении на территории города режимов чрезвычайной ситуации |
7 | Доля пожаров в жилом фонде от общего количества пожаров, произошедших на территории города, % | ДПжф - доля пожаров в жилом фонде от общего количества пожаров, произошедших на территории города, (%); P - количество пожаров, произошедших в жилом фонде в отчетном периоде, (ед.); N - общее количество пожаров, произошедших на территории города в отчетном периоде, (ед.) | Суточные сводки единой дежурно-диспетчерской службы города |
".
1.3.8. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования
Источники финансирования мероприятий программы | Всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации: | |||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||
Бюджет города | 882 022,36 | 95149,34 | 85589,23 | 90366,61 | 87273,88 | 87273,88 | 87 273,88 | 87273,88 | 87273,88 | 87273,89 | 87273,89 |
Межбюджетные трансферты | 6910,57 | 2852,17 | 3858,40 | 200,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Частные инвестиции | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Всего | 888 932,93 | 98001,51 | 89447,63 | 90566,61 | 87273,88 | 87273,88 | 87273,88 | 87273,88 | 87273,88 | 87273,89 | 87273,89 |
".
1.3.9. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ожидаемые результаты
Увеличение объема запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны с 45% в 2020 г. до 80% в 2030 г.
Увеличение количества транспортной техники городского ПСО (с учетом закупки и списания) с 3 ед. в 2020 г. до 6 ед. в 2030 г.
Увеличение количества плавсредств городского ПСО (с учетом закупки и списания) с 3 ед. в 2020 г. до 5 ед. в 2030 г.
Повышение уровня оснащенности городского ПСО новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), с 45% в 2020 г. до 80% в 2030 г.
Увеличение протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, с 10 км в 2020 г. до 17,74 км в 2030 г.