АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2023 года N 3177


О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2018 N 2683 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2025 годы"



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Хабаровска от 16.08.2022 N 2911 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и корректировке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Хабаровска" администрация города Хабаровска постановляет:


1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2018 N 2683 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2025 годы" следующие изменения:


1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:


"Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2030 годы".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы" согласно приложению.".


1.3. В муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2025 годы":


1.3.1. Наименование приложения изложить в следующей редакции:


"Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы".


1.3.2. Паспорт изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"

"Защита населения и территории городского округа "Город

Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2030 годы"

Ответственный исполнитель программы

управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска

Соисполнители программы

комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом;

комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом;

комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом;

комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом;

комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом;

МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска;

управление образования администрации города Хабаровска;

администрация города Хабаровска

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- мероприятия по установке знаков безопасности на территории города;

- мероприятия по восстановлению пропускной способности труб, водопропусков и водоотведению;

организация и проведение смотров-конкурсов, направленных на защиту населения, профилактику пожаров и обеспечение безопасности на воде;

- обеспечение деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" города Хабаровска;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах;

- мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

- мероприятия по приобретению и установке автономных пожарных извещателей в жилых помещениях отдельным категориям граждан;

- мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидация подтопления

Цель программы

формирование безопасной городской среды для проживания, защита населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и подтоплений

Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города

стратегическая цель - улучшение качества городской среды;

задачи социально-экономического развития:

- создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

повышение безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Задачи программы

- обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и подтоплений на территории города

Индикаторы программы

- объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны, %;

- количество транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.;

- количество плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.;

- уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), %;

- протяженность кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, км;

- доля пожаров в жилом фонде от общего количества пожаров, произошедших на территории города, %

- количество чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, ед.

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 888 932,93 в том числе:

- 2021 г. - 98 001,51;

- 2022 г. - 89 447,63;

- 2023 г. - 90 566,61;

- 2024 г. - 87 273,88;

- 2025 г. - 87 273,88;

- 2026 г. - 87 273,88;

- 2027 г. - 87 273,88;

- 2028 г. - 87 273,88;

- 2029 г. - 87 273,89;

- 2030 г. - 87 273,89

Объемы налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации программы

-

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2030 году:

- увеличение объема запасов материально-технических и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны с 45 до 80%;

- увеличение количества транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания) с 3 до 6 ед.;

- увеличение количества плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания) с 3 до 5 ед.;

- повышение уровня оснащенности городского поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), с 45 до 80%;

- увеличение протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, с 10 км до 17,74 км;

- снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа с 7 до 2 ед.;

- снижение доли пожаров в жилом фонде с 20,3 до 17,9%

".


1.3.3. Раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:


"Пожары, происходящие в жилом фонде города, причиняют значительный материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и города.


Учитывая положительную динамику по снижению доли пожаров в жилом фонде от общего количества пожаров, произошедших на территории города Хабаровска (согласно данным единой дежурно-диспетчерской службы города), с 21,3% в 2019 году до 20,3% в 2022 году, необходимо продолжать работу по повышению уровня пожарной безопасности, организации эффективной профилактики и борьбы с пожарами.


В рамках реализации данной программы необходимо продолжать организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.


Кроме того, необходимо продолжать работу по установке автономных пожарных извещателей, как средства раннего обнаружения пожара, в местах проживания граждан отдельных социальных категорий, наиболее подверженных угрозе пожара.".


1.3.4. Раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Основные цели и задачи Программы


Цель - формирование безопасной городской среды для проживания, защита населения от чрезвычайных ситуаций, пожаров и подтоплений.


Задачи:


- обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению;


- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и подтоплений.".


1.3.5. Абзац первый раздела 3 изложить в следующей редакции:


"В целях формирования безопасной городской среды для проживания населения, для обеспечения и поддержания высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, а также ликвидации подтоплений, предусмотрены следующие мероприятия муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций" на 2021 - 2030 годы.".


1.3.6. Раздел 3 дополнить абзацем следующего содержания:


"В рамках мероприятия "Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидация подтоплений" будут осуществляться проведение аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, в том числе выплаты финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций по решениям суда.".


1.3.7. Раздел 4 изложить в следующей редакции:


"4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы, методика их количественного

(формульного) исчисления

N п/п

Наименование целевого индикатора

Методика расчета значения целевого индикатора

Источник получения данных

1

Объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны, %

где:

Оз - объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств (%);

P - фактическое наличие материально-технических, медицинских и иных средств на отчетную дату (шт.);

N - нормативные требования (шт.)

договоры по закупке (поставке) необходимых материально-технических, медицинских и иных средств. Акты, представляемые МКУ города "Центр проведения спасательных работ", о фактическом наличии запасов на отчетную дату и соответствие их нормативным требованиям, изложенным в постановлении администрации города Хабаровска от 21.01.2016 "О создании и поддержании в готовности запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны"

2

Количество транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.

рассчитывается на основании фактического наличия техники за отчетный период

акты ежегодной проверки технического состояния транспортной техники городского поисково-спасательного отряда

3

Количество плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.

рассчитывается на основании фактического наличия плавсредств за отчетный период

акты ежегодной проверки технического состояния плавсредств городского поисково-спасательного отряда

4

Уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), %

где:

Уос - уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием (%);

P - фактическое наличие нового оборудования на отчетную дату (шт.);

N - нормативные требования (шт.)

договоры по закупке (поставке) нового спасательного оборудования. Акты, представляемые МКУ города "Центр проведения спасательных работ", о фактическом наличии нового оборудования на отчетную дату и соответствие их нормативным требованиям, утвержденным начальником управления по делам ГО и ЧС, Табель оснащения поисково-спасательного отряда МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" транспортными средствами, оборудованием, снаряжением и имуществом

5

Протяженность кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, км

рассчитывается на основании фактической общей протяженности водотоков на отчетную дату

акты выполненных работ по оборудованию кюветов и временных водоотводных каналов, представляемые соисполнителями программы

6

Количество чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, ед.

рассчитывается на основании общего количества чрезвычайных ситуаций на отчетную дату

постановления администрации города за отчетный период о введении на территории города режимов чрезвычайной ситуации

7

Доля пожаров в жилом фонде от общего количества пожаров, произошедших на территории города, %

ДПжф - доля пожаров в жилом фонде от общего количества пожаров, произошедших на территории города, (%);

P - количество пожаров, произошедших в жилом фонде в отчетном периоде, (ед.);

N - общее количество пожаров, произошедших на территории города в отчетном периоде, (ед.)

Суточные сводки единой дежурно-диспетчерской службы города

".


1.3.8. Раздел 5 изложить в следующей редакции:


"5. Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования

Источники финансирования мероприятий программы

Всего, тыс. руб.

В том числе по годам реализации:

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Бюджет города

882 022,36

95149,34

85589,23

90366,61

87273,88

87273,88

87 273,88

87273,88

87273,88

87273,89

87273,89

Межбюджетные трансферты

6910,57

2852,17

3858,40

200,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Частные инвестиции

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

888 932,93

98001,51

89447,63

90566,61

87273,88

87273,88

87273,88

87273,88

87273,88

87273,89

87273,89

".


1.3.9. Раздел 6 изложить в следующей редакции:


"6. Ожидаемые результаты


Увеличение объема запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны с 45% в 2020 г. до 80% в 2030 г.


Увеличение количества транспортной техники городского ПСО (с учетом закупки и списания) с 3 ед. в 2020 г. до 6 ед. в 2030 г.


Увеличение количества плавсредств городского ПСО (с учетом закупки и списания) с 3 ед. в 2020 г. до 5 ед. в 2030 г.


Повышение уровня оснащенности городского ПСО новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), с 45% в 2020 г. до 80% в 2030 г.


Увеличение протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, с 10 км в 2020 г. до 17,74 км в 2030 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»