Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года (с изменениями на 28 октября 2024 года)


6.1.7. Строительный комплекс


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 07.04.2023 N 173-пр)


Строительный комплекс относится к одной из ведущих отраслей, определяющих решение социальных, экономических и технических задач развития экономики края. Развитие отраслей строительства во многом определяется развитием ряда смежных отраслей экономики - энергетики, транспорта, промышленности и других.


Взаимосвязь мероприятий ряда национальных проектов, в том числе в социальной сфере, ориентирована на федеральные и региональные программы для обеспечения спроса населения на жилье различной степени комфортности, повышение уровня обеспеченности современными объектами жилищно-коммунального хозяйства и гражданского назначения (здравоохранение, культура, спорт, образование, бытовая принадлежность).


Для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания населения на территории края планируется реализация мероприятий, направленных на достижение целей и стратегических задач, определенных Указом N 204 и Указом N 309, в том числе национальной цели "комфортная и безопасная среда для жизни".


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 19.06.2024 N 223-пр)


Развитие строительного комплекса края направлено на повышение уровня благосостояния населения, увеличение качественного и доступного жилья, обеспечение безопасности зданий и сооружений на территории края.


На территории края осуществляется строительство учреждений социального обеспечения, строительство объектов в сфере топливно-энергетического комплекса, а также объектов в сфере транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.


Стратегическое развитие строительной отрасли базируется на реализации наиболее эффективных мер и инструментов. Расширение потенциала развития строительной отрасли края возможно за счет:


- внедрения новых подходов в градостроительной политике (приоритетное развитие для городских агломераций и опорных населенных пунктов, систематизация пространственных данных, а также упрощение правил стратегического планирования и их синхронизация с порядками и сроками принятия градостроительных решений на местах);


- реализации комплекса мер в производственной сфере (создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, объемно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения предприятий, инженерных сетей);


- совершенствования систем ценообразования в строительстве (внедрение единой цифровой платформы системы ценообразования в строительстве на базе федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, интегрированной с другими информационными системами и электронными торговыми площадками, обеспечивающей возможность формирования достоверной сметной стоимости на основании рыночных цен строительных ресурсов, актуальных сметных норм, учитывающих современные технологии и материалы, в автоматизированном режиме, а также переход к ресурсному методу определения сметной стоимости строительства);


- профессиональной трансформации строительной отрасли (синхронизация существующих инструментов поддержки развития образования и кадрового обеспечения с потребностями строительной отрасли; формирование плана мероприятий ("дорожной карты"), предусматривающего в том числе изменение образовательных программ по направлениям подготовки специалистов в сфере строительства; проведение мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных заказчиков с учетом перехода отрасли на цифровые технологии; внедрение стандартов, обеспечивающих современные и комфортные условия осуществления деятельности строителей, соответствующие нормативным требованиям, а также цифровых методов контроля на объектах капитального строительства).


Строительной отрасли края на долгосрочную перспективу предстоит пройти три основных направления трансформации (административное, цифровое и профессиональное) за счет:


- сокращения продолжительности инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 30 процентов;