Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года (с изменениями на 19 июня 2024 года)



Раздел 9. РАЗВИТИЕ ПРИБРЕЖНО-МОРСКОГО КОМПОНЕНТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


С востока край омывается Охотским и Японским морями. Протяженность береговой линии края составляет около 2 500 км, что открывает большие возможности для развития внешней торговли, морского рыболовства, переработки гидробионтов и перевалки экспортно-импортных грузов.


Пять морских портов края - Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Охотск и Николаевск-на-Амуре (является одновременно речным портом, находящимся в устье реки Амура) входят в состав общей транспортной системы Дальнего Востока, а уровень их технической оснащенности позволяет принимать и перерабатывать самые разнообразные виды грузов.


Основными перевозчиками, осуществляющими текущую деятельность в морских портах края, являются:


- АО "Ванинский морской торговый порт";


- ООО "Трансбункер - Ванино";


- АО "Дальтрансуголь";


- АО "ВаниноТрансУголь".


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 24.11.2021 N 574-пр)


Основой номенклатуры перевозимых грузов являются:


- по экспорту: уголь (62% от всего объема экспортных грузов), наливные грузы (34%), прочие грузы - лес, металл (4%);


- по импорту: руда/глинозем (97%);


- прочие внутренние, каботажные перевозки (5% всего объема грузопереработки).


За девять месяцев 2017 г. морскими портами Хабаровского края переработано 31 239,7 тыс. тонн грузов различного назначения. Из них вывезено по экспорту 28 735,3 тыс. тонн, ввезено по импорту - 833,3 тыс. тонн.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 12.07.2023 N 315-пр)