ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2018 года N 162-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
Хабаровском крае на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр
В целях совершенствования нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, следующие изменения:
1) в приложении N 10:
а) раздел 1 дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (приложение N 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), на основании соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Хабаровского края в соответствующем финансовом году в рамках реализации мероприятий Государственной программы.";
б) в пункте 2.2 раздела 2:
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, соответствующем размеру доли финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением о предоставлении субсидии (далее соглашение).
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходного обязательства утверждается решением о бюджете муниципального образования края и (или) определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования края исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии и не может со-ставлять менее пяти процентов от объема запрашиваемой муниципальным образованием субсидии на реализацию проекта;";
- подпункт 7 признать утратившим силу;
в) в разделе 4:
- в пункте 4.3:
в абзаце первом слова "(далее - соглашение)" исключить;
в подпункте 6 слова "подпунктом 5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка" заменить словами "пунктом 4.8(1) настоящего раздела";
в подпункте 7 цифры "4.9, 4.10" заменить цифрами "4.9 - 4.11";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления субсидии, источником финансирования которой являются в том числе средства федерального бюджета, соглашение формируется и заключается в соответствии с требованиями подпункта л1 пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Рос-сийской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее Правила).";
- дополнить пунктом 4.8(1) следующего содержания:
"4.8(1). Муниципальные образования края до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчет об использовании субсидии и отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии по формам, установленным министерством.";
- пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение размера доли финансирования за счет средств бюджета муниципального образования края, установленного соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф Sк * Kф,
где:
Sф размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
Sк общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение размера доли финансирования за счет средств бюджета муниципального образования края, установленного соглашением, получателем средств бюджета муниципального образования края, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования края, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
Kф коэффициент, выражающий предусмотренный соглашением уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета.
Последствия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не подлежат применению в случае принятия в соответствии с пунктом 20 Правил Правительством Российской Федерации решения о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 221 Правил, а также при условии принятия главой муниципального образования края решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение размера доли финансирования за счет средств бюджета муниципального образования края, установленного соглашением.";
2) приложение N 13 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
3) приложение N 14 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
4) дополнить приложением N 17 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 162-пр
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 13
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Хабаровском крае
на 2013-2020 годы"
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на реализацию
проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную
застройку в сельской местности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (далее также субсидии, край и проекты комплексной застройки соответственно).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию проектов комплексной застройки (далее также местные бюджеты и расходное обязательство соответственно).
1.3. Субсидии предоставляются на реализацию как проекта комплексной застройки, предусматривающего его завершение в течение одного финансового года, так и проекта комплексной застройки с разделением его на этапы (очереди), предусматривающего поэтапное строительство объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в составе проекта комплексной застройки (далее объекты) в течение нескольких лет по следующим направлениям:
- инженерная подготовка площадки под компактную жилищную застройку;
- строительство и реконструкция объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
- обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, а также озеленение.
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
проект комплексной застройки комплекс взаимосвязанных мероприятий, предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства в сельской местности и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки, соответствующих направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего раздела;
этап (очередь) проекта комплексной застройки обособленная (самостоятельная) часть проекта комплексной застройки, предусматривающая строительство объектов (части объекта) из числа объектов, планируемых к строительству на одном земельном участке, если такие объекты (часть объекта) могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов (частей этого объекта) на этом земельном участке, предусмотренных всем проектом комплексной застройки;
сельская местность сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, включенные в перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Хабаровского края, утвержденный Правительством края.
1.5. Субсидии предоставляются министерством сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (далее министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидий (далее также бюджетные ассигнования).
1.6. Источником финансового обеспечения субсидий являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог (приложение N 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Хабаровского края (далее также средства федерального бюджета, Соглашение и Минсельхоз России соответственно).
1.7. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляются муниципальным образованиям края, чьи проекты комплексной застройки включены в Соглашение, указанное в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых не являются средства федерального бюджета, предоставляются муниципальным образованиям края, чьи проекты комплексной застройки прошли конкурсный отбор в министерстве в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности согласно приложению к настоящему Порядку (далее конкурсный отбор и Положение о конкурсном отборе соответственно).
1.8. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является включение объектов муниципального образования края в Соглашение, указанное в пункте 1.6 настоящего раздела, и (или) в список проектов комплексной застройки, прошедших конкурсный отбор, предусмотренный Положением о конкурсном отборе (далее также Список).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по реализации проектов комплексной застройки и объемы его финансирования в году обращения за предоставлением субсидии (далее муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, соответствующем размеру доли финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и местной администрацией (далее соглашение).
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходного обязательства утверждается решением о бюджете муниципального образования края и (или) определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования края исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и не может составлять менее пяти процентов от стоимости строительства объектов;
3) возврат субсидии в соответствии с пунктами 3.16 3.20 раздела 3 настоящего Порядка;
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, отвечающего требованиям подпункта "л1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации" (далее Правила).
3. Порядок предоставления и расходования субсидий
3.1. Министерство до 30 марта года предоставления субсидии, а в 2018 году до 20 мая публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minsh.khabkrai.ru (далее официальный сайт министерства):
- перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, включенных в Соглашение, указанное в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка (в случае заключения в текущем финансовом году Соглашения);
- список проектов комплексной застройки, прошедших конкурсный отбор, предусмотренный Положением о конкурсном отборе;
- извещение о датах начала и окончания приема документов от муниципальных образований края, проекты комплексной застройки которых соответствуют критерию отбора муниципальных образований края, указанному в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка (далее извещение и заявители соответственно).
3.2. Заявители представляют в министерство в сроки, указанные в извещении, следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии в произвольной форме о подтверждении потребности в предоставлении субсидии в объеме:
- соответствующем объему финансового обеспечения строительства объекта, предусмотренного в Соглашении (в случае заключения Соглашения в текущем финансовом году);
- запрашиваемом в заявке для участия в конкурсном отборе (в случае отсутствия заключенного в текущем финансовом году Соглашения);
2) выписку из решения о местном бюджете и (или) бюджетной росписи бюджета муниципального образования края и (или) выписку из лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, заверенные в установленном порядке, подтверждающие наличие бюджетных ассигнований на финансирование расходного обязательства в году обращения за предоставлением субсидии в размере не менее пяти процентов от общей стоимости строительства объектов.
3.3. Заявители до даты окончания срока приема документов, указанной в извещении, вправе заменить документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, путем направления в министерство подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности (далее глава муниципального образования), письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене.
Заявители вправе до даты окончания срока приема документов, указанной в извещении, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное главой муниципального образования.
3.4. Документы, представленные заявителями в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.
Датой поступления в министерство документов, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 3.3 настоящего раздела, является дата регистрации в министерстве письменного уведомления о замене документов.
3.5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, рассматривает документы, указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 4 пункта 3.6 настоящего раздела, включает муниципальное образование края в проект распределения субсидий между муниципальными образованиями края на текущий финансовый год и письменно уведомляет заявителя о принятом решении;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 4 пункта 3.6 настоящего раздела, принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии и письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение заявителем сроков представления документов, указанных в извещении;
2) несоответствие заявителя критерию отбора муниципальных образований края, установленному пунктом 1.8 раздела 1 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявителя условию предоставления субсидии, установленному подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;