ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 марта 2018 года N 79-пр



О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского
 края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр
"Об утверждении государственной программы
 Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости
 населения Хабаровского края"

     


В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", заменив в пункте 2 слова "- министра экономического развития края Калашникова В.Д." словами "по вопросам социального развития".

2. Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:

"Соисполнители, участники Программы

-

министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - край);

министерство строительства края;

министерство промышленности и транспорта края;

министерство природных ресурсов края;

министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края;

министерство здравоохранения края;

министерство образования и науки края;

министерство социальной защиты населения края;

министерство культуры края;

министерство физической культуры и спорта края;

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края;

министерство информационных технологий и связи края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН);

органы местного самоуправления (по согласованию)";



б) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования Программы - 16 027,82975 млн. рублей,

в том числе по годам:
2013 год - 2 022,09240 млн. рублей,
2014 год - 1 309,14065 млн. рублей,
2015 год - 2 912,00562 млн. рублей,
2016 год - 2 330,35388 млн. рублей,
2017 год - 2 313,38673 млн. рублей,
2018 год - 1 691,65234 млн. рублей,
2019 год - 1 702,00316 млн. рублей,
2020 год - 1 747,19497 млн. рублей,
из них:

объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 7 958,16407 млн. рублей,

в том числе по годам:
2013 год - 1 957,09240 млн. рублей,
2014 год - 1 152,37114 млн. рублей,
2015 год - 1 025,31403 млн. рублей,
2016 год - 765,98922 млн. рублей,
2017 год - 730,03055 млн. рублей,
2018 год - 777,99447 млн. рублей,
2019 год - 768,92523 млн. рублей,
2020 год - 780,44703 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств:

федерального бюджета - 94,65750 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 94,65750 млн. рублей,

2016 год - 0 млн. рублей,

2017 год - 0 млн. рублей;

бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 884,02928 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 117,33891 млн. рублей,

2016 год - 125,82751 млн. рублей,

2017 год - 133,56533 млн. рублей,

2018 год - 165,15342 млн. рублей,

2019 год - 167,63730 млн. рублей,

2020 год - 174,50681 млн. рублей;

внебюджетных средств (по согласованию) - 7 090,97890 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 65,00000 млн. рублей,

2014 год - 156,76951 млн. рублей,

2015 год - 1 674,69518 млн. рублей,

2016 год - 1 438,53715 млн. рублей,

2017 год - 1 449,79085 млн. рублей,

2018 год - 748,50445 млн. рублей,

2019 год - 765,44063 млн. рублей,

2020 год - 792,24113 млн. рублей";



2) раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных мероприятий Программы

Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках Программы задач требуют дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в Программе сформированы три подпрограммы и семь основных мероприятий, информация о которых представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.

Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Подпрограмма N 1 "Содействие занятости населения Хабаровского края" предполагает реализацию следующих направлений:

- содействие трудоустройству населения;

- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;

- замещение иностранных работников российскими гражданами;

- мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда;

- повышение эффективности государственного управления в области содействия занятости населения.

Подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае" предполагает реализацию следующих направлений:

- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в организациях, расположенных на территории края;

- реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- реализация мер по повышению эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Подпрограмма N 3 "Развитие системы социально-трудовых отношений в Хабаровском крае" предполагает реализацию следующих направлений:

- совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений края;

- развитие социального партнерства.

В рамках основного мероприятия "Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" предусматривается предоставление безработным гражданам временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы (пособие по безработице; стипендия и материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; пенсия, назначенная по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости).

Основное мероприятие "Реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения" направлено на создание новых рабочих мест и снижение напряженности на рынке труда края.

В 2013-2015 годах предусмотрена реализация мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Показателем (индикатором) эффективности реализации является "Количество созданных оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов" - абсолютный показатель, плановое значение которого в единицах ежегодно устанавливается распоряжениями Правительства Российской Федерации.

В 2013-2014 годах предусмотрена реализация мероприятий, направленных на содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций в крае.

При ухудшении макроэкономической ситуации, росте безработицы и напряженности на рынке труда, выявлении необходимости поддержки отдельных категорий населения, уязвимых на рынке труда, состав дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и период их реализации могут быть изменены по решению Правительства Российской Федерации, Правительства Хабаровского края.

В рамках основного мероприятия "Обеспечение деятельности КГКУ ЦЗН по реализации государственных полномочий в области содействия занятости населения" предусматривается предоставление комитетом по труду и занятости населения Правительства края выделяемых из краевого бюджета средств на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности КГКУ ЦЗН по осуществлению ими государственных полномочий в сфере занятости населения.

В рамках основного мероприятия "Предоставление субвенций местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда" предусматривается предоставление комитетом по труду и занятости населения Правительства края средств, выделяемых из краевого бюджета, на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности администраций городских округов и муниципальных районов края по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда.

Основное мероприятие "Осуществление функций уполномоченного органа по реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов" направлено на привлечение в край в 2015 - 2020 годах трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации в целях обеспечения потребности работодателей, реализующих инвестиционные проекты на территории края, в квалифицированных работниках.

Реализация основного мероприятия "Осуществление функций уполномоченного органа по реализации программы Хабаровского края "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" направлена на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.";

3) абзацы первый - сорок шестой раздела 8 изложить в следующей редакции:

"Прогнозируемый общий объем финансирования Программы составит 16 027,82975 млн. рублей, в том числе по годам:

     2013 год - 2 022,09240 млн. рублей,
     2014 год - 1 309,14065 млн. рублей,
     2015 год - 2 912,00562 млн. рублей,
     2016 год - 2 330,35388 млн. рублей,
     2017 год - 2 313,38673 млн. рублей,
     2018 год - 1 691,65234 млн. рублей,
     2019 год - 1 702,00316 млн. рублей,
     2020 год - 1 747,19497 млн. рублей,
     из них:

объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета - 7 958,16407 млн. рублей, в том числе по годам:

     2013 год - 1 957,09240 млн. рублей,
     2014 год - 1 152,37114 млн. рублей,
     2015 год - 1 025,31403 млн. рублей,
     2016 год - 765,98922 млн. рублей,
     2017 год - 730,03055 млн. рублей,
     2018 год - 777,99447 млн. рублей,
     2019 год - 768,92523 млн. рублей,
     2020 год - 780,44703 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы за счет средств:

федерального бюджета - 94,65750 млн. рублей, в том числе по годам:

     2015 год - 94,65750 млн. рублей,
     2016 год - 0 млн. рублей,
     2017 год - 0 млн. рублей;

бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 884,02928 млн. рублей, в том числе по годам:

     2015 год - 117,33891 млн. рублей,
     2016 год - 125,82751 млн. рублей,
     2017 год - 133,56533 млн. рублей,
     2018 год - 165,15342 млн. рублей,
     2019 год - 167,63730 млн. рублей,
     2020 год - 174,50681 млн. рублей;

внебюджетных средств (по согласованию) - 7 090,97890 млн. рублей, в том числе по годам:

     2013 год - 65,00000 млн. рублей,
     2014 год - 156,76951 млн. рублей,
     2015 год - 1 674,69518 млн. рублей,
     2016 год - 1 438,53715 млн. рублей,
     2017 год - 1 449,79085 млн. рублей,
     2018 год - 748,50445 млн. рублей,
     2019 год - 765,44063 млн. рублей,

2020 год - 792,24113 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется за счет средств краевого бюджета в 2013-2020 годах в сумме 2 952,08107 млн. рублей и средств федерального бюджета в сумме 5 006,08300 млн. рублей.

Средства федерального бюджета бюджету Хабаровского края предоставляются в виде:

- субвенций на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в 2013-2020 годах в сумме 4 114,51090 млн. рублей;

- субсидии на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2013-2015 годах в объеме 18,92720 млн. рублей;

- субсидии на реализацию мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в 2013 году в объеме 746,56840 млн. рублей, включая не использованный по состоянию на 01 января 2014 г. остаток межбюджетного трансферта, полученный в 2014 году в форме субсидии, имеющей целевое назначение, - 101,41693 млн. рублей;

- субсидии на софинансирование программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов" в 2016-2017 годах в объеме 126,07650 млн. рублей.";

4) в Подпрограмме N 1:

а) в паспорте:

- позицию "Показатели (индикаторы) Подпрограммы N 1" изложить в следующей редакции:

"Показатели (индикаторы) Подпрограммы N 1

-

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении);

численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;

отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

доля граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;

численность безработных граждан, открывших собственное дело;

численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднегодовом исчислении);

численность граждан, признанных в установленном порядке безработными;

количество свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленных в органы службы занятости;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

численность работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;

доля зарегистрированных безработных граждан, охваченных мероприятиями по профилированию, в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан;

количество проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности КГКУ ЦЗН";



- позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета

-

общий объем финансирования Подпрограммы N 1 за счет средств краевого бюджета - 484,20037 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 124,10000 млн. рублей,

2014 год - 94,31730 млн. рублей,

2015 год - 55,12700 млн. рублей,

2016 год - 29,02458 млн. рублей,

2017 год - 29,02458 млн. рублей,

2018 год - 69,44149 млн. рублей,

2019 год - 39,94396 млн. рублей,

2020 год - 43,22146 млн. рублей";



- в позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы N 1":

в абзаце втором цифры "1,4" заменить цифрами "1,2";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"увеличение значения отношения численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в 2020 году до 59,0 процентов;";

в абзаце шестом цифры "45,9" заменить цифрами "58,8";

в абзаце восьмом цифры "10 600" заменить цифрами "7 300";

в абзаце девятом цифры "22 000" заменить цифрами "15 000";

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста ежегодно в размере не менее 27,0 процентов;";

б) в разделе 3:

- в абзаце втором цифры "1,4" заменить цифрами "1,2";

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- увеличение значения отношения численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в 2020 году до 59,0 процентов;";

- в абзаце шестом цифры "45,9" заменить цифрами "58,8";

- в абзаце восьмом цифры "10 600" заменить цифрами "7 300";

- в абзаце девятом цифры "22 000" заменить цифрами "15 000";

- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста ежегодно в размере не менее 27,0 процентов;";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»