ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 28 февраля 2018 года N 138-рп


О реализации в Хабаровском крае требований Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601
"Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"



Реализация в Хабаровском крае Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) проводится в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр (далее - краевая государственная программа), в ходе исполнения которой решаются следующие ключевые задачи:

- создание и развитие систем электронного правительства;

- создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ);

- развитие государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;

- развитие механизмов контроля качества предоставляемых услуг;

- развитие краевых телекоммуникаций и почтовой связи;

- развитие системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение информационной открытости и повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края.

В целях обеспечения доступности получения государственных и муниципальных услуг по месту пребывания граждан, достижения целевых показателей, установленных Указом N 601, в крае действуют 17 филиалов, 2 дополнительных офиса МФЦ и 80 территориально обособленных структурных подразделений, в которых 315 окон по работе с населением обеспечивают доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для 98,11 процента населения края. При этом на федеральном уровне установлено требуемое значение показателя (к 2015 году и далее ежегодно) не менее 90 процентов, средний уровень показателя по России составляет 96,44 процента. Таким образом, требования подпункта "б" пункта 1 Указа N 601 выполнены в крае в установленный срок и в полном объеме.

В крае осуществлялась постоянная техническая и консультационная поддержка информационных систем электронного правительства, внедренных в органах исполнительной власти края и органах местного самоуправления муниципальных образований края, продолжалось их дальнейшее развитие, в том числе таких систем, как:

- единая система сетевого справочного телефонного узла, обеспечивающего прием устных обращений граждан по телефону, интегрированная с аналогичной системой Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации;

- система электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее также - СЭД);

- система защиты информации региональных государственных информационных систем.

Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края (uslugi27.ru) (далее также - региональный портал) функционирует с 2012 года. На нем реализована возможность подать заявление на оказание услуги в электронной форме и отслеживать ход ее исполнения для всех государственных и муниципальных услуг. Региональный портал интегрирован с единой системой идентификации и аутентификации, что позволяет обеспечить авторизацию на едином и региональном порталах с единой точки входа. Всего в крае зарегистрировано более 620 тыс. личных кабинетов жителей края, или 55,8 процента от общего количества граждан края старше 14 лет.

В крае обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Граждане и организации освобождены от сбора 164 документов и сведений, которыми располагают федеральные, региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований края, при предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории края. В электронном виде доступно 97 видов сведений, получаемых органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края от федеральных органов исполнительной власти, а также 40 видов сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края, предоставляемых федеральным органам исполнительной власти.

В целях организации информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок Хабаровского края, а также для обеспечения единого информационного пространства в сфере закупок создана региональная информационная система Хабаровского края в сфере закупок (далее также - РИС закупок). Создание РИС закупок позволило организовать осуществление мониторинга краевых закупок, а также способствовало:

упрощению сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок в крае, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков;

увеличению конкуренции среди поставщиков за счет повышения информационной открытости;

снижению затрат по обеспечению взаимодействия субъектов сферы закупок за счет максимальной интеграции процессов и организации электронного документооборота.

В целях обеспечения информационной открытости и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края функционирует единый комплекс официальных сайтов Правительства края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), пришедший на смену разрозненным и сложным для восприятия сайтам.

На официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края (khabkrai.ru) размещена информация о деятельности органов исполнительной власти края в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". На сайте организованы прямые интернет-трансляции наиболее значимых мероприятий края. В 2017 году официальный сайт Хабаровского края и Правительства Хабаровского края занимал 8-е место во всероссийском рейтинге сайтов органов государственной власти.

С 2014 года функционирует информационный интернет-портал Правительства Хабаровского края "Открытый регион" (open27.ru) (далее также - портал), включающий в себя информационно-аналитическую систему оценки "Голос 27", позволяющий подавать обращения в электронном виде в различные федеральные и региональные органы власти, муниципалитеты, оценивать деятельность и качество работы представителей власти или организаций. С начала внедрения портала получено более 63 тыс. оценок.

На портале создан специализированный сайт "Сила" (sila.center), предусматривающий возможность продвижения инициатив граждан, обсуждения и рассмотрения их в электронной форме. Через портал можно направить предложение как сделать город (поселок, село) лучше и удобней.

Любой житель края через портал может отправить обращение в более чем 300 организаций: во все органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления муниципальных образований края, большинство администраций поселений муниципальных образований края, ряд краевых государственных и муниципальных учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С начала внедрения портала поступило более 7,7 тыс. обращений в основном административно-хозяйственного характера, которые регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решены вопросы по более 7,2 тыс. обращений граждан. Основная масса обращений поступает в адрес администраций городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре".

В целях повышения прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации путем обеспечения информирования граждан о бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на официальном сайте министерства финансов края - Портале управления общественными финансами (minfin.khabkrai.ru) функционирует раздел "Бюджет для граждан" для представления жителям края сведений о бюджете и бюджетном процессе в максимально удобном и доступном формате.

В рамках развития регионального сегмента системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" к централизованной автоматизированной системе финансовой и бухгалтерской отчетности органов исполнительной власти края подключены 838 муниципальных учреждений городских и сельских поселений.

С 2012 года в Правительстве края используется система электронного документооборота, соответствующая всем требованиям, предъявляемым к государственным системам на федеральном уровне. Общее количество подключенных к СЭД организаций в 2017 году возросло до 924 организаций. Наряду с Правительством края и органами исполнительной власти края к СЭД подключены 157 сельских поселений, 23 городских поселения, 17 администраций муниципальных районов, 2 администрации городских округов, 357 краевых учреждений, 334 прочие организации (структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных образований края, филиалы федеральных государственных бюджетных учреждений, автономные некоммерческие организации и иные организации).

Активно ведутся работы по переходу на электронный документооборот с федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации через систему межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО). С июля 2014 г. Правительство края участвует в пилотном проекте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по обмену документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, по системе МЭДО. В настоящее время обмен документами осуществляется с 91 абонентом системы МЭДО.

В 2018 году планируется дальнейшее совершенствование и автоматизация технологических процессов обработки документов в СЭД.

Одной из приоритетных задач для обеспечения реализации проектов электронного правительства, в том числе для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, остается организация связи и стабильных высокоскоростных интернет-каналов в отдаленных и труднодоступных поселениях края и удешевление уже предоставляемых услуг связи.

В рамках реализации краевой государственной программы Правительством края совместно с операторами связи осуществляется развитие телекоммуникационной инфраструктуры в крае.

В настоящее время из 435 населенных пунктов края телефонизировано 380 населенных пунктов, в которых проживает более 1,33 млн. человек; из них в 249 населенных пунктах края доступны услуги стационарной (проводной) телефонной связи, в 370 - услуги сотовой (мобильной) связи.

Сотовой связью обеспечены все населенные пункты края с числом жителей более 400 человек. Для этой цели, начиная с 2012 года, в эксплуатацию запущены 22 базовые станции, что позволило обеспечить услугами сотовой связи 33 населенных пункта, в которых проживает около 16 тыс. человек.

Без услуг проводной и сотовой связи на сегодняшний день остаются 55 населенных пунктов, в которых суммарно проживает 749 человек. В таких населенных пунктах установлены таксофоны. Помимо этого, на территории края имеется 70 населенных пунктов, в которых услуги стационарной связи обеспечиваются с использованием аналоговых автоматических телефонных станций.

Начиная с 2012 года волоконно-оптические линии связи (далее - ВОЛС) проложены до 83 населенных пунктов с общим числом жителей более 75 тыс. человек.

В крае реализуется федеральный проект по устранению "цифрового неравенства", а также краевой план мероприятий по обеспечению до 2020 года высокоскоростным доступом к сети "Интернет" населенных пунктов края с числом жителей более 500 человек, в рамках которого до конца 2019 года будут проложены ВОЛС до 46 населенных пунктов края.

В 2017 году точки доступа к сети "Интернет" запущены в 28 населенных пунктах, к концу 2018 года точки доступа к сети "Интернет" будут установлены в общей сложности в 56 населенных пунктах края.

Таким образом, в настоящее время доступ к сети "Интернет" обеспечен в 251 населенном пункте края, в котором проживает более 1,31 млн. человек.

Дальнейшим направлением развития отрасли телекоммуникаций остается увеличение доступности услуг высокоскоростного доступа к сети "Интернет". Решение поставленной задачи рассматривается в двух направлениях: первое - организация услуг в населенных пунктах, где на сегодняшний день доступ к сети "Интернет" отсутствует; второе - развитие конкуренции в населенных пунктах, где услуга по доступу к сети "Интернет" представлена хотя бы одним из операторов связи.

Еще одним вопросом, требующим решения со стороны Правительства края, остается организация устойчивой связи на дорогах.

По результатам инструментального исследования покрытия сотовой связью федеральных и региональных автомобильных дорог, пролегающих по территории края, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выявлен наибольший процент отсутствия покрытия связью на автодороге Лидога - Ванино (83%). Сложность обеспечения связью данной дороги обусловлена отсутствием линий электропередачи и придорожной инфраструктуры. Разработано техническое решение по использованию альтернативных источников питания для электроснабжения оборудования связи. В ноябре 2017 г. запущены в эксплуатацию три объекта связи, работающие на альтернативных источниках энергии. В результате услугами связи дополнительно обеспечено 49 километров автодороги, что составило 32 процента общего покрытия автодороги сотовой связью.

В 2017 году в рамках программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р, в крае началось внедрение информационных систем управления лесным фондом "АВЕРС" и оперативного мониторинга лесоизменений "КЕДР", использование которых позволит снизить коррупционные риски и проявления в системе управления лесным хозяйством, повысить эффективность контрольных мероприятий за незаконными рубками на территории края, способствует формированию условий комфортной бизнес-среды и улучшению качества предоставления услуг в этой отрасли.

Цифровая экономика несет не только новые возможности, но и новые риски, которыми необходимо управлять, в связи с чем отдельным важным направлением деятельности Правительства края является обеспечение защищенности государственных и муниципальных информационных систем и информационных ресурсов.

Высокая степень защищенности объектов информатизации Правительства края подтверждается положительными результатами проверки, проведенной в 2017 году Управлением Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

В 2017 году в полном объеме выполнены решения совета по информационной безопасности при Губернаторе Хабаровского края, Межведомственной комиссии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по информационной безопасности и Совета безопасности Российской Федерации.

В 2018 году планируется продолжить работу по решению следующих задач:

- внедрение системы аудита предоставления государственных и муниципальных услуг, которая позволит повысить качество их предоставления;

- организация фонда пространственных данных края, который позволит централизовать ведение пространственных данных на уровне края, а также организовать их предоставление для физических и юридических лиц во всех необходимых форматах;

- развитие организационной системы сбора и анализа статистической и управленческой отчетности органов исполнительной власти края;

- развитие краевой информационной системы оплаты услуг, которая позволит создать единую информационно-платежную площадку края, увеличить доступность услуг учреждений, обеспечить информирование населения о задолженности по платным услугам учреждений края, повысить оперативность поступления информации о совершенных платежах, обеспечить информационную открытость деятельности учреждений;

- развитие региональной геоинформационной системы, позволяющей обеспечить полный и достоверный учет земель края, выработать единый подход в реализации задач организации доступа и использования пространственных данных края;

- дальнейшая автоматизация и модернизация технологии обработки документов в СЭД.

Дальнейшими наиболее значимыми направлениями развития информационного общества в крае будут:

- разработка и выполнение мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

- сопровождение и дальнейшее развитие систем электронного правительства края, их интеграция между собой, а также с федеральными и муниципальными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение доступности услуг связи и высокоскоростного доступа к сети "Интернет" для жителей края;

- организация устойчивой связи на автодорогах края;

- развитие системы общественного контроля качества предоставления услуг с использованием информационно-телекоммуникационных систем;

- развитие регионального сегмента системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

- развитие региональной информационной системы Хабаровского края в сфере закупок;

- усиление контроля над защищенностью и отказоустойчивостью информационных систем.

В целях дальнейшей реализации в крае требований Указа N 601:

1. Утвердить прилагаемый План автоматизации основных процессов в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Хабаровского края (далее - План).

2. Министерству информационных технологий и связи края обеспечить техническую возможность реализации Плана.

Срок - в соответствии с Планом.

3. Министерству природных ресурсов края, управлению лесами Правительства края обеспечить выполнение Плана.

Срок - в соответствии с Планом.

4. Управлению лесами Правительства края совместно с министерством природных ресурсов края, министерством информационных технологий и связи края, министерством юстиции края подготовить и направить в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе предложения о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты в части оказания государственных услуг (выполнения функций) в сфере лесопользования в электронной форме.

Срок - 31 марта 2018 г.

5. Министерству информационных технологий и связи края:

5.1. Совместно с министерством экономического развития края разработать концепцию информационно-аналитического комплекса социально-экономического развития края.

Срок - до 01 июня 2018 г.

5.2. Обеспечить покрытие экстренной аварийной связью не менее 50 процентов автодороги Лидога - Ванино.

Срок - до 31 декабря 2018 г.

5.3. В рамках реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р, продолжить координацию работ по защите информации органов исполнительной власти края, оказание консультативной помощи по данному вопросу органам местного самоуправления муниципальных образований края.

Срок - постоянно.

5.4. Провести организационно-штатные мероприятия по увеличению количества штатных единиц специалистов МФЦ краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" без выделения дополнительного финансирования из краевого бюджета.

Срок - до 01 апреля 2018 г.

5.5. Завершить комплекс мероприятий по объединению филиалов МФЦ краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенных по адресам: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 137 и г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 31б, с дальнейшим расположением по адресу: г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 31б.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»