ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2018 года N 28-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 31 августа 2017 г. N 356-пр
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Правительство края
постановляет:
Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 августа 2017 г. N 356-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 31 августа 2017 года N 356-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 31 января 2018 года N 28-пр)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
НА 2018-2022 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы"
Наименование государственной программы | - государственная программа "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы | - органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию); граждане, организации (по согласованию) |
Цели Программы | - создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей края; повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований края |
Задачи Программы | - повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований края; повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий); повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований края |
Основные мероприятия Программы | - поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды); поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) |
Основные показатели (индикаторы) Программы | - доля дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период; доля общественных территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период; доля благоустроенных парков в общем количестве парков, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии; количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2018-2022 годы, в том числе: I этап - 2018 год, II этап - 2019 год, III этап - 2020 год, IV этап - 2021 год, V этап - 2022 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - общий объем финансирования Программы - 1 828,281 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 366,525 млн. рублей, 2019 год - 365,439 млн. рублей, 2020 год - 365,439 млн. рублей, 2021 год - 365,439 млн. рублей, 2022 год - 365,439 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 497,572 млн. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 248,786 млн. рублей, 2022 год - 248,786 млн. рублей, средства краевого бюджета - 1 121,924 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 324,768 млн. рублей, 2019 год - 323,682 млн. рублей, 2020 год - 323,682 млн. рублей, 2021 год - 74,896 млн. рублей, 2022 год - 74,896 млн. рублей, средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 208,785 млн. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2018 год - 41,757 млн. рублей, 2019 год - 41,757 млн. рублей, 2020 год - 41,757 млн. рублей, 2021 год - 41,757 млн. рублей, 2022 год - 41,757 млн. рублей |
Конечный результат реализации Программы | - количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий составит не менее 368; |
- количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий составит не менее 68; | |
- количество реализованных проектов благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) составит не менее 5. | |
- количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству не менее 10. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Основным стратегическим направлением края является обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Сегодня гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.
В настоящее время благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований края не соответствует современным требованиям. Более 60 процентов общественных территорий муниципальных образований края неблагоустроенны. Около 60 процентов дворовых территорий не обеспечены минимальным перечнем элементов благоустройства в совокупности (отсутствуют освещение, скамейки, урны, асфальтированные дворовые проезды).
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований края обладают не полной информацией о состоянии дворовых и общественных территорий муниципальных образований края по причине отсутствия инвентаризации этих территорий.
Успешная реализация в крае приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" позволит повысить уровень благоустройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения (городских парков, скверов и прочих мест массового пребывания людей).
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере благоустройства городской среды. Цели и задачи Программы
Государственная политика Хабаровского края в сфере благоустройства городской среды увязана с приоритетами и целями государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, определенными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Основные цели Программы:
- создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей края;
- повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований края.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований края;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований края.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить качество и комфорт среды обитания жителей края, улучшить условия жизнедеятельности различных групп населения, а также обеспечить доступность благоустроенных объектов для отдельных групп населения.
Планируемый эффект реализации Программы - качественное изменение территорий муниципальных образований края и демонстрация жителям края возможности практической реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, и их результатов, создание основы для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы, отражающими социальные и экономические выгоды края, должны стать:
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий не менее 368;
- количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий не менее 68;
- количество реализованных проектов благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) не менее 5;
- количество представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс лучших проектов по благоустройству общественных территорий не менее 10.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2018-2022 годов поэтапно:
I этап - 2018 год,
II этап - 2019 год,
III этап - 2020 год,
IV этап - 2021 год,
V этап - 2022 год
В рамках каждого этапа планируется реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, в том числе мест массового отдыха населения (городских парков), муниципальных образований края в рамках муниципальных программ по формированию современной городской среды.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края.
Значения показателей (индикаторов) Программы определяются на основании данных, полученных из источников, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе.
5.1. Показатель "Доля дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества дворовых территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.2. Показатель "Доля общественных территорий, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.3. Показатель "Доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.4. Показатель "Доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.5. Показатель "Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как количество представленных на конкурс реализованных проектов по благоустройству общественных территорий, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.6. Показатель "Количество реализованных проектов благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" определяется министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.7. Показатель "Доля парков, на которые утверждены дизайн-проекты и перечень мероприятий по благоустройству, в общем количестве парков, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных парков к общему количеству парков, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.8. Показатель "Доля благоустроенных парков в общем количестве парков, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии" рассчитывается министерством жилищно-коммунального хозяйства края по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных парков к общему количеству парков, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
На реализацию задач Программы будут направлены следующие основные мероприятия:
- поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды);
- поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (субсидии бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы, а также обобщенная характеристика последствий их нереализации представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере благоустройства городской среды, включающие распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований края, в том числе территорий муниципальных образований края соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, иных территорий), дворовых территорий, мест массового отдыха населения (городских парков) (осуществляется ежегодно).
Меры правового регулирования направлены на повышение уровня благоустройства муниципальных образований края.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, средств бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы - 1 828,281 млн. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 366,525 млн. рублей,
2019 год - 365,439 млн. рублей,
2020 год - 365,439 млн. рублей,