ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 ноября 2017 года N 453-пр


О внесении изменений в отдельные
постановления Правительства Хабаровского края



В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края

постановляет:

1. Внести в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов", следующие изменения:

1.1. Позиции "Целевые показатели (индикаторы) Программы", "Сроки и этапы реализации Программы", "Объемы и источники финансирования Программы за счет средств федерального, краевого бюджетов, средств работодателей", "Ожидаемые результаты реализации Программы" паспорта изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - перечень приоритетных территорий), в том числе:

2015 год - 601 человек;

2016 год - 229 человек;

2017 год - 150 человек;

2018 год - 94 человека;

2019 год - 89 человек;

2020 год - 89 человек;

доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий, в том числе:

2015 год - 80 процентов;

2016 год - 80 процентов;

2017 год - 80 процентов;

2018 год - 60 процентов;

2019 год - 60 процентов;

2020 год - 60 процентов;

доля работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии, в том числе:

2017 год - 85 процентов;

2018 год - 85 процентов;

2019 год - 85 процентов;

2020 год - 85 процентов

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов в два этапа:

1-й этап - с 2015 по 2017 год;

2-й этап - с 2018 по 2020 год

Объемы и источники финансирования Программы за счет средств федерального, краевого бюджетов, средств работодателей

-

общий объем средств на реализацию Программы составляет 390 675,00 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 220 734,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 94 657,50 тыс. рублей,

2016 год - 36 067,50 тыс. рублей,

2017 год - 30 096,00 тыс. рублей,

2018 год - 20 601,00 тыс. рублей,

2019 год - 19 656,00 тыс. рублей,

2020 год - 19 656,00 тыс. рублей

(подлежат уточнению исходя из возможностей федерального бюджета);

средства краевого бюджета - 76 941,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 40 567,50 тыс. рублей,

2016 год - 15 457,50 тыс. рублей,

2017 год - 9 504,00 тыс. рублей,

2018 год - 3 924,00 тыс. рублей,

2019 год - 3 744,00 тыс. рублей,

2020 год - 3 744,00 тыс. рублей;

средства работодателей - 93 000,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 40 567,50 тыс. рублей,

2016 год - 15 457,50 тыс. рублей,

2017 год - 13 200,00 тыс. рублей,

2018 год - 8 175,00 тыс. рублей,

2019 год - 7 800,00 тыс. рублей,

2020 год - 7 800,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

за период реализации Программы в 2015-2020 годах планируется:

привлечь в край 1 252 работника из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий, для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу;

обеспечить достижение показателя "доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий":

- в 2015 - 2017 годах на уровне не менее 80 процентов;

- в 2018 - 2020 годах на уровне не менее 60 процентов;

обеспечить достижение показателя "доля работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета" на уровне не менее 85 процентов".



1.2. Раздел 2 изложить следующей редакции:

"2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Целью Программы является привлечение в край трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов в целях социально-экономического и демографического развития края.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих привлечению квалифицированных специалистов в край;

- содействие увеличению миграционного притока трудовых ресурсов в край, обеспечению потребности работодателей, реализующих инвестиционные проекты на территории края, в квалифицированных работниках.

Для оценки результатов реализации Программы предлагается использовать в качестве определяющих следующие целевые показатели (индикаторы):

- численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий (является фактическим результатом привлеченных работников);

- доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, из других субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень приоритетных территорий (рассчитывается в процентах как отношение численности трудоустроенных граждан на конец отчетного периода к общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов);

- доля работников, привлеченных работодателями в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии (рассчитывается в процентах как отношение численности трудоустроенных граждан на конец отчетного периода к общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов).

Источником получения информации для расчета целевых показателей (индикаторов) являются данные, представленные работодателями - участниками Программы, отраслевыми министерствами края, курирующими работодателей, участвующих в реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.".

1.3. В разделе 3:

1) абзац семьдесят третий изложить в следующей редакции:

"В Программу включены инвестиционные проекты, реализуемые в г. Хабаровске и Хабаровском районе, г. Комсомольске-на-Амуре, Ванинском, Амурском, Верхнебуреинском, имени Лазо, Николаевском, Солнечном, Охотском, Вяземском районах Хабаровского края.";

2) в пункте 3.1:

а) в абзаце первом слова "Проекты, реализуемые" заменить словами "Проект, реализуемый";

б) подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

"3.1.1. Инвестиционный проект "Строительство тепличного комплекса для возделывания овощей площадью 2,5 гектара с перспективой расширения до 10,0 гектаров"

Инициатор проекта - общество с ограниченной ответственностью "Джей Джи Си Эвергрин" японской корпорации "Джей Джи Си Корпорейшн" с долей 82 процента в общем объеме инвестиций по проекту (2,3 млрд. рублей) при поддержке ООО "Энерго-Импульс+" (13 %) и инвестиционного партнерства с ограниченной ответственностью "Доугин Досанко N 3", Япония (5 % от общей суммы финансовых вложений по проекту).

Место реализации инвестиционного проекта - г. Хабаровск. Тепличный комплекс располагается на территории индустриального парка "Авангард" - одной из трех площадок ТОСЭР "Хабаровск".

Статус заявителя - приоритетный инвестиционный проект Хабаровского края.

Цель проекта - выращивание и поставка населению края свежих, экологически чистых овощей с использованием современных технологий тепличного производства.

В настоящее время на предприятии трудоустроено свыше 70 человек, на момент завершения строительства общее число сотрудников планируется увеличить до 148 человек и более.

Основные показатели проекта:

- общий объем заявленных инвестиций - 2 036,5 млн. рублей;

- бюджетная эффективность проекта - налоговые отчисления - 281,0 млн. рублей (за 2015 - 2021 годы).

Проектная мощность предприятия при выходе на полную мощность - производство 6 000 тонн овощей в год (план на 2017 год: томаты - 520,2 тонны, огурцы - 489,6 тонны).

В декабре 2015 г. состоялся ввод первой очереди комплекса площадью 2,40 гектара, в ноябре 2017 г. запланирован ввод второй очереди комплекса площадью 2,45 гектара.";

3) в пункте 3.3:

а) подпункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:

"3.3.1. Инвестиционный проект "Строительство специализированного терминала по перевалке угля в порту Ванино, в бухте Мучке Ванинского района Хабаровского края"

Цель проекта - строительство специализированного транспортно-пере- грузочного комплекса (далее - ТПК) для перевалки угля мощностью до 12 млн. тонн в год на I этапе (2019 год) и до 24 млн. тонн угля в год к концу II этапа (2023 год). Общий запланированный объем инвестиций в проект составляет 30 592,0 млн. рублей.

Инвестиционный проект реализуют ООО "Саха (Якутская) транспортная компания" (далее - ООО "Сахатранс") и АО "ВаниноТрансУголь" для обеспечения перевалки угля компаний, входящих в холдинг VolgaGroup, в экспортном направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для реализации проекта запланировано создание 520 рабочих мест, в том числе высокопроизводительных рабочих мест.

Общая стоимость проекта - 30,6 млрд. рублей, в том числе 29,5 млрд. рублей - собственные средства на комплекс работ по созданию перегрузочного терминала, развитию транспортной инфраструктуры, сетей энерго- и водоснабжения, 1,1 млрд. рублей - средства на выполнение работ на объектах федеральной собственности (дноуглубительные работы). В 2015 году принято решение о выделении инвестору дополнительной федеральной субсидии на строительство железнодорожного пути и сетей энергоснабжения в сумме 3,3 млрд. рублей.

Численность рабочих и служащих в значительной степени зависит от степени автоматизации технологического процесса транспортно-перегрузо- чного комплекса, окончательная оценка численности персонала для порта будет сделана после утверждения плана строительства порта, согласования всей цепочки технологического процесса и выбора оборудования, необходимого для работы ТПК. Набор кадров предполагается в основном за счет региональных трудовых ресурсов с соответствующей профессиональной подготовкой в учебно-курсовых комбинатах. Пополнение руководящих кадров (начальник управления капитального строительства, начальник управления строительного контроля, заместитель главного энергетика, начальник отдела гидротехники, начальник отдела инновационных технологий) и инженерно-технических работников (главные специалисты, специалисты в различных сферах производства) предусматривается за счет специалистов, приглашенных из других субъектов Российской Федерации. В 2017-2020 годах планируется привлечение более 20 квалифицированных специалистов. Привлеченным работникам и членам их семей будет предоставлено жилое помещение (малоэтажные жилые дома), при необходимости - компенсация аренды жилого помещения, социальный пакет согласно трудовому законодательству.";

б) дополнить подпунктом 3.3.2 следующего содержания:

"3.3.2. Инвестиционный проект "Строительство в морском порту Ванино на северном берегу бухты Мучке Хабаровского края терминала для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ)"

Цель проекта - обеспечение перевалки СУГ, поставляемого ПАО "Газпром" и другими компаниями нефтегазовой отрасли России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Инвестиционный проект реализует АО "Прайм".

Обоснование необходимости строительства терминала СУГ:

- развитие нефтегазовой отрасли России, которое ведет к значительному увеличению объемов экспорта СУГ;

- отсутствие портовых мощностей по перевалке СУГ на Дальнем Востоке России;

- наличие у АО "Прайм" земельного участка значительной площади, что позволит снизить затраты на подготовку и строительство терминала.

В результате реализации проекта будут созданы взаимосвязанные объекты транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры частной и государственной форм собственности на Дальнем Востоке.

Срок окупаемости проекта - 10 лет.

Количество создаваемых в результате реализации проекта рабочих мест - 192, из них около 15 специалистов планируется привлечь из других субъектов Российской Федерации.";

4) подпункты 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4.1. Инвестиционный проект "Создание Дальневосточного центра глубокой переработки древесины в г. Амурске Амурского района"

Цель проекта - освоение выпуска новых видов конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, обеспечение комплексной переработки древесины, использование низкотоварной древесины. Планируемый объем производства: шпон лущеный - 300 тыс. куб. метров, пиломатериалы - 230 тыс. куб. метров, топливные гранулы - 100 тыс. тонн.

Срок реализации - 2009-2019 годы. Общий запланированный объем инвестиций в проект составляет 12 054,9 млн. рублей. По производству шпона мощности введены в эксплуатацию в декабре 2012 г.

Инвестиционный проект реализуют ОАО "Дальлеспром" и ООО "Амурская лесопромышленная компания". Для реализации проекта будет создано 1 335 рабочих мест. Из других регионов Российской Федерации будет привлечено для ОАО "Дальлеспром" 28 квалифицированных работников (заместитель руководителя производственного подразделения, машинист лесозаготовительной техники (Харвестер); для ООО "Амурская лесопромышленная компания" - 14 человек (инженеры, технологи деревообрабатывающего производства).

3.4.2. Инвестиционный проект "Обновление основных фондов производства на ООО "Амурский гидрометаллургический комбинат"

Проект предусматривает двукратное увеличение производительности действующего автоклавного отделения, строительство второй кислородной станции и общее техническое перевооружение комбината, что позволит увеличить переработку золотосодержащего концентрата со 160 до 200 тыс. тонн в год.

Ввод в эксплуатацию объекта планируется в июне 2018 г.

Для реализации проекта планируется привлечь 20 специалистов из других субъектов Российской Федерации.";

5) в пункте 3.5:

а) в абзаце первом слова "Проекты, реализуемые" заменить словами "Проект, реализуемый";

б) подпункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:

"3.5.1. Инвестиционный проект "Развитие производственных мощностей на Ургальском каменноугольном месторождении"

Цель реализации проекта - увеличение объемов добычи и повышения качества добываемого угля.

Инициатор проекта - АО "Ургалуголь" (АО "Сибирская угольная энергетическая компания").

Инвестиционный проект включен в долгосрочную программу развития угольной промышленности России на период до 2030 года.

Добычу энергетического угля к 2021 году планируется увеличить до 10 млн. тонн в год. В этих целях осуществляется полная реконструкция и техническое перевооружение шахты Северная и разреза Буреинский.

В январе 2017 г. начаты работы по строительству инфраструктурных объектов разреза. Начало добычи планируется в 2018 году с выходом на объем добычи угля 3 млн. тонн в год к 2021 году.

В декабре 2015 г. в рамках реализации проекта введена в промышленную эксплуатацию обогатительная фабрика "Чегдомын" мощностью по переработке 6 млн. тонн угля в год. Введенные мощности позволили увеличить объемы выпуска обогащенного угля, улучшить его качественные показатели и повысить конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.

Для реализации проекта и обеспечения деятельности предприятия планируется привлечь около 400 работников.";

6) дополнить пунктом 3.8(2) следующего содержания:

"3.8(2). Проект, реализуемый на территориях Хабаровского и Вяземского муниципальных районов

3.8(2).1. Хабаровский район образован 31 мая 1937 г. в составе Дальневосточного края, с 20 октября 1938 г. включен в состав Хабаровского края.

Хабаровский район расположен в юго-западной части края. На юго-западе граничит с Китайской Народной Республикой. Состоит из двух отдельных частей, разделенных территорией Амурского района и р. Амуром. Южная (правобережная) часть расположена вокруг г. Хабаровска, а северная (левобережная) - по левому берегу р. Амура, в бассейне р. Тунгуска и ее притоков. На севере и северо-западе район граничит с Солнечным и Верхнебуреинским районами, в центральной части - с Амурским районом, на востоке - с Нанайским районом, на юге - с районом имени Лазо, на западе - с Еврейской автономной областью. Численность населения Хабаровского района составляет 90 180 человек. Район включает 1 городское и 26 сельских муниципальных образований.

Основные отрасли экономики: лесная и деревообрабатывающая промышленность, производство строительных материалов, пищевая промышленность, транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство.

Вяземский район образован 22 июля 1934 г. Район занимает площадь 4 318 кв. километров, что составляет 0,55 процента от общей площади Хабаровского края.

Численность населения - 25,3 тыс. человек, или 1,8 процента от жителей Хабаровского края.

По административно-территориальному делению Вяземский район разделен на 1 городское и 18 сельских муниципальных образований, которые включают 24 населенных пункта.

Расстояние до краевого центра г. Хабаровска - 130 километров, с которым район связывают железная дорога и автомагистраль Хабаровск - Владивосток. На севере и востоке граничит с районом имени Лазо, на юге - с Бикинским районом, на западе по р. Уссури - с Китайской Народной Республикой.

3.8(2).2. Инвестиционный проект "Строительство свиноводческого комплекса по производству до 70 000 голов в Вяземском и Хабаровском районах Хабаровского края"

Цель проекта - укрепление продовольственной безопасности Хабаровского края; открытие нового производства, обеспечивающего регионы Дальнего Востока высококачественной мясной продукцией; содействие социально-экономическому развитию Вяземского и Хабаровского муниципальных районов и Хабаровского края в целом.

Инициатор проекта - общество с ограниченной ответственностью "СКИФАГРО-ДВ" (далее - ООО "СКИФАГРО-ДВ").

Место реализации инвестиционного проекта: Вяземский и Хабаровский муниципальные районы Хабаровского края.

Проект предполагает запуск полного производственного цикла, начиная от выращивания кормов и заканчивая реализацией свинины и субпродуктов. Строительство комплекса обеспечит создание 165 новых рабочих мест.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»