ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2017 года N 339-пр
Об утверждении Положения о министерстве внутренней политики и информации Хабаровского края
(с изменениями на 25 июля 2018 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 ноября 2018 года N 436-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2018 года N 280-пр
________________________________
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 мая 2017 г. N 258-р "О министерстве внутренней политики и информации Хабаровского края" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве внутренней политики и информации Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
пункт 18 постановления Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2014 г. N 464-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по печати и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N 128-пр, Положение о министерстве информационных технологий и связи Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 июня 2012 г. N 182-пр";
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве внутренней политики и информации
Хабаровского края
(с изменениями на 25 июля 2018 года)
1.1. Министерство внутренней политики и информации Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим в соответствии с настоящим Положением полномочия в сфере внутренней политики и информации.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является правопреемником комитета по печати и массовым коммуникациям Правительства края.
Министерство является правопреемником Правительства края в отношении обязательств в области реализации мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, территориальному общественному самоуправлению.
1.4. Министерство осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Общественной палатой Хабаровского края, государственными органами края, органами исполнительной власти края, со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата), с органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
1.5. Министерство является юридическим лицом; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.6. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2018 года N 280-пр - см. предыдущую редакцию).
1.7. Местонахождение министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23.
Задачами Министерства являются:
2.1. Реализация на территории края единой государственной политики в сферах общественно-политических отношений, национальных отношений, укрепления гражданского единства.
2.2. Формирование и обеспечение системы взаимодействия Губернатора края, Правительства края с некоммерческими организациями, в том числе с политическими партиями, национальными общественными объединениями, религиозными объединениями, иными институтами гражданского общества.
2.3. Реализация мер по формированию гражданского общества в крае, содействие диалогу между представителями различных социальных, этнических и конфессиональных групп населения.
2.4. Реализация мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющих деятельность на территории края (далее - социально ориентированные некоммерческие организации).
2.5. Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в крае.
2.6. Анализ и прогнозирование общественно-политических процессов в крае.
2.7. Осуществление в пределах своих полномочий мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
2.8. Развитие в крае системы общественно-государственного сотрудничества и системы общественного контроля.
2.9. Формирование в крае институциональной, инфраструктурной системы поддержки реализации общественных проектов.
2.10. Обеспечение проведения государственной краевой политики в области реализации общественно-государственного сотрудничества.
2.11. Создание условий для участия институтов гражданского общества в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов края, принятии иных решений органов исполнительной власти края.
2.12. Содействие органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления в организации и проведении на территории края общественных экспертиз реализации государственных программ края в муниципальных образованиях края, собраний граждан, форумов и иных мероприятий в сфере общественно-государственного сотрудничества (далее - делиберативные мероприятия).
2.13. Оказание содействия в организации взаимодействия органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления, общественными организациями, иными институтами гражданского общества по вопросам реализации социально значимых общественных проектов на территории края.
2.14. Развитие института территориального общественного самоуправления в крае.
2.15. Формирование условий для развития общественных советов при органах исполнительной власти края и общественных советов муниципальных образований края, методическое сопровождение их деятельности.
2.16. Осуществление информационно-аналитического обеспечения избирательных кампаний краевого и муниципального уровней.
2.17. Экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора края по вопросам общественно-политической ситуации в крае.
2.18. Организация проведения социологических исследований по оценке удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления.
2.19. Обеспечение реализации потенциала экспертных сообществ в вопросах взаимодействия органов исполнительной власти края и населения края.
2.20. Реализация на территории края государственной политики в сфере печати и массовых коммуникаций.
2.21. Обеспечение в пределах своей компетенции конституционного права граждан на свободный поиск и получение информации любым законным способом.
2.22. Содействие формированию и развитию единого информационного пространства края, а также его интеграции в информационное пространство Российской Федерации.
2.23. Организация взаимодействия органов исполнительной власти края с издательствами, предприятиями полиграфической отрасли и со средствами массовой информации (далее - СМИ).
2.24. Содействие развитию издательств, предприятий полиграфической отрасли и СМИ края.
2.25. Формирование и реализация единой информационной политики Правительства края.
2.26. Организация информирования населения об основных направлениях деятельности Правительства края, органов исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата.
2.27. Формирование объективного общественного мнения о деятельности Правительства края.
2.28. Участие в информировании в соответствии с действующим законодательством избирателей и участников выборов и референдумов, проводимых на территории края.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Внесение предложений Губернатору края об основных направлениях реализации внутренней политики на территории края.
3.2. Изучение, анализ, оценка и прогнозирование развития общественно-политических процессов, этноконфессиональной ситуации и межнациональных отношений, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов и предложений для Губернатора края, Правительства края.
3.3. Разработка и обеспечение реализации государственных программ края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.4. Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия Губернатора края, Правительства края с Администрацией Президента Российской Федерации, Общественной палатой Хабаровского края, Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, политическими партиями и иными общественными объединениями, действующими на территории края.
3.5. Взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.6. Взаимодействие в установленном порядке с Законодательной Ду-мой Хабаровского края по вопросам развития институтов гражданского общества в крае.
3.7. Взаимодействие с общественными советами, созданными при органах исполнительной власти края, общественными советами муниципальных образований края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.8. Содействие участию институтов гражданского общества в разработке проектов нормативных правовых актов края, имеющих большую социальную значимость.
3.9. Содействие в проведении выборных кампаний на территориях муниципальных образований края в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
3.10. Подготовка и проведение мероприятий с привлечением общественных объединений по обсуждению наиболее важных вопросов социально-экономической и политической жизни края, проектов федеральных и краевых нормативных правовых актов.
3.11. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в установленной сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3.12. Формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой органами исполнительной власти края, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами". (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2018 года N 280-пр - см. предыдущую редакцию).
3.13. Формирование и ведение единого информационного реестра органов территориального общественного самоуправления.
3.14. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации работы по реализации и мониторингу мер по обеспечению в крае поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
3.15. Организация и проведение Гражданского форума в крае.
3.16. Обеспечение подготовки и проведения встреч Губернатора края с руководителями фракций Законодательной Думы Хабаровского края, лидерами политических партий и общественных объединений по вопросам внутренней политики и информации.
3.17. Осуществление координации работы краевого государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Хабаровского края" по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.18. Организация и проведение в пределах своей компетенции мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия.
3.19. Осуществление взаимодействия с национальными и религиозными объединениями по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации, осуществления культурно-просветительских программ.
3.20. Анализ причин и условий, способствующих проявлению экстремизма среди национальных и религиозных объединений. Осуществление в пределах своей компетенции мер по профилактике экстремизма в данной среде.
3.21. Организация проведения совещаний, семинаров, круглых столов, конференций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.22. Участие в формировании позитивного информационного пространства по вопросам деятельности Правительства края, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
3.23. Содействие в организации взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления с субъектами общественного контроля.