ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 июля 2017 года N 280-пр


О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке государственных
программ хабаровского края, их формирования и реализации, Порядок проведения
 оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края,
 утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр



В целях уточнения Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" (далее - постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр), а также приведения их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации Правительство края

постановляет:

1. Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 18 июля 2017 года N 280-пр

"УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 сентября 2013 г. N 283-пр



ПОРЯДОК
принятия решений о разработке государственных программ
Хабаровского края, их формирования и реализации


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края (далее также - государственная программа и край соответственно), внесения изменений в государственные программы, устанавливает требования к разработке проектов государственных программ или проектов изменений в государственные программы, управлению и контролю за их реализацией.

1.2. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия социального и экономического развития края), Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп (далее - Основные направления деятельности Правительства края), федеральных законов, поручений и правовых актов Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства Российской Федерации, законов края, правовых актов Губернатора края, Правительства края.

1.3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти края или структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, определенным Правительством края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий государственной программы (далее - участники).

Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.

1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития края;

цель государственной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития края посредством реализации государственной программы, достижимый за период ее реализации;

задача государственной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) государственной программы;

основные параметры государственной программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей государственной программы;

показатель (индикатор) государственной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы;

основной показатель (индикатор) государственной программы - показатель (индикатор) государственной программы, характеризующий степень реализации государственной программы в целом;

конечный результат реализации государственной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития края, которое отражает выгоды от реализации государственной программы;

непосредственный результат реализации государственной программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий государственной программы, направленных на достижение конечного результата реализации государственной программы;

факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры государственной программы;

подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

основное мероприятие государственной программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.

1.5. Государственные программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.

1.6. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства края.

1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственных программ по направлениям деятельности, а также за недостижение показателей эффективности реализации государственных программ несут заместители Председателя Правительства края, руководители органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, определенные ответственными исполнителями.

2. Основание и этапы разработки государственной программы

2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством края.

Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития края на основании предложений органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.

2.2. Орган исполнительной власти края (структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства края), выступающий инициатором разработки государственной программы, представляет в министерство экономического развития края обоснование разработки государственной программы, которым определяются ответственный исполнитель, цели, задачи, этапы и сроки реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и результаты оценки планируемой эффективности государственной программы (далее - обоснование).

На основании представленного обоснования министерство экономического развития края выносит рассмотрение данного вопроса на очередное заседание комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее - Комиссия). На основании принятых Комиссией решений министерство экономического развития края готовит проект распоряжения Правительства края о внесении изменений в перечень государственных программ и представляет его на утверждение в Правительство края.

2.3. В целях оценки планируемого вклада результатов реализации государственной программы в социально-экономическое развитие края на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности государственной программы, включающая в себя:

1) оценку экономической эффективности, учитывающую вклад государственной программы в экономическое развитие края в целом, влияние ожидаемых результатов (конечных и непосредственных) государственной программы на различные сферы экономики края;

2) оценку социальной эффективности, учитывающую ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие края.

2.4. Проект государственной программы подлежит обязательному рассмотрению министерством экономического развития края и министерством финансов края до начала процесса согласования нормативного правового акта Правительства края об утверждении государственной программы и (или) о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края).

Предварительно ответственный исполнитель согласовывает проект государственной программы со всеми соисполнителями. Срок рассмотрения проекта государственной программы соисполнителями не должен превышать трех рабочих дней.

Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, предварительно согласованный всеми соисполнителями, одновременно в министерство экономического развития края и министерство финансов края.

К проекту государственной программы прилагается:

- пояснительная записка;

- информация о согласовании проекта соисполнителями.

Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

1) обоснование необходимости принятия государственной программы;

2) финансово-экономическое обоснование;

3) описание проблемы, на решение которой направлен проект государственной программы; обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их внедрения;

4) оценка соответствия проекта государственной программы основным направлениям деятельности Правительства;

5) оценка эффективности предлагаемых решений.

Проект государственной программы должен соответствовать требованиям к содержанию государственной программы, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка, в том числе содержать приложения к государственной программе, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка. В случае невозможности представления каких-либо сведений соответствующие обоснования отражаются в пояснительной записке к проекту государственной программы.

2.5. Министерство экономического развития края рассматривает представленный проект государственной программы по следующим направлениям:

1) соответствие целей и задач государственной программы Стратегии социального и экономического развития края и Основным направлениям деятельности Правительства края;

2) соответствие мероприятий подпрограмм и основных мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;

3) обоснованность и системность мероприятий подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, сроков их реализации;

4) наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации государственной программы;

5) соответствие показателей (индикаторов):

- показателям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

- показателям, определенным указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 10 сентября 2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (далее - указы Президента Российской Федерации), от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- показателям, установленным планами мероприятий ("дорожными картами"), планами-графиками мероприятий по достижению индикаторов и выполнению задач, определенных указами Президента Российской Федерации, а также государственными программами Российской Федерации, соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету края;

6) соблюдение требований к содержанию государственных программ, установленных настоящим Порядком;

7) наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов).

2.6. Министерство финансов края рассматривает представленный проект государственной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета.

2.7. Министерство экономического развития края и министерство финансов края рассматривают поступивший проект государственной программы и подготавливают заключения в течение 10 рабочих дней.

Срок подготовки заключений министерства экономического развития края и министерства финансов края, указанных в настоящем пункте, исчисляется со дня поступления проекта государственной программы в соответствующее министерство. Для проектов государственных программ, поступивших после 15.00 часов, датой их поступления считается дата следующего рабочего дня.

Заключение может быть положительным или отрицательным.

В случае подготовки министерством экономического развития края и (или) министерством финансов края отрицательного заключения ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта государственной программы в соответствии с замечаниями, указанными в отрицательном заключении, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект государственной программы направляется в министерство экономического развития края и министерство финансов края для повторного рассмотрения с включением в пояснительную записку описания изменений проекта государственной программы в ходе его доработки, в том числе информации об учете замечаний, содержащихся в отрицательном заключении, или отклонении замечаний с мотивированным обоснованием позиции.

Министерство экономического развития края и министерство финансов края рассматривают повторно поступивший проект государственной программы и подготавливают заключения в течение 10 рабочих дней со дня повторного поступления проекта государственной программы после доработки.

В случае если в проекте государственной программы, представленном повторно, не учтены замечания и (или) отсутствует мотивированное обоснование отклонения замечаний, содержащихся в отрицательном заключении, министерство экономического развития края и министерство финансов края вправе возвратить проект государственной программы на доработку ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель обязан принять меры по устранению неурегулированных разногласий в течение трех рабочих дней со дня возвращения проекта государственной программы соответствующим министерством края путем обсуждения неурегулированных разногласий с руководителем соответствующего министерства края в целях поиска взаимоприемлемого решения.

2.8. После получения положительных заключений органов исполнительной власти края, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, проект государственной программы с проектом постановления об утверждении государственной программы в течение одного рабочего дня направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.

2.9. С учетом экспертного заключения Контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения экспертного заключения осуществляет доработку проекта государственной программы в соответствии с представленными в заключении замечаниями и предложениями.

2.10. Проект государственной программы подлежит обязательному общественному обсуждению. Общественное обсуждение проводится в целях:

- информирования общественности о решениях, принимаемых органами исполнительной власти края по обсуждаемой проблеме;

- выявления и учета общественного мнения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- поиска приемлемых альтернативных решений важнейших вопросов, выносимых на обсуждение;

- выработки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»