В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет прием, первичную обработку, аннотацию, регистрацию обращений и запросов, поступивших в адрес Губернатора края, Правительства края.
3.2. Направляет обращения и запросы на рассмотрение руководителям Правительства края, должностным лицам структурных подразделений аппарата, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.3. Направляет обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства края, органов исполнительной власти края или должностных лиц указанных органов, структурных подразделений аппарата, в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4. Осуществляет в рамках своих полномочий контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений и запросов.
3.5. Осуществляет проверку проектов ответов заявителям и служебных записок на имя Губернатора края, вице-губернатора края на соблюдение требований Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. N 610-р, в случае, если обращение находится на контроле у Губернатора края, вице-губернатора края, исполняющего обязанности Председателя Правительства края в порядке, установленном Губернатором края.
3.6. Организует в необходимых случаях проверку фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место.
3.7. Осуществляет ежедневный прием граждан в приемной граждан Губернатора и Правительства края, в том числе с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест. Оказывает гражданам консультативную помощь.
3.8. Организует проведение личных приемов граждан руководителями Правительства края.
3.9. Осуществляет подготовку материалов для личных приемов граждан, проводимых в приемной Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
3.10. Осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений руководителей Правительства края по итогам личных приемов граждан.
3.11. Осуществляет согласование проектов ответов заявителям и служебных писем на имя Президента Российской Федерации по итогам личных приемов руководителями Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций с участием руководителей Правительства края.
3.12. Рассматривает в установленном порядке обращения и запросы по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.13. Вносит данные по обращениям и осуществляет мониторинг вопросов, содержащихся в обращениях, на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте ССТУ.РФ в разделе "Результаты рассмотрения обращений".
3.14. Организует временное хранение дел по рассмотренным обращениям и запросам, личным приемам граждан, формирует текущий архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
3.15. Осуществляет мониторинг и анализ обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в Правительство края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, с подготовкой информационно-аналитических материалов для руководителей Правительства края.
3.16. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации края по вопросам, касающимся рассмотрения обращений в Правительстве края, готовит информационные материалы по наиболее актуальным вопросам, поступившим в Правительство края, органы исполнительной власти края, для опубликования.
3.17. Проводит мониторинг опубликованных в краевых средствах массовой информации и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов о работе с обращениями и запросами, адресованными Губернатору края.
3.18. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов на основе анализа обращений, поступивших от жителей муниципальных образований края, для рабочих поездок Губернатора края.
3.19. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах, а также предложений по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей края по наиболее актуальным вопросам.
3.20. Осуществляет подготовку ежемесячной информации о результатах рассмотрения обращений в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
3.21. Осуществляет подготовку ежеквартальной информации о реализации мероприятий по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей края по наиболее актуальным вопросам, в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
3.22. Осуществляет подготовку оперативной информации руководителям Правительства края по актуальным социально значимым вопросам, поступившим в Правительство края.
3.23. Обеспечивает ведение реестров и итоговых таблиц по организации работы с обращениями в крае в соответствии с методическими рекомендациями Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
3.24. Осуществляет подготовку проектов постановлений, распоряжений Губернатора края, Правительства края, приказов первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции управления. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 02 октября 2017 года N 105 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 января 2019 года N 4 - см. предыдущую редакцию).
3.25. Проводит проверки организации работы с обращениями и запросами в органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата.
3.26. Проводит анализ результатов рассмотрения обращений, поступивших в Правительство края, Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, на основе изучения количества и характера обращений, с учетом мнения авторов.
3.27. Организует и проводит семинары, совещания для специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями в органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата, органах местного самоуправления, с участием глав муниципальных образований края.