МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края


ПРИКАЗ


от 23 мая 2017 года N 90П


О внесении изменений в приказ министерства финансов Хабаровского края
 от 28 декабря 2011 г. N 198П
"Об утверждении порядка осуществления мониторинга
эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества
управления муниципальными финансами в Хабаровском крае"



В целях совершенствования процедуры мониторинга эффективности управления муниципальными финансами,

приказываю:

1. Внести изменения в пункт 4.3 приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае", заменив слова "официальном сайте Правительства края" словами "официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами".

2. Внести в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П, следующие изменения:

2.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Оценка качества проводится в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае (далее - Методика) в срок до 25 мая года, следующего за отчетным.".

2.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Муниципальному образованию, в отношении которого по итогам отчетного финансового года выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований (ограничений), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края требований бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденным министерством.".

2.3. В абзаце втором пункта 7 слова "необходимости" заменить словами "о целесообразности".

3. Внести в Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденную приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. N 198П, следующие изменения:

3.1. В пункте 3:

3.1.1. Подпункт 5 признать утратившим силу.

3.1.2. Подпункты 6, 7, 8 считать подпунктами 5, 6, 7.

3.2. В пункте 4:

3.2.1. В абзаце втором цифру "8" заменить цифрой "7".

3.2.2. Дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

"При отсутствии по объективным причинам факта совершения i-ым муниципальным образованием бюджетной процедуры, оцениваемой n-ым индикатором, удельный вес данного индикатора перераспределяется на другие показатели j-го направления, к которому отнесен индикатор, пропорционально их удельному весу. В случае отсутствия факта совершения бюджетных процедур в целом по j-му направлению, его удельный вес перераспределяется на другие направления оценки качества пропорционально их удельному весу.".

3.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. В случае выявления по итогам отчетного финансового года факта несоблюдения муниципальным образованием требований (ограничений), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, значение оценки качества муниципального образования снижается на 5 процентов за каждый установленный случай несоблюдения требований (ограничений).

В случае, если органами местного самоуправления муниципального образования, с которым министерством заключено соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, решения о повышении оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в отчетном финансовом году принимались чаще принятия решений об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Хабаровского края или в размерах, превышающих размеры соответствующего увеличения (индексации), значение оценки качества муниципального образования снижается на 5 процентов.".

3.4. Приложения 1, 2, 3 изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему приказу.

4. При проведении мониторинга эффективности управления муниципальными финансами за 2016 год индикатор "Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году" не учитывать.


Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.С. Кацуба



Приложение
к приказу
министерства финансов Хабаровского края
от 23 мая 2017 года N 90П

"Приложение 1
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае

ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами
в муниципальных образованиях Хабаровского края и соответствующие им значения балльной оценки


N
п/п

Наименование индикатора

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

25

50

75

100

1

2

3

4

5

6

7

1.

Качество бюджетного планирования

1.1

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году

< 30

30 - 50

50 - 60

60 - 70

>= 70

1.2

Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 10 процентов от первоначального плана

>= 50

40 - 50

25 - 40

10 - 25

< 10

1.3

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана

>= 12 или < (-6)

10 - 12 или (-5) - (-6)

5 - 10 или (-2,5) - (-5)

3 - 5 или (-1,5) - (-2,5)

< 3, но >= (-1,5)

1.4

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году

>= 15

10 - 15

5 - 10

3 - 5

< 3

1.5

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам

> 10 (> 5) *

7 - 10 (3,5 - 5) *

3 - 7 (1,5 - 3,5) *

0 - 3 (0 - 1,5) *

0

1.6

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений

>= 5

4 - 5

3 - 4

2 - 3

< 2

1.7

Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

нет

да

1.8

Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования

нет

да

1.9

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования и определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета

нет

да

1.10

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

1.11

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

1.12

Наличие результатов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

2.

Качество исполнения бюджета

2.1

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета

> 0,5

0,3 - 0,5

0,1 - 0,3

0 - 0,1

0

2.2

Отношение объема задолженности, реальной ко взысканию, по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, к объему доходов, поступивших в консолидированный бюджет муниципального образования, в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, администрирование которых осуществляется органами местного самоуправления

>= 20

12 - 20

8 - 12

3 - 8

< 3

2.3

Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования

> 10

5 - 10

3 - 5

0 - 3

0

2.4

Процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы

>= 200

150 - 200

100 - 150

50 - 100

< 50

2.5

Доля главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

2.6

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, охваченных системой оценки качества финансового менеджмента

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

2.7

Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях муниципального образования

нет

да

2.8

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования

нет

да

3.

Качество управления долговыми обязательствами

3.1

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к среднему объему муниципального долга

>= 12

10 - 12

8 - 10

5 - 8

< 5

3.2

Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств

> 1,0

0,7 - 1,0

0,3 - 0,7

0 - 0,3

0

3.3

Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий

> 10

7 - 10

3 - 7

0 - 3

0

3.4

Обеспечение своевременного возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета муниципального образования

< 50

50 - 60

60 - 80

80 - 90

>= 90

4.

Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной собственностью

4.1

Доля расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием

< 70

70 - 80

80 - 90

90 - 100

100

4.2

Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

< 70

70 - 80

80 - 90

90 - 100

100

4.3

Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания

< 40

40 - 60

60 - 70

70 - 80

>= 80

4.4

Доля руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального образования, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

< 50

50 - 70

70 - 90

90 - 100

100

4.5

Доля функций органов местного самоуправления, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения

< 20

20 - 40

40 - 60

60 - 80

>= 80

4.6

Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета муниципального образования

< 0,5

0,5 - 0,8

0,8 - 1,2

1,2 - 1,5

>= 1,5

4.7

Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования

< 3

3 - 5

5 - 6

6 - 8

>= 8

4.8

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом

нет

да

4.9

Осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями по вопросам местного значения

нет

да

5.

Степень прозрачности бюджетного процесса

5.1

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Хабаровского края

>= 2

1

0

5.2

Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования

< 6

6 - 12

12 - 17

17 - 22

>= 22

5.3

Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения

< 10

10 - 30

30 - 70

70 - 90

>= 90

5.4

Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан"

< 8

8 - 11

11 - 14

14 - 17

>= 17

5.5

Размещение на официальном сайте местной администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

нет

да

5.6

Изучение удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком

нет

да

5.7

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования

нет

да

5.8

Оказание информационной поддержки содействию повышения уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования

нет

да

6.

Качество осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

6.1

Соотношение объема проверенных в отчетном году средств местного бюджета и общей суммы расходов местного бюджета в году, предшествующем отчетному

< 2

2 - 4

4 - 6

6 - 8

>= 8

6.2

Доля проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания

< 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

6.3

Доля фонда рабочего времени органа внутреннего муниципального финансового контроля, использованного для осуществления контроля в сфере закупок

< 5

5 - 10

10 - 15

15 - 20

>= 20

6.4

Доля средств, возмещенных в доходы бюджета

< 25

25 - 50

50 - 75

75 - 100

100

7.

Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы

7.1

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в регионе

нет

да

7.2

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в регионе

нет

да

7.3

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в регионе

нет

да

7.4

Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе

нет

да



* - данные в скобках указаны для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Приложение 2
к Методике оценки качества управления
муниципальными финансами в Хабаровском крае

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»