Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 мая 2013 года N 353-рп



О состоянии и задачах по дальнейшему регулированию земельно-имущественных отношений на территории Хабаровского края

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 6 октября 2014 года N 720-рп

__________________________



Совершенствование регулирования земельно-имущественных отношений является одной из приоритетных задач в сфере государственного управления на территории Хабаровского края.

Сложность регулирования земельных отношений заключается в двойственном характере земли как одного из объектов гражданских прав и как природного ресурса, что обуславливает необходимость проведения мероприятий, направленных на сохранение и поддержание земли в состоянии, пригодном для использования будущими поколениями.

В результате проводимой с начала 90-х годов XX века земельной реформы произошли существенные изменения в структуре собственности и управлении земельными ресурсами:

- произошла трансформация государственной собственности на землю в связи с ее разграничением на федеральную, краевую, муниципальную и частную, созданы условия для развития вторичного рынка земли;

- сформирован государственный кадастр недвижимости, который содержит информацию о более чем 350 тыс. земельных участков и является официальным источником информации при регистрации прав на земельные участки, расчете платежей за землю и разрешении судебных споров;

- в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, в крае в целом создана нормативная правовая база по регулированию земельных отношений, которая позволяет осуществлять управление и распоряжение земельными ресурсами.

В период 1995-2013 годов:

- принято более 40 законов Хабаровского края и более 750 постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края по вопросам регулирования земельных отношений;

- налажена работа по вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот и создана основанная на единых подходах система платы за землю;

- завершается работа по планированию использования земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов.

Министерством имущественных отношений края в рамках реализации второго этапа земельной реформы в Российской Федерации организованы работы по:

- государственной регистрации права собственности Хабаровского края на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю;

- созданию цифровой картографической основы по землям сельскохозяйственного назначения, находящимся в краевой государственной собственности;

- картографическому описанию границ края для внесения этих сведений в государственный кадастр недвижимости;

- регулярному проведению государственной кадастровой оценки земель;

- созданию опорной межевой сети и единого координатного пространства, что позволило сохранить сведения о земельных участках при переводе государственного земельного кадастра в государственный кадастр недвижимости и не допустить снижения поступлений от платы за землю в краевой и местные бюджеты;

- созданию системы аттестации кадастровых инженеров.

Начиная с 2007 года министерство имущественных отношений края совместно с министерством строительства края осуществляет формирование и предоставление земельных участков для целей строительства на территории города Хабаровска.

Во исполнение Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" министерством имущественных отношений края с 2011 года осуществляется предоставление земельных участков на территории города Хабаровска в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.

За эти годы министерством имущественных отношений края предоставлено более 1 800 земельных участков для целей строительства, в том числе более 800 земельных участков бесплатно для многодетных граждан.

Вместе с тем на территории края еще не в полной мере сформированы все необходимые механизмы и инструменты регулирования земельно-имущественных отношений, способные обеспечить действительный баланс публичных и частных интересов и учесть особенности использования такого многопланового и важного для общества объекта, как земля.

Требуют неотложного решения и дальнейшей проработки вопросы:

- оптимизации предоставления земельных участков для строительства, в том числе для льготных категорий граждан;

- создания эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, иных организаций при градостроительном зонировании, формировании и предоставлении земельных участков;

- сокращения сроков и устранения административных барьеров при оформлении прав на земельные участки;

- перехода от заявительного принципа предоставления земельных участков к плановому формированию земельных участков на основе утвержденной документации по планировке территории и созданию полноценных инвестиционных площадок;

- информирования потенциальных застройщиков о наличии сформированных земельных участков.

Правительством Российской Федерации определены основные цели и задачи государственной земельной политики нового этапа земельной реформы в Российской Федерации.

Для решения этих задач на территории Хабаровского края необходимо:

- обеспечить координацию деятельности органов власти, учреждений и организаций, в компетенции которых находятся вопросы управления и распоряжения землями, и обеспечить организационное и информационное единство систем управления земельными ресурсами в крае;

- ввести в практику работы планирование использования земель, на которые не распространяются градостроительные регламенты, на основе землеустроительной документации;

- обеспечить проведение планомерной работы по уточнению сведений о земельных участках в государственном кадастре недвижимости и совершенствование на основе межуровневого взаимодействия систем учета и мониторинга земель по муниципальным образованиям края;

- создать на уровне каждого муниципального образования основанную на единых принципах автоматизированную систему управления землями с использованием актуального планово-картографического материала, современного программного обеспечения; обеспечить учет сведений о земельных участках из государственного кадастра недвижимости и сведений о ранее учтенных земельных участках, а также взаимный обмен информацией между всеми заинтересованными органами и организациями, осуществляющими регулирование земельных отношений;

- создать условия для обеспечения равного доступа к информации о земельных участках для всех участников земельных отношений;

- в рамках полномочий, установленных законодательством, продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам регулирования земельных отношений, в первую очередь по вопросам охраны земель и управления ими;

- организовать систему подготовки кадров в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, основанную на базовой подготовке специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях и развитии профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

- создать в крае постоянно действующую систему мониторинга земель и обеспечить экологически безопасное, неистощительное и рациональное использование земель в условиях урбанизации и индустриализации территорий.

Учитывая комплексный характер поставленных задач и длительность их реализации, достижение намеченных целей возможно на основе государственной и муниципальных целевых программ по использованию и охране земель.

В целях дальнейшего совершенствования регулирования земельно-имущественных отношений на территории Хабаровского края:

1. Министерству имущественных отношений края (Давиденко А.В.), министерству природных ресурсов края (Шихалев В.М.), министерству сельского хозяйства и продовольствия края (Яц А.П.) считать основными задачами в сфере регулирования земельно-имущественных отношений:

- использование программно-целевого метода при планировании и осуществлении мероприятий по использованию и охране земель в порядке, определенном действующим законодательством;

- создание современной системы управления земельными ресурсами, способной эффективно решать возложенные на нее функции с учетом баланса интересов органов государственной власти и местного самоуправления, бизнес-сообщества и граждан;

- охрану земель на территории края как основы жизни и деятельности населения и соблюдение иных основных принципов земельного законодательства Российской Федерации.

2. Министерству имущественных отношений края:

2.1. Внести изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. N 134-пр, в части приведения ее в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. N 297-р.

Срок - до 01 октября 2013 г.

2.2. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края по вопросам регулирования земельных отношений:

2.2.1. Внести изменения в постановление Губернатора Хабаровского края от 04 апреля 2002 г. N 207 "О краевой комиссии по землепользованию при Губернаторе Хабаровского края" в части расширения полномочий и состава краевой комиссии по землепользованию при Губернаторе Хабаровского края (далее - комиссия по землепользованию).

Срок - до 01 августа 2013 г.

2.2.2. Предусмотреть в планах работы комиссии по землепользованию на 2014 и последующие годы заслушивание информации уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края (по согласованию) об их деятельности в сфере регулирования земельных отношений.

Срок - постоянно.

2.2.3. Привлекать к работе комиссии по землепользованию органы местного самоуправления городских и сельских поселений (по согласованию) в части решения вопросов, связанных с регулированием земельных отношений на уровне городских и сельских поселений.

Срок - по мере необходимости.

2.3. Совместно с министерством сельского хозяйства и продовольствия края, министерством природных ресурсов края продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам регулирования земельных отношений на территории Хабаровского края.

Срок - до 01 июля 2013 г.

2.4. Совместно с министерством информационных технологий и связи края (Уваров П.Н.):

2.4.1. Создать на официальном сайте Правительства Хабаровского края раздел для размещения информации о нормативных правовых актах органов местного самоуправления края в сфере регулирования земельных отношений.

Срок - до 01 июля 2013 г.

2.4.2. В целях создания единой информационной основы для управления земельными ресурсами проработать вопрос о возможности внедрения единого программного комплекса по управлению и распоряжению земельными ресурсами и единой картографической основы в органах исполнительной власти края и органах местного самоуправления края.

Срок - до 01 ноября 2013 г.

2.5. В целях завершения работы по государственной регистрации права собственности Хабаровского края на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю совместно с отраслевыми органами исполнительной власти края ежегодно при планировании деятельности подведомственных краевых предприятий и учреждений предусматривать мероприятия по изготовлению технических и межевых планов объектов недвижимости и земельных участков и государственной регистрации прав на них.

Срок - ежегодно до 01 марта.

2.6. В целях создания инвестиционных площадок для реализации на территории края инвестиционных проектов совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.), министерством строительства края (Попов А.Л.) организовать работу по плановому формированию земельных участков на основе утвержденной документации по планировке территории.

Срок - до 01 сентября 2013 г.

2.7. Совместно с министерством строительства края обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления края по организации разработки градостроительной документации на территории, планируемые для использования в целях предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, и обеспечению этих территорий объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.

Срок - постоянно.

2.8. Совместно с министерством сельского хозяйства и продовольствия края провести паспортизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Хабаровского края, и на ее основе подготовить план мероприятий по оптимизации вовлечения их в хозяйственный оборот.

Срок - до 01 апреля 2014 г.

2.9. Совместно с министерством сельского хозяйства и продовольствия края, министерством экономического развития и внешних связей края подготовить и представить Губернатору края на рассмотрение предложения по стимулированию землепользователей, достигших плановых показателей по сбору сельскохозяйственной продукции и осуществляющих мероприятия по улучшению плодородия почв.

Срок - до 01 декабря 2013 г.

2.10. Совместно с администрацией города Хабаровска (Соколов А.Н.) создать рабочую группу для выработки предложений по повышению качества государственных (муниципальных) услуг по предоставлению на территории городского округа "Город Хабаровск" земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством.

Срок - до 01 декабря 2013 г.

3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия края совместно с министерством имущественных отношений края изучить опыт работы по проведению внутрихозяйственного землеустройства в других субъектах Российской Федерации.

Срок - до 01 ноября 2013 г.

4. Рекомендовать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (Щербаков Д.В.):

4.1. Подготовить для муниципальных образований края рекомендации по порядку и формам представления информации, необходимой для подготовки ежегодного краевого доклада о состоянии и использовании земель Хабаровского края.

Срок - до 01 июля 2013 г.

4.2. При подготовке ежегодных планов проведения проверок при осуществлении государственного земельного надзора организовать сбор и учет предложений уполномоченных органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, осуществляющих регулирование земельных отношений в крае.

Срок - ежегодно в установленные законодательством сроки.

5. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (Олейников М.В.), Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу (Титков П.Ф.) при подготовке ежегодных планов проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) учитывать предложения уполномоченных органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края для проведения совместных плановых проверок.

Срок - ежегодно в установленные законодательством сроки.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований края:

6.1. Разработать и утвердить муниципальные целевые программы по использованию и охране земель на территории соответствующих муниципальных образований, предусмотрев в них следующие мероприятия:

6.1.1. Проведение сверки баз данных о земельных участках муниципальных образований края со сведениями государственного кадастра недвижимости и организацию информационного взаимодействия с федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю в целях исправления расхождений и выявленных кадастровых ошибок.

6.1.2. Проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами.

6.1.3. Организацию работ по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов края, а также границах территориальных зон и границах зон с особыми условиями использования.

6.1.4. Выделение средств на приобретение актуального картографического материала, компьютерной техники и программного обеспечения для внедрения автоматизированных систем управления земельными ресурсами.

Срок - до 01 декабря 2013 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»