Недействующий

Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2016 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2017 году (Утратило силу на основании Распоряжения Правительства Хабаровского края от 1 марта 2018 года N 145-рп)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 13 марта 2017 года N 138-рп


Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2016 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2017 году

(с изменениями на 10 августа 2017 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 1 марта 2018 года N 145-рп

__________________________

Информация об изменяющих документах


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 10 августа 2017 года N 536-рп

________________________________

               


В 2016 году в консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 84,8 млрд. рублей, что на 10,3 млрд. рублей (13,8%) больше, чем за 2015 год.

Налоговые поступления к уровню 2015 года увеличились на 15,3 процента, из них по налогу на прибыль - 64,1 процента, акцизам - 28,9 процента, налогу на добычу полезных ископаемых - 9,1 процента, налогам на совокупный доход - 5,0 процентов, налогу на доходы физических лиц - 4,9 процента, налогу на имущество организаций - 4,4 процента.

План по мобилизации налоговых и неналоговых доходов выполнен на 102,9 процента, дополнительные доходы бюджета края составили 2,4 млрд. рублей.

Из федерального бюджета поступило 16,9 млрд. рублей межбюджетных трансфертов, или 99,5 процента от плановых назначений. Дополнительно из федерального бюджета привлечены дотация на обеспечение сбалансированности краевого бюджета в сумме 320,9 млн. рублей и бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета края в сумме 651,9 млн. рублей.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 106,4 млрд. рублей, или 96,8 процента от плановых назначений.

Расходы на социально-культурную сферу составили 68,4 млрд. рублей, или 64,2 процента от общих расходов бюджета края.

Расходы на выплату заработной платы составили 39,8 млрд. рублей, или 37,4 процента от общих расходов бюджета края.

На реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников (далее - Указы Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда) из бюджета края направлено 5,3 млрд. рублей.

Расходы на социальные выплаты составили 11,0 млрд. рублей с ростом к уровню 2015 года на 20,0 процентов.

Публичные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме.

Объем бюджетных инвестиций составил 7 351,5 млн. рублей, в том числе: в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 3 860,1 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 3 186,8 млн. рублей, на приобретение недвижимого имущества - 28,3 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 276,3 млн. рублей.

Продолжена работа по оптимизации расходов бюджета. Сформирована нормативная правовая база по нормированию в сфере закупок для нужд Хабаровского края и актуализирована в сфере планирования деятельности краевых государственных учреждений. В 2016 году оптимизировано 1,2 млрд. рублей.

Эффективное управление финансовыми активами и государственным долгом обеспечило снижение расходов на обслуживание государственного долга на 913,3 млн. рублей.

В 2016 году местным бюджетам предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета в размере 22,4 млрд. рублей, в том числе на выравнивание и обеспечение сбалансированности местных бюджетов - 3,6 млрд. рублей, по приоритетным направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, грантам и на решение отдельных вопросов местного значения - 3,7 млрд. рублей. За счет нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, установленных по решениям органов государственной власти края, в местные бюджеты поступило 6,1 млрд. рублей.

В целях обеспечения социально значимых и первоочередных расходов муниципальных образований края по оплате труда работников бюджетной сферы, расходов муниципальных учреждений за коммунальные услуги предоставлены бюджетные кредиты для частичного покрытия дефицита местных бюджетов в сумме 147,2 млн. рублей с рассрочкой погашения в течение двух лет. Проведена реструктуризация задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам в сумме 32,8 млн. рублей.

Министерством финансов края и органами внутреннего муниципального финансового контроля проведено 440 контрольных мероприятий, по результатам которых привлечено к дисциплинарной ответственности 87 должностных лиц, составлено 62 протокола об административных правонарушениях.

В целях обеспечения открытости и доступности бюджетных данных министерством финансов края проведены публичные слушания по проекту закона о краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и общественное обсуждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Правительства края. В краевом конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан приняло участие 14 проектов, 4 из которых признаны победителями аналогичного федерального конкурса.

Правительством края осуществлялась информационная поддержка реализации проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", реализуемого Министерством финансов Российской Федерации. Активное участие жителей края в образовательных мероприятиях Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи отмечено дипломом Министерства финансов Российской Федерации.

В ходе исполнения бюджета края использованы не все резервы по мобилизации доходов и оптимизации расходов.

Не выполнены показатели по мобилизации доходов в бюджет края министерством информационных технологий и связи края по налоговым доходам на 17,7 млн. рублей, министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края по доходам от продажи краевого имущества на 175,0 млн. рублей, управлением лесами Правительства края по плате за использование лесов на 38,7 млн. рублей.

В 2017 году необходимо продолжить работу, направленную на увеличение доходов, оптимизацию расходов и снижение долговой нагрузки бюджета края.

Предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности краевому бюджету из федерального бюджета в 2017 году будет осуществляться в целях реализации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению Хабаровского края, установленных соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Хабаровского края (далее - Соглашение).