Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года (с изменениями на 4 февраля 2020 года)


6. Основные подходы (цели и задачи) к формированию и реализации
бюджетной политики Хабаровского края в долгосрочном периоде

При макроэкономическом бюджетном прогнозировании необходимо применение консервативных оценок, соблюдение жёстких ограничений по размеру дефицита, государственному и муниципальному долгу.

Целью долгосрочной бюджетной политики края является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Это будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни жителей края, комфортных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, обеспечению эффективности государственного и муниципального управления. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

- увеличение доходов бюджетной системы края;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- проведение ответственной долговой политики края;  (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

- повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами;

- повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета; (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

- повышение открытости и доступности бюджетных данных;

- включение процессов управления бюджетными данными в крае в информационную систему "Электронный бюджет".

- повышение качества внутреннего финансового аудита; (Абзац дополнительно включен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп).

6.1. Увеличение доходов бюджетной системы края.

Основными направлениями работы края в сфере доходов в долгосрочном периоде будут:

- расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности края, в том числе путем предоставления налоговых льгот резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, организациям, получившим статус участника регионального инвестиционного проекта;

- увеличение доходного потенциала краевого и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства;

- сокращение недоимки по налогам;

- содействие совершенствованию налогового администрирования на основе взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, других надзорных и правоохранительных органов;

- дальнейшая оптимизация налоговых льгот с учетом их социальной и бюджетной эффективности;

- повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств края, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

6.2. Повышение эффективности бюджетных расходов.

При планировании бюджетных расходов на долгосрочный период необходимо обеспечить безусловное выполнение указов и поручений Президента Российской Федерации, документов стратегического планирования, целевых показателей отраслевых "дорожных карт" и других приоритетов Правительства края. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп - см. предыдущую редакцию).

Выполнение данной задачи включает:

6.2.1. Повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:

- организации проектной деятельности на основе государственных программ края;

- приведения государственных программ края в соответствие с документами стратегического планирования;

- соблюдения ответственными исполнителями предельных объёмов расходов по соответствующим государственным программам края;

- определения ответственными исполнителями приоритетов в рамках государственных программ края;

- обеспечения "гибкой" структуры расходов, адекватной текущей экономической ситуации и позволяющей органам исполнительной власти края достигать запланированные цели, исходя из имеющихся финансовых ресурсов;