Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период до 2030 года (с изменениями на 4 февраля 2020 года)

8. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета Хабаровского края, и способы их минимизации

При исполнении бюджета возможно возникновение следующих рисков:

- изменение ситуаций в мировой экономике, экономике Российской Федерации, Хабаровском крае, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста края, уровень платежеспособности организаций, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, ухудшение условий для заимствований и т.п.);

- изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета края, в том числе новации в налоговом законодательстве, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов;

- перерегистрация крупнейших плательщиков края в других субъектах Российской Федерации в целях минимизации расходов по уплате налогов в бюджет субъекта Российской Федерации;

- перераспределение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и доходных источников местных бюджетов;

- недостижение плановых показателей прогноза социально-экономи- ческого развития края в части роста инвестиций, объемов промышленного производства, производства подакцизной продукции и добычи полезных ископаемых, прибыли организаций и доходов населения;

- риски, связанные с отсутствием инициативы органов местного самоуправления и населения по вопросу объединения муниципальных образований края, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов;

- риски, связанные с возникновением в течение текущего финансового года выпадающих доходов краевого и местных бюджетов, обусловленных объективными причинами.

Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предполагается за счет:

- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала края;

- принятия мер, направленных на повышение собираемости доходов консолидированного бюджета края;

- концентрации бюджетных ассигнований на приоритетных направлениях на основе оценки эффективности бюджетных расходов;

- координации работы и методологического сопровождения органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных образований края путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов;

- предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях выпадающих доходов, обусловленных объективными причинами;

- контроля соблюдения краем и муниципальными образованиями края установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений;

- проведения работы по замещению привлеченных и планируемых к привлечению кредитов от кредитных организаций, бюджетными кредитами из федерального бюджета;

- заключения государственных контрактов по привлечению кредитных ресурсов от кредитных организаций со свободной датой выборки, позволяющей привлекать заемные средства по мере возникновения потребности краевого бюджета, и с возможностью досрочного погашения кредитов без взимания комиссий;

- осуществления равномерного распределения долговой нагрузки на краевой бюджет и повышение его устойчивости путем заключения государственных контрактов по привлечению кредитов с различными сроками возврата основного долга;

- осуществления эмиссии государственных ценных бумаг края, которая позволит расширить сроки использования заемных финансовых средств, диверсифицировать государственный долг края по видам заимствований и кредиторам, при благоприятных (выгодных) условиях на финансовом рынке;

- проведения анализа финансового состояния юридических лиц и муниципальных образований края, получивших государственные гарантии края или претендующих на их получение, для исключения неисполнения юридическими лицами и муниципальными образованиями края обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края;

- проведения контроля за исполнением краевого бюджета и местных бюджетов края.

(Раздел дополнительно включен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 4 февраля 2020 года N 87-рп).