УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2016 года N 9-П
Об утверждении Административного регламента исполнения управлением регионального государственного контроля
и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального
государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
(c изменениями на 22 марта 2017 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Комитета регионального государственного контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края
от 13 марта 2018 года N 15-П
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
2. Признать утратившим силу приказ главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 05 июня 2015 г. N 9-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники".
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства
Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора
в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
(c изменениями на 22 марта 2017 года)
Административный регламент исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственных функций (далее - Административный регламент).
1.1. Наименование государственной функции.
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный технический надзор).
1.2. Наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 141);
Приказом Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Росстата);
Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. N 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае";
постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. N 371-пр "Об утверждении Положения об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края";
постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. N 24-пр "Об утверждении перечней должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - Перечень);
приказом главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 12 января 2015 г. N 1-П "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований". (Пункт изменен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П - см. предыдущую редакцию).
1.4. Предмет регионального государственного технического надзора.
Региональный государственный технический надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных требований в процессе эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного технического надзора.
1.5.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного технического надзора (далее - должностные лица Управления), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) проводить в установленном порядке плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации.
1.5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7(1)) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Подпункт дополнительно включен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П).
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень. (Подпункт изменен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П - см. предыдущую редакцию, Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 22 марта 2017 года N 5-П - см. предыдущую редакцию).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному техническому надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2(1)) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; (Подпункт дополнительно включен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П).
2(2)) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе; (Подпункт дополнительно включен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П).
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 141.
1.6.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
1.6.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному техническому надзору, обязаны: