УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2016 года N 6-П
Об утверждении Административного регламента исполнения управлением регионального государственного контроля
и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного
надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору
(c изменениями на 22 марта 2017 года)
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Комитета регионального государственного контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края
от 5 февраля 2018 года N 5-П
__________________________
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2. Признать утратившими силу:
приказ главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2013 г. N 68-П "Об утверждении Административного регламента исполнения главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору";
пункт 5 приказа главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28 октября 2014 г. N 18-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты главного контрольного управления Правительства Хабаровского края";
пункт 4 приказа главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 20 марта 2015 г. N 4-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты главного контрольного управления Правительства Хабаровского края и признании утратившим силу административного регламента главного контрольного управления Правительства Хабаровского края".
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах
хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
(c изменениями на 22 марта 2017 года)
1.1. Административный регламент исполнения управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее также - Управление) государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее также - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).
1.2. Наименование государственной функции.
Государственная функция по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее также - региональный государственный надзор).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ N 141);
Приказом Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Росстата);
Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. N 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае";
постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. N 371-пр "Об утверждении Положения об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края";
постановлением Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. N 24-пр "Об утверждении перечней должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - Перечень);
постановлением Правительства Хабаровского края от 20 марта 2013 г. N 51-пр "Об утверждении порядков осуществления отдельных видов регионального государственного надзора в области охраны окружающей среды в Хабаровском крае". (Пункт изменен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П - см. предыдущую редакцию).
1.5. Предмет регионального государственного надзора
1.5.1. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области охраны атмосферного воздуха (далее - обязательные требования).
1.5.2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения проверок вышеуказанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами своей деятельности. (Подпункт изменен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 22 марта 2017 года N 4-П - см. предыдущую редакцию).
1.6. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного надзора.
1.6.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица Управления), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать объекты хозяйственной деятельности, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу установок очистки газа, средств контроля за такими выбросами, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, уровней физических воздействий на атмосферный воздух, которые включены в план мероприятий по охране окружающей среды, разработанный в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
5) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
6) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (далее также - предписание);
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
10) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами.
1.6.2. Должностные лица Управления при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7(1)) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Подпункт дополнительно включен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П).
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, указанные в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень. (Подпункт изменен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П - см. предыдущую редакцию, Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 22 марта 2017 года N 4-П - см. предыдущую редакцию).
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2(1)) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; (Подпункт дополнительно включен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П).
2(2)) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе; (Подпункт дополнительно включен Приказом Управления регионального государственного контроля и лицензирования от 8 августа 2016 года N 27-П).