МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 31 декабря 2015 года N 2831


О правилах расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), применяемых при расчете
 финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение
 работ) государственными организациями, подведомственными министерству образования и науки Хабаровского края



В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр, Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 1040, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2015 г. N 104н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением":

1. Утвердить прилагаемые Правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями, подведомственными министерству образования и науки Хабаровского края (далее - Правила, министерство соответственно).

2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг, определяемые с соблюдением Правил, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с государственных заданий на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя министра - начальника управления планирования, финансирования и контроля Миллер В.В.

Министр
А.Г. Кузнецова

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
министерства образования и
науки Хабаровского края
от 31 декабря 2016 года N 2831


ПРАВИЛА
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового
обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными организациями, подведомственными министерству образования и науки Хабаровского края

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными организациями, подведомственными министерству образования и науки Хабаровского края, в том числе в сфере образования (далее - Правила, нормативные затраты, государственное задание, министерство соответственно).

1.2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются:

в разрезе государственных услуг, утвержденных в ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) краевыми государственными организациями, подведомственными министерству образования и науки Хабаровского края, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), исходя из содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях государственных услуг и работ, информации о единицах измерения показателя, характеризующего объем государственной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги (далее - показатели отраслевой специфики);

на основе базового норматива затрат на оказание государственных услуг в сфере образования и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, либо министерством с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 1040 (далее - Общие требования), Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр (далее - Положение), требований нормативных правовых актов, принятых Правительством Хабаровского края, и настоящих Правил.

Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг, рассчитанные с соблюдением настоящих Правил, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

В случае отсутствия базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, министерство самостоятельно рассчитывает базовый норматив затрат с учетом Общих требований, Положения и настоящими Правилами.

1.3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования, за исключением государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами.

1.4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).

Объем государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частями 6 и 13 статьи 76 и частью 8 статьи 73 Федерального закона N 273-ФЗ, если иное не установлено федеральными законами.

1.5. При расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, включаются в финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования.

1.6. При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования учитываются затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

1.7. Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных норм и правил, стандартов, порядков и регламентов оказания государственных услуг в установленной сфере, постановлением Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. N 1-пр "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся и воспитанников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Хабаровского края, осуществляющих отдельные государственные полномочия в области образования Хабаровского края" (далее - Постановление N 1-пр).

При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных министерством в соответствии с Положением.

Значения норм, выраженные в натуральных показателях, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, определяются по каждой государственной услуге по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

1.8. Нормативные затраты включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ и номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. N 678, исходя из необходимости выполнения требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ.

Если в организации одновременно оказывается несколько государственных услуг, затраты на оплату труда прочего персонала целесообразно относить на нормативные затраты на оказание государственных услуг пропорционально используемым трудовым ресурсам при оказании государственной услуги.

1.9. Нормативные затраты включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).

1.10. В составе нормативных затрат на оказание государственных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала.

При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяется повышающий отраслевой коэффициент, учитывающий специфику организации предоставления государственных услуги указанной категории потребителей.

1.11. В состав нормативных затрат на оказание образовательных услуг включаются затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (оплата услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение, в том числе при прохождении обучения на базе организации по основному месту работы, командировочных расходов и других расходов).

1.12. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

1.13. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственных услуг включаются затраты:

на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере образования;

на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на оплату транспортных услуг;

на оплату коммунальных услуг;

на оплату содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, содержания объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации;

на оплату иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.

Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги в сфере образования.

1.14. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".

1.15. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;

суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).

1.16. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.

1.17. Базовый норматив и корректирующие коэффициенты утверждаются в соответствии с Положением в сроки, установленные порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденными министерством финансов края.

1.18. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В случае если организация оказывает государственные услуги (выполняют работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания исходя из объемов субсидии, полученной из краевого бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).

1.19. Нормативные затраты и корректирующие коэффициенты на оказание государственной услуги рассчитываются краевыми государственными организациями в соответствии с положениями раздела 2 настоящих Правил и утверждаются ежегодно министерством одновременно с утверждением государственного задания по каждой организации.

Результаты расчетов оформляются в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

2. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете
 объема финансового обеспечения выполнения государственного задания

2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:


- размер нормативных затрат на оказание i-ой государственной услуги с показателями отраслевой специфики в y-ом государственном учреждении;

- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги;

- территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги в y-ом государственном учреждении;

- значение базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»