4.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) по мере необходимости, при возникновении ЧС (происшествий).
4.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, незамедлительное доведение ее по имеющимся каналам связи до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
4.3. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
4.4. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) (в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения).
4.5. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), Краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования ЧС, ДДС Правительства Хабаровского края, и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) (в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 16.09.2009 N 284-пр «Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
4.6. Доведение информации о ЧС до комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - КЧС города) и управления по делам ГО и ЧС администрации города, как постоянно действующего органа управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
4.7. Информационное обеспечение (в пределах своей компетенции) КЧС города.
4.8. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
4.9. Доведение задач, поставленных руководителями Хабаровского городского звена РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности и контроль их выполнения.
4.10. Обобщение информации о ходе работ по ликвидации ЧС (происшествий) и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.11. Сбор информации о выполнении работ по локализации и устранению аварий и технологических нарушений в системах жизнеобеспечения города, об устранении нарушений в работе внутренних инженерных систем жилых домов и объектов социального назначения, вызвавших отключение (ограничение) коммунальных ресурсов, аварийными службами предприятий коммунального и топливно-энергетического комплекса всех форм собственности.
4.12. Ежедневная подготовка сводной информации о режимах работы источников тепловой энергии, отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения, работе предприятий транспорта, дорог и внешнего благоустройства, выездах поисково-спасательных формирований, на основе данных, предоставляемых ДДС организаций, входящих в структуру оперативного взаимодействия.
Подготовка сводной информации осуществляется по единой для всех структурных подразделений администрации города форме, согласованной с первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству. Сводная информация размещается на соответствующем ресурсе в локальной вычислительной сети администрации города.
4.13. Информирование жителей города об отключениях горячего и холодного водоснабжения, газа, неработающих лифтах, работе муниципальных предприятий благоустройства, параметрах теплоносителя на ТЭЦ города путем размещения оперативной информации на официальном сайте администрации города.