2.1. Организация бухгалтерского учета
2.1.1. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с приказом N 157н.
Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.
Хозяйственные операции для принятия их к бухгалтерскому учету оформляются с использованием первичных учетных документов.
При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно. К таким документам относятся:
- перечень (изменения в перечень) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству;
- уведомление по расчетам между учредителем и учреждением по субсидиям;
- отчет о расходовании полученных субсидий на финансовое обеспечение государственного задания;
- отчет о расходовании полученных субсидий на иные цели;
- журнал учета внутреннего финансового контроля;
- опись электронных платежных документов (Заявка на кассовый расход) на списание средств с лицевого счета;
- реестр документов, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности, поступивших в министерство;
- реестр постановлений, вынесенных комиссиями по делам несовершеннолетних по административным правонарушениям в области безопасного движения.
Первичные учетные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или сразу же после ее совершения и отражаются в бухгалтерском учете в том месяце, в котором она совершена.
Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления, добавления новых записей не допускаются.
Учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течение сроков, установленных номенклатурой дел министерства.
Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности министерства и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. (Пункт изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 39 - см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 7 октября 2019 года N 42 - см. предыдущую редакцию).
2.1.2. Формирование входящих остатков на начало года осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов.
Положение о порядке формирования и применения рабочего плана счетов утверждается распорядительным актом министерства и содержит информацию о порядке формирования и его применения.
В случаях внесения изменений в законодательство, министерством вносятся соответствующие изменения в положение о порядке формирования и применения рабочего плана счетов. (Пункт изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 11 октября 2018 года N 39 - см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 8 июля 2021 года N 27 - см. предыдущую редакцию).
2.1.3. В министерстве применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
- 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
- 3 - средства во временном распоряжении.
В рамках бюджетной деятельности ведется раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных за счет средств федерального бюджета и бюджета Хабаровского края.
2.1.4. Формы ведения бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации:
- в письменном виде с использованием форм регистров бюджетного учета, регламентированных приказом N 52н;
- обработка учетной информации осуществляется автоматизировано, с применением программных продуктов, разработанных фирмой 1С: Предприятие;
- для организации работы с Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю используется автоматизированная программа "СУФД";