ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 года N 384-пр
О внесении изменений в Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания
их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края, утвержденный постановлением
Правительства Хабаровского края от 22 марта 2012 г. N 69-пр
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести в Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 22 марта 2012 г. N 69-пр, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) в пункте 1.1 слова "и заключения инвестиционных соглашений о предоставлении краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности (за исключением государственных гарантий края) (далее - инвестиционное соглашение)" исключить;
б) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на признание их инвестиционных проектов приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края, могут выступать любые юридические лица, в том числе участники консолидированных групп налогоплательщиков, а также индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям статьи 8 Закона N 130 (далее - претенденты).";
2) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
2.1. Для рассмотрения инвестиционных проектов претенденты направляют в министерство экономического развития края (далее - Уполномоченный орган) заявку на участие в отборе (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Заявка от имени юридического лица заверяется его печатью (при ее наличии) и подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом.
Заявка от имени участника консолидированной группы налогоплательщиков заверяется печатями (при их наличии) и подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника консолидированной группы налогоплательщиков - претендента в соответствии с его учредительными документами, и лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с его учредительными документами, либо иными лицами, уполномоченными действовать от их имени соответственно.
Заявка от имени индивидуального предпринимателя заверяется печатью (при ее наличии) и подписывается индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным лицом.
Претендент представляет в адрес Уполномоченного органа (680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19) заявку и документы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, на бумажном и электронном носителях лично либо посредством почтовой связи.
2.2. К заявке прилагаются:
1) утвержденный претендентом бизнес-план, разработанный с учетом требований макета бизнес-плана (приложение N 3 к настоящему Порядку);
2) копии годовой бухгалтерской отчетности (по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за календарный год, предшествующий году подачи заявки в случае ведения бухгалтерского учета;
3) копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в случае применения специального налогового режима (по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов), за календарный год, предшествующий году подачи заявки;
4) копия платежного документа с отметкой банка, подтверждающего день начала финансирования инвестиционного проекта (в случае если претендентом на момент подачи бизнес-плана фактически уже произведены инвестиции в инвестиционный проект);
5) график ввода в эксплуатацию объектов основных средств (с указанием балансовой стоимости объектов) в период реализации инвестиционного проекта;
6) сведения о лицензии на осуществление видов деятельности (в случае если для осуществления соответствующего вида деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) копии устава (типового устава, в случае если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему;
8) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы подписываются и (или) заверяются лицом, уполномоченным на совершение указанных действий от имени индивидуального предпринимателя, или лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами;
9) гарантийное письмо об отсутствии в отношении претендента решения о приостановлении деятельности в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если претендентом выступает участник консолидированной группы налогоплательщиков, гарантийное письмо, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, представляется в отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков - претендента и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков;
10) копия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (для участников консолидированной группы налогоплательщиков).
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, не представляются при реализации инвестиционного проекта юридическим лицом (участником консолидированной группы налогоплательщиков), созданным в году, соответствующем году подачи заявки, или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в году, соответствующем году подачи заявки.
2.3. Претенденты вправе приложить к заявке следующие документы:
1) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за два месяца до подачи заявки (для юридических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не более чем за два месяца до подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей);
4) копия свидетельства о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (для иностранных юридических лиц);
5) сведения об отсутствии в отношении претендента процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В случае если претендентом выступает участник консолидированной группы налогоплательщиков, претендент вправе дополнительно направить документы, указанные в настоящем пункте, в отношении ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В случае непредставления претендентом документов, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, Уполномоченный орган запрашивает и получает их в порядке межведомственного взаимодействия (подпункты 1 - 4 настоящего пункта), а также с использованием сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (подпункт 5 настоящего пункта).
2.4. Документы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, должны быть заверены соответственно:
- подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника консолидированной группы налогоплательщиков - претендента в соответствии с его учредительными документами, и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с его учредительными документами, либо иных лиц, уполномоченных действовать от их имени соответственно;
- подписью индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного лица.
Документы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
2.5. При реализации или планировании к реализации претендентом нескольких инвестиционных проектов заявка и документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, представляются по каждому инвестиционному проекту.
2.6. В случае если претендентом заявлен инвестиционный проект в целях признания его приоритетным инвестиционным проектом края в целях получения краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления налоговых льгот в соответствии с Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" с 01 января года, следующего за годом подачи заявки, заявка подается в Уполномоченный орган не позднее 01 октября года, предшествующего году предоставления краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности.
2.7. Уполномоченный орган:
2.7.1. Регистрирует поступившую заявку в течение одного рабочего дня с даты ее поступления.
2.7.2. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки проводит рассмотрение документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, на предмет соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и соответствия документов требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 настоящего Порядка, запрашивает и запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, а также с использованием сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка (в случае если они не представлены претендентом).
2.7.2.1. В случае несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки направляет претенденту уведомление об отказе в приеме заявки и возвращает представленные документы с указанием причин возврата.
2.7.2.2. В случае соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.4 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки одновременно направляет представленные документы в:
- министерство финансов края;
- министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края (в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона N 130, пунктом 1 статьи 1 Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов");
- министерство природных ресурсов края;
- орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта.
2.7.3. В течение 20 рабочих дней с даты направления в органы исполнительной власти края документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Методики готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом края, в которое включает расчеты критериев экономической, бюджетной и социальной эффективности в пределах своей компетенции согласно Методике.
2.7.4. В течение пяти рабочих дней с даты получения всех заключений органов исполнительной власти края, указанных в подпункте 2.7.2.2 подпункта 2.7.2 настоящего Порядка, в соответствии с пунктами 2.4 - 2.8 раздела 2 Методики готовит и направляет для рассмотрения в Совет сводное заключение, содержащее:
- сведения о соответствии инвестиционного проекта приоритетам государственной инвестиционной политики края;
- заключения органов исполнительной власти края о целесообразности (нецелесообразности) признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом края;
- расчет критерия "Величина краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности" (если предполагается предоставление краевой государственной финансовой поддержки в форме, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 9 Закона N 130);
- сводную интегральную оценку инвестиционного проекта, рассчитанную в соответствии с Методикой.
2.7.5. В Совет представляется проект инвестиционного соглашения, составленный по примерной форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.7.6. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Совета уведомляет претендента о принятом Советом решении путем направления выписки из протокола заседания Совета.
В случае принятия Советом решения, указанного в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, к выписке из протокола заседания Совета прилагает проект инвестиционного соглашения.
2.8. Органы исполнительной власти края, указанные в подпункте 2.7.2.2 подпункта 2.7.2 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с пунктами 2.4 - 2.8 раздела 2 Методики готовят и направляют в Уполномоченный орган заключения о целесообразности (нецелесообразности) признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом края, в которые включают расчеты критериев экономической, бюджетной и социальной эффективности в пределах своей компетенции согласно Методике.".
3) в разделе 3:
а) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Совет рассматривает сводное заключение и принимает на основании сводной интегральной оценки инвестиционного проекта одно из следующих решений:
3.1.1. Признать инвестиционный проект прошедшим отбор инвестиционных проектов и рекомендовать Правительству края заключить с претендентом инвестиционное соглашение;
3.1.2. Признать инвестиционный проект непрошедшим отбор инвестиционных проектов.";
б) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Инвестиционное соглашение заключается между Правительством края и претендентом не позднее 45 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Совета.
В случае если претендентом, с которым заключается инвестиционное соглашение, является участник консолидированной группы налогоплательщиков, то такое инвестиционное соглашение подписывается со стороны субъекта инвестиционной деятельности участником консолидированной группы налогоплательщиков - претендентом и ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков.";
4) дополнить разделом 4 следующего содержания:
"4. Порядок принятия решения о внесении изменений в инвестиционное соглашение (о расторжении инвестиционного соглашения)
4.1. Изменение инвестиционного соглашения осуществляется по соглашению сторон.
Расторжение инвестиционного соглашения осуществляется по соглашению сторон, а также в одностороннем порядке в случаях, установленных в инвестиционном соглашении.
4.2. Субъект инвестиционной деятельности в целях внесения изменений в инвестиционное соглашение направляет в адрес Уполномоченного органа:
- заявление о внесении изменений в инвестиционное соглашение с обоснованием их внесения (далее - заявление о внесении изменений);
- утвержденный претендентом бизнес-план, разработанный с учетом требований макета бизнес-плана (приложение N 3 к настоящему Порядку) с соответствующими изменениями;
- копии годовой бухгалтерской отчетности (по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"), за календарный год, предшествующий году подачи заявления о внесении изменений в случае ведения бухгалтерского учета;
- график ввода в эксплуатацию объектов основных средств (с указанием балансовой стоимости объектов) в период реализации инвестиционного проекта (в случае внесения соответствующих изменений в него);
- копии устава (типового устава, в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему;
- копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы подписываются и (или) заверяются лицом, уполномоченным на совершение указанных действий от имени индивидуального предпринимателя, или лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами;
- копия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (для участников консолидированной группы налогоплательщиков).
Заявление о внесении изменений в инвестиционное соглашение и иные документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.1, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.