ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2015 года N 300-пр
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края
(с изменениями на 25 июля 2020 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2019 года N 163-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 года N 312-пр
________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы", в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" Правительство края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:".
1.2. Абзац пятый пункта 1 признать утратившим силу.
1.3. В пункте 2:
1.3.1. В абзаце первом слова "Попов А.Л." заменить словами "Скоморохов А.М.".
1.3.2. Подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр (далее - Программа), по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.".
1.4. В абзаце первом пункта 5 слова "и внешних связей" исключить.
1.5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства Игнатовича С.В.".
2. Внести в Порядок участия молодых семей в долевом строительстве жилья в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае", следующие изменения:
2.1. В разделе 1 слова "постановления Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 401-пр "О краевой целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" заменить словами "государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр (далее - государственная программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае")".
2.2. В абзаце первом пункта 3.17 раздела 3 слова "краевой целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" заменить словами "государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае".
2.3. В приложении слова "краевой целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" заменить словами "государственной программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае".
3. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 года N 312-пр - см. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июля 2020 года N 312-пр - см. предыдущую редакцию.
5. Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр, следующие изменения:
5.1. Паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае"
Наименование государственной программы | - государственная программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - министерство строительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы | - министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство информационных технологий и связи края; министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края; министерство образования и науки края; министерство социальной защиты населения края; министерство экономического развития края |
Цели Программы | - содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории края (далее также - житель края); создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах края |
Задачи Программы | - создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории края; стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки; формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства в целях повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья; сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны |
Основные мероприятия Программы | - комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства; реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства; содействие в разработке градостроительной документации; содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономического класса (далее также - экономкласс); обеспечение системного подхода к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для строительной отрасли края; содействие развитию местной промышленности строительных материалов; стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в крае; предоставление гражданам социальных выплат, в том числе дополнительных, на погашение остатка основного (части) долга по жилищному (ипотечному) кредиту при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка; обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством; реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности края, для улучшения жилищных условий; обеспечение жильем граждан, проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях, находящихся в краевой государственной собственности и в установленном порядке признанных непригодными для проживания, в жилых домах, находящихся в краевой государственной собственности и признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; реализация мер, направленных на обеспечение жильем молодых учителей; формирование рынка наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования (далее - наемные дома); содействие внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности; реализация мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г.; оказание содействия в строительстве жилья лицам, принявшим участие в государственной программе Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр (далее - государственная программа Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом"); сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны |
Основные показатели (индикаторы) Программы | - уровень обеспеченности населения края жильем на конец года; годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя края; коэффициент доступности жилья; удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории края; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; доля семей, обеспеченных доступным и комфортным жильем из числа желающих улучшить свои жилищные условия; количество лет, через которое житель края сможет улучшить жилищные условия; ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства; годовой объем ввода жилья; доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса; доля ввода малоэтажного жилья; площадь земельных участков, на комплексное освоение и развитие которых направлены субсидии из краевого бюджета; снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке жилья, с учетом дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" к уровню 2012 года; число муниципальных образований края, в которых полностью разработаны документы территориального планирования; количество разработанных проектов документов территориального планирования и (или) документов градостроительного зонирования и (или) проектов документации по планировке территории, на разработку которых предоставлялась субсидия из краевого бюджета; количество проектов планировки территорий, разрабатываемых для формирования земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющих трех и более детей; объем выпуска основных видов строительных материалов; количество граждан, улучшивших жилищные условия при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета и корпоративных средств; объем ипотечного жилищного кредитования; количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет федерального, краевого и местных бюджетов, в том числе с использованием субсидии, направленной бюджету муниципального образования края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями на конец отчетного периода, у которых не реализовано право на получение жилых помещений, в том числе: - по договорам найма специализированных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края; - по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда края во исполнение решений судов, вступивших в законную силу, в том числе исполнение утвержденных судом мировых соглашений, заключенных на стадии исполнительного производства по решениям судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда края; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в том числе по исполнению утвержденных судом мировых соглашений, заключенных на стадии исполнительного производства по решениям судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда края; количество граждан, проживающих в сельской местности края, получивших социальные выплаты на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий; количество молодых учителей, получивших субсидии при строительстве (приобретении) жилья на условиях ипотеки; процент молодых учителей, получивших ипотечный жилищный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный жилищный кредит; процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного жилищного кредита в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году; количество квартир в наемных домах; объем ввода жилых помещений в наемных домах; количество предприятий промышленности строительных материалов, осуществляющих деятельность на территории края, на которых проводятся работы по модернизации действующих и введению новых производственных мощностей; число граждан, утративших жилые помещения; число граждан, в отношении которых реализованы меры социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья взамен утраченного; площадь поврежденных жилых помещений; площадь поврежденных жилых помещений, в которых произведен капитальный ремонт; размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений; общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости; количество лиц, принявших участие в государственной программе Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", и которым оказано содействие в строительстве жилья |
Этапы и сроки реализации Программы | - Программа реализуется в один этап - в течение 2013-2020 годов |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета | - общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) составляет 28 953,281 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 3 602,862 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 3 335,948 млн. рублей, из краевого бюджета - 25 350,419 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 636,526 млн. рублей, |
Конечный результат реализации Программы | - формирование условий для развития строительства жилья экономкласса, увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса до 60,0 процентов к 2020 году; увеличение объемов массового строительства, экономкласса, увеличение доли ввода малоэтажного жилья до 50,0 процентов к 2020 году; предоставление из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края; улучшение жилищных условий жителей края при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета и корпоративных средств, закрепление кадров в организациях; увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; повышение доступности жилья для молодых семей, увеличение числа семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств до 900 семей в год; предоставление гражданам из краевого бюджета при рождении (усыновлении, удочерении) третьего ребенка или последующих детей социальные выплаты на погашение остатка основного долга по жилищному (ипотечному) кредиту, оформленному на строительство (приобретение) жилого помещения; улучшение жилищных условий категориям граждан, установленных законодательством, в том числе детям-сиротам; предоставление из краевого бюджета субсидии молодым учителям при строительстве (приобретении) жилья на условиях ипотеки с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых; повышение доступности жилья для населения, снижение социальной напряженности; оказание мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации; размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 12,97 млрд. рублей; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 6,6 процента; общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости, составит 112,36 тыс. кв. метров". |
5.2. Раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), а также минимизация потерь от землетрясений в районах края с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития края.
К сейсмоопасным районам края, характеризующимся сейсмической интенсивностью сотрясений семь и более баллов по макросейсмической шкале MSK-64, относится три четверти территории края. На территории края с сейсмичностью семь баллов находятся более 70 населенных пунктов в Аяно-Майском, Ванинском, Верхнебуреинском, Комсомольском, Охотском, Солнечном, Тугуро-Чумиканском, Ульчском, имени Полины Осипенко и имени Лазо муниципальных районах.
На территориях края с сейсмичностью восемь баллов находятся населенные пункты: с. Большие Санники, с. Власьево, с. Датта, пос. Де-Кастри, с. Константиновка, с. Красное, рп. Лазарев, рп. Лососина, с. Нигирь, пос. Нижнее Пронге, г. Николаевск-на-Амуре, пос. Озерпах, с. Оремиф, пос. Пуир, г. Советская Гавань, с. Согда, рп. Тырма.
До 2000 года большая часть территорий обжитых районов края относилась по сейсмическому районированию к сейсмически безопасным (пяти-, шести балльным) зонам. В связи с этим практически на всей территории края строительство велось в расчете на 6 баллов, соответственно, большинство зданий и сооружений не рассчитано на сейсмические события в семь и более баллов.
По предварительным данным, в крае дефицит сейсмостойкости (от одного до трех баллов) имеют жилые дома общей площадью 1 580 тыс. кв. метров (499 объектов), 48 объектов социально-культурного назначения общей площадью 93,8 тыс. кв. метров, а также 6 объектов жизнеобеспечения общей площадью 4,4 тыс. кв. метров.
В этой связи в качестве приоритетных направлений в области обеспечения сейсмической безопасности в ближайшей и среднесрочной перспективе следует рассматривать:
- минимизацию как людских (погибшие и пострадавшие граждане), так и материальных (ущерб, наносимый зданиям и сооружениям) потерь, понесенных вследствие разрушительных землетрясений;
- создание необходимых условий для бесперебойного функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения во время сейсмических событий и ликвидации их последствий.".
5.3. В разделе 2:
5.3.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Цели и задачи Программы".
5.3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Мероприятия Программы ориентированы также на повышение сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем энергоснабжения, водоснабжения, служб экстренного реагирования и предоставления медицинской помощи, а также критически важных объектов, круг которых установлен законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения, защиты объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов и достижения следующих целей:
- создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах края;
- достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов края;
- уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Мероприятия Программы по сейсмоусилению предполагает решение следующих основных задач:
- проведение работ по уточнению сейсмичности территории края, детальному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию городов и других населенных пунктов;
- сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
- строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
В результате реализации мероприятий Программы по сейсмоусилению практически будут решены главные, наиболее остро стоящие проблемы сейсмобезопасности населенных пунктов края:
- размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 12,97 млрд. рублей;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 6,6 процента;
- общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости, составит 112,36 тыс. кв. метров.".
5.4. В разделе 3:
5.4.1. В подпункте 3:
1) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) на строительство наемных домов;";
2) дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) по сейсмоусилению объектов капитального строительства и (или) по строительству сейсмостойких объектов капитального строительства взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;".
5.4.2. Дополнить подпунктами 12 - 14 следующего содержания:
"12) обеспечить предотвращение ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений до 12,97 млрд. рублей;
13) снизить уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений до 6,6 процента;
14) ликвидировать дефицит сейсмостойкости зданий и сооружений общей площадью 112,36 тыс. кв. метров.".
5.4.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- снижение вероятности оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах края, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.".
5.5. В разделе 5:
5.5.1. В пункте 1:
1) в абзаце первом подпункта 1.3 слова "и внешних связей" исключить;
2) в подпункте 1.5:
а) в абзаце первом слова "и внешних связей" исключить;
б) в абзаце одиннадцатом слово "определяется" заменить словом "рассчитывается".
5.5.2. В пункте 2:
1) в абзаце шестом подпункта 2.5 слова "и торговли" исключить;
2) подпункт 2.6(1) изложить в следующей редакции:
"2.6(1). Количество разработанных проектов документов территориального планирования и (или) документов градостроительного зонирования и (или) проектов документации по планировке территории, на разработку которых предоставлялась субсидия из краевого бюджета.
Источник информации - сведения, представляемые министерству строительства края органами местного самоуправления, которым распределены субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края в целях разработки градостроительной документации муниципальных образований края.
Показатель рассчитывается министерством строительства края на основании сведений, представленных органами местного самоуправления.";
3) дополнить подпунктом 2.6(2) следующего содержания:
"2.6(2). Количество проектов планировки территорий, разработанных для формирования земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей.