ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2015 года N 296-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
 "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края", утвержденную
 постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр



В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством в рамках совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, направленной на поддержку инновационной деятельности, Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр, следующие изменения:

1) паспорт изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края"

Наименование государственной программы

- государственная программа Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

- министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники государственной программы

- министерство промышленности и транспорта края;

министерство строительства края;

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края;

министерство образования и науки края;

министерство экономического развития края;

министерство международного и межрегионального сотрудничества края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

автономная некоммерческая организация "Дальневосточное агентство содействия инновациям" (по согласованию)

Цели государственной программы

- создание условий для перевода экономики Хабаровского края на инновационный путь развития, способствующих формированию эффективной региональной инновационной системы, развитию инновационной инфраструктуры, обеспечивающей модернизацию традиционных секторов экономики Хабаровского края, повышение конкурентоспособности промышленности за счет внедрения новых технологий и инноваций

Задачи государственной программы

- совершенствование институционального обеспечения инновационной деятельности;

развитие высокотехнологичных отраслей производства;

формирование и развитие спроса на инновации;

формирование инновационной инфраструктуры в крае;

продвижение инновационной продукции на внутренний рынок Российской Федерации и внешние рынки;

обеспечение развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций и популяризация инновационной деятельности;

развитие рынка интеллектуальной собственности

Подпрограмма государственной программы

- создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края (далее также - подпрограмма)

Основные мероприятия государственной программы

- институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию;

содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;

создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

развитие комплексной поддержки инновационной деятельности организаций;

пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности;

развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

- удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций;

удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции;

число используемых передовых производственных технологий;

доля нематериальных активов во внеоборотных активах организаций

Сроки и этапы реализации государственной программы

- государственная программа реализуется в течение 2012-2020 годов в два этапа:

1 этап - 2012-2015 годы;

2 этап - 2016-2020 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

- общий объем финансирования государственной программы составляет 1 048,07 млн. рублей,

в том числе:

из федерального бюджета (по согласованию) - 749,94 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 42,29 млн. рублей*,

2014 год - 105,71 млн. рублей**,

2015 год - 93,54 млн. рублей,

2016 год - 153,68 млн. рублей,

2017 год - 163,68 млн. рублей,

2018-2020 годы - 191,04 млн. рублей;

из краевого бюджета - 298,13 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 29,67 млн. рублей,

2013 год - 24,37 млн. рублей,

2014 год - 28,84 млн. рублей,

2015 год - 30,50 млн. рублей,

2016 год - 26,46 млн. рублей,

2017 год - 27,04 млн. рублей,

2018-2020 годы - 131,25 млн. рублей

Конечный результат реализации государственной программы

- в результате реализации мероприятий государственной программы ожидается увеличение:

удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций к 2015 году до 18,2 процента, к 2020 году - до 25,0 процентов;

удельного веса инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции к 2015 году до 3,6 процента, к 2020 году - до 3,8 процента;

числа используемых передовых производственных технологий к 2015 году до 2 509 единиц, к 2020 году - до 2 963 единиц;

доли нематериальных активов во внеоборотных активах организаций к 2015 году до 0,04 процента, к 2020 году - до 0,05 процента";

          

_________________

*В том числе не использованный по состоянию на 01 января 2014 г. остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии, имеющей целевое назначение, в размере 30,73 млн. рублей и возвращенный в доход федерального бюджета в 2014 году.

**В том числе возвращенный в доход краевого бюджета остаток межбюджетного трансферта, полученного в форме субсидии из федерального бюджета и не использованного в 2013 году, в размере 30,39 млн. рублей для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления указанного межбюджетного трансферта в 2013 году.

2) разделы 5, 6 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Методика расчета показателей (индикаторов) государственной программы представлена в приложении N 2 к настоящей государственной программе.

Формирование показателей (индикаторов) государственной программы осуществлялось исходя из ее цели и задач. Таким образом, показатели (индикаторы) государственной программы количественно характеризуют ход ее реализации, решение задач и достижение цели, то есть позволяют более полно охарактеризовать научную деятельность, инновационную активность организаций.

При формировании перечня показателей (индикаторов) государственной программы за основу были взяты показатели инновационной активности, принятые в Европейской системе оценки инновационной активности (ОЭСР), аналоги которых имеются в отечественной системе показателей, а также ряд дополнительных показателей, позволяющих более полно охарактеризовать научную деятельность, инновационную активность организаций и промышленный комплекс Хабаровского края.

К основным показателям (индикаторам) государственной программы относятся:

1) удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций (процентов);

2) удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции (процентов);

3) число используемых передовых производственных технологий (единиц);

4) доля нематериальных активов во внеоборотных активах организаций (процентов).

К показателям, характеризующим реализацию подпрограммы - создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края (далее также - Кластер), относятся:

- количество организаций, входящих в кластер (единиц);

- численность работников организаций - участников Кластера, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам в области управления инновационной деятельностью, а также по направлениям реализации государственной программы (единиц);

- рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями - участниками Кластера либо одной или более организацией - участником Кластера совместно с иностранными организациями, в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост объема инвестиционных затрат организаций - участников Кластера за вычетом затрат на приобретение земельных участков, строительство зданий и сооружений, а также подвод инженерных коммуникаций в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост выработки на одного работника организации - участника Кластера в стоимостном выражении (процентов к уровню предыдущего года);

- рост объема отгруженной организациями - участниками Кластера инновационной продукции собственного производства, а также инновационных работ и услуг, выполненных собственными силами (процентов к уровню предыдущего года);

- рост совокупной выручки организаций - участников Кластера от продаж продукции на внешнем рынке (процентов к уровню предыдущего года);

- количество специалистов инновационной сферы, прошедших стажировку в ведущих российских и зарубежных научных, инновационных центрах (единиц);

- количество претендентов на участие в ежегодном краевом конкурсе молодежных инновационных команд "КУБ" (единиц);

- количество участников ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ", прошедших обучение в рамках конкурса (единиц);

- рост количества малых инновационных компаний, вновь зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования (муниципальных образований), в границах которого расположен территориальный кластер (процентов к уровню предыдущего года);

- рост количества запатентованных организациями - участниками Кластера результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом (процентов к уровню предыдущего года);

- численность работников организаций - участников Кластера, принявших участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (единиц).

Показателем, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию, является количество экспертных заключений и рекомендаций, подготовленных межведомственной комиссией по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края (единиц).

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры, относятся показатели, характеризующие эффективность создания и развития инновационной инфраструктуры в крае, а также показатели, характеризующие эффективность функционирования объектов инновационной инфраструктуры:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (единиц), из них в центре инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, в центре кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) (единиц), в том числе в результате деятельности центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства инжиниринговым центром;

- коэффициент загрузки оборудования и (или) программного обеспечения инжинирингового центра (со второго года работы инжинирингового центра и в случае если в рамках использования субсидии предусмотрена закупка оборудования и (или) программного обеспечения);

- количество резидентов технопарка (единиц);

- объемы производства продукции (работ, услуг) организациями, размещенными в технопарке (млн. рублей);

- количество участников инновационных конкурсов фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, из них "УМНИК", "СТАРТ" (единиц);

- количество победителей инновационных конкурсов фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, из них "УМНИК", "СТАРТ" (единиц);

- объем привлеченных инвестиций из институтов развития Российской Федерации и иных внебюджетных источников (млн. рублей);

- совокупная выручка субъектов малого и среднего предпринимательства - резидентов промышленных (индустриальных) парков (млн. рублей);

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных на территории промышленных (индустриальных) парков (единиц);

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства - резидентов промышленных (индустриальных) парков (единиц).

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - развитие комплексной поддержки инновационной деятельности организаций, относятся:

- количество инновационных разработок и продукции, представленных на российских и международных выставках, ярмарках, конгрессах, форумах, конференциях, деловых миссиях инновационных компаний (единиц);

- количество полученных дипломов и медалей на российских и международных выставках, ярмарках, конгрессах, форумах, конференциях, деловых миссиях инновационных компаний (единиц).

К показателям, характеризующим реализацию основного мероприятия государственной программы - пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности, относятся:

- количество организованных коммуникативных площадок по вопросам модернизации системы управления краем в инновационной сфере (единиц);

- количество изданных каталогов, буклетов, брошюр, телевизионных передач, интервью по инновационной тематике (единиц).

При проведении оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный период:

- основные показатели (индикаторы) государственной программы оцениваются по периоду, предшествующему отчетному;

- показатели, характеризующие реализацию подпрограммы и основных мероприятий государственной программы, оцениваются за отчетный период.

6. Краткое описание подпрограммы и основных мероприятий государственной программы

В рамках государственной программы реализуется подпрограмма "Создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края".

Подпрограмма направлена на содействие реализации комплексного инвестиционного проекта развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края.

Основное содержание подпрограммы:

- осуществление методического, организационного, экспертно-аналитического и информационного сопровождения развития инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- организация и проведение ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ", в том числе в интересах развития инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- содействие развитию межкластерных коммуникаций.

В рамках реализации подпрограммы осуществляется проведение работ по:

- определению перспективных направлений промышленного производства в Хабаровском крае и формирование на их базе инновационных территориальных кластеров, отвечающих современным задачам инновационного развития экономики Хабаровского края;

- формированию высокотехнологичного импортозамещающего научно-производственного комплекса территориально взаимосвязанных инновационных производств и взаимодополняющих инфраструктур для разработки, внедрения в производство и выпуска инновационной продукции в сферах авиастроения и судостроения.

Реализация подпрограммы способствует:

- созданию эффективных механизмов реализации кластерной политики в промышленном комплексе Хабаровского края, направленных на развитие высокотехнологичных отраслей производства;

- развитию инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- укреплению внутрикластерных связей;

- формированию стабильных технологических цепочек;

- повышению мотивации молодежи Хабаровского края на участие в научно-исследовательской и творческой деятельности по вопросам создания и внедрения инновационных продуктов для организаций малого и среднего бизнеса, в том числе участников инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- обучению участников и победителей конкурса молодежных инновационных команд "КУБ" управлению инновационной деятельностью.

Ключевыми условиями обеспечения инновационного развития и модернизации экономики Хабаровского края являются:

- институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию;

- содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;

- создание и развитие инновационного территориального кластера авиастроения и судостроения Хабаровского края;

- развитие комплексной поддержки инновационной деятельности организаций;

- пропаганда и популяризация инновационной, изобретательской и научно-технической деятельности.

6.1. Институциональное обеспечение мероприятий по инновационному развитию

Основное содержание мероприятия:

- организация работы координационного совета по модернизации и инновационному развитию при Губернаторе Хабаровского края;

- организация работы межведомственной комиссии по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве Хабаровского края;

- организация работы по подготовке заключений независимых профессиональных экспертов по инновационным, кластерным проектам.

Институциональное обеспечение инновационного развития осуществляется для формирования и использования новых механизмов и методов взаимодействия участников инновационных процессов и для осуществления форм государственной поддержки. Содействие формированию единой инновационной политики в крае необходимо для улучшения инвестиционного и предпринимательского климата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»