АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2015 года N 2976


О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 29.11.2010 N 3847
 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых
 муниципальных услугах (выполняемых работах)»



На основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 29.11.2010 N 3847 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах (выполняемых работах)» следующие изменения:

1.1. Пункты 1 и 2 считать утратившими силу.

1.2. В пункте 3 после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период».

1.3. В пункте 4:

1.3.1. В абзаце 3 после слов «в натуральном выражении» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период».

1.3.2. Абзац 4 изложить в следующей редакции:

«- проведение оценки стоимости предоставления услуг (выполнения работ) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приложением N 2;».

1.3.3. В абзаце 5 после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период».

1.4. В пункте 5 после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период».

1.5. Приложение N 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«


Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
(выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов
на очередной финансовый год и плановый период


1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) (далее - Оценка) и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета городского округа «Город Хабаровск» (далее - бюджет города).

В целях настоящего Порядка под муниципальными услугами и работами понимаются услуги и работы, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами.

Оценка в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка осуществляется в целях:

обеспечения учета обязательных для предоставления услуг (выполнения работ), оплачиваемых за счет средств бюджета города;

- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по услугам (работам);

- обеспечения своевременного предоставления услуг (выполнения работ) в необходимых объемах;

- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных услуг (выполненных работ), если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города.

Создание системы учета потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов.



2. Объекты Оценки в натуральном и стоимостном выражении

Оценке подлежат услуги (работы), включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) (далее - ведомственные перечни).

Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели Оценки определяются в отношении каждой услуги (работы), по которой ведется Оценка. Стоимостные показатели Оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг (выполняемых работ).



3. Регламент Оценки в натуральном и стоимостном выражении

N п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1

Анализ объемов предоставления услуг (выполнения работ) за прошедшие три финансовых года

до 20 февраля

структурные подразделения администрации города Хабаровска (далее структурные подразделения администрации), осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения

2

Определение потребности в предоставлении услуг (выполнении работ)

в течение года

3

Дополнение и уточнение ведомственных перечней услуг (работ) (при необходимости)

до 01 мая

4

Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) в планируемом периоде

до 10 июня

5

Представление результатов Оценки в финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент)

15 июня

6

Рассмотрение и согласование результатов Оценки

до 01 июля

финансовый департамент, структурные подразделения администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения

7

Публикация результатов Оценки

до 10 июля

пресс-служба администрации города Хабаровска, финансовый департамент



4. Методика Оценки в натуральном и стоимостном выражении

4.1. Исходные данные для проведения Оценки в натуральном стоимостном выражении

Исходными данными для проведения Оценки в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.

В качестве исходных данных для проведения Оценки в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:

- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг (работ);

- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (выполненных работах);

- фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости;

- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ).

Источником фактических данных о численности контингента получателей услуг (работ) является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги (работы), запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги (выполняющих работы), в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.

В качестве данных об объемах фактически предоставленных услуг и выполненных работ используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги (работы) необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги или работы, или определяются экспертным путем.

Фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги и выполняющим работы.

Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.

Прогнозные индексы устанавливаются управлением экономического развития администрации города Хабаровска с учетом прогнозов, подготовленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на долгосрочный период.

Для оценки уровня потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) могут использоваться такие инструменты, как:

- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг (работ) по вопросам их предоставления, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей

независимыми экспертами;

- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг (работ);

- использование данных учета отраслевых структур об объемах неудовлетворенных потребностей населения;

- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуг (работ) по отраслевому принципу;

- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (работ) (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной услуги или работы);

- оценка показателей динамики спроса на услуги (работы) и их индексация по результатам экспертных заключений;

- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (работы) (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).

4.2. Проведение Оценки в натуральном выражении

Прогнозы объемов предоставления услуг (выполнения работ) определяются структурными подразделениями администрации города Хабаровска самостоятельно с обязательным обоснованием прогноза показателями динамики предоставленных услуг (работ) и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг (работ). При проведении Оценки в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.

Оценка производится ежегодно на предстоящие три года.

Расчеты потребности в услугах (работах) должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки Оценки.

Показатели потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) на плановый период носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Проведение Оценки в стоимостном выражении

Проведение Оценки в стоимостном выражении производится на основе результатов Оценки в натуральном выражении. При Оценке используются три варианта ее проведения:

4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (работ).

Оценка стоимости предоставления услуг (выполнения работ) производится по каждой из услуг (работ) по формуле:

где:

- - прогноз стоимости услуги (работы);

- - прогнозируемый объем услуг (работ) в натуральных показателях;

- - стоимость единицы услуги (работы), определенная исходя из показателей бюджета на текущий финансовый год;

- - индекс роста бюджетных расходов.

4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг (работ)

Для проведения Оценки необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг (работ) исходя из стоимости необходимых для оказания финансовых и материальных ресурсов.

Оценка стоимости необходимых для предоставления услуг (работ) производится по каждой из услуг (работ) по формуле:

где:

- - прогноз стоимости требуемой услуги (работы);

- - прогнозный объем предоставления услуг (выполнения работ) в натуральном выражении;

- - норматив стоимости натуральной единицы услуги (работы).

4.3.3. Оценка с использованием метода прямого счета.

В исключительных случаях (при необходимости существенного повышения качества услуги (работы), при изменении содержания услуги (работы), в случае введения новой услуги или работы) определение стоимости отдельных видов услуг (работ) может осуществляться методом прямого счета. Для оценки стоимости услуг (работ) в этом случае используются калькуляции стоимости услуг (работ).



5. Рассмотрение и учет результатов Оценки при формировании расходной части бюджета города

5.1. Результаты Оценки должны быть учтены при формировании расходной части бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Учет результатов Оценки осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.

5.2. В сроки, определенные настоящим Порядком, структурные подразделения администрации в соответствии с их компетенцией направляют в финансовый департамент результаты проведенной Оценки по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной Оценки.

5.3. Финансовый департамент в течение 20 календарных дней по итогам изучения результатов оценки готовит письменное заключение с обоснованием объемов предоставленных услуг (выполненных работ) в натуральном и стоимостном выражении с последующим предоставлением Мэру города и одновременным направлением копий заключения структурным подразделениям администрации для ознакомления.

5.4. При подготовке заключения при необходимости делаются запросы в адреса структурных подразделений администрации города Хабаровска. В течение 10 календарных дней с момента завершения изучения материалов уточняются отдельные показатели оценок и расчетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»