АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2015 года N 2976
О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 29.11.2010 N 3847
«О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых
муниципальных услугах (выполняемых работах)»
На основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 29.11.2010 N 3847 «О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах (выполняемых работах)» следующие изменения:
1.1. Пункты 1 и 2 считать утратившими силу.
1.2. В пункте 3 после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период».
1.3. В пункте 4:
1.3.1. В абзаце 3 после слов «в натуральном выражении» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период».
1.3.2. Абзац 4 изложить в следующей редакции:
«- проведение оценки стоимости предоставления услуг (выполнения работ) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приложением N 2;».
1.3.3. В абзаце 5 после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период».
1.4. В пункте 5 после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период».
1.5. Приложение N 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
«
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
(выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов
на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) (далее - Оценка) и учета ее результатов при формировании расходной части бюджета городского округа «Город Хабаровск» (далее - бюджет города).
В целях настоящего Порядка под муниципальными услугами и работами понимаются услуги и работы, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами.
Оценка в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления услуг (выполнения работ), оплачиваемых за счет средств бюджета города;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по услугам (работам);
- обеспечения своевременного предоставления услуг (выполнения работ) в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных услуг (выполненных работ), если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города.
Создание системы учета потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов.
2. Объекты Оценки в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги (работы), включенные в ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) (далее - ведомственные перечни).
Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели Оценки определяются в отношении каждой услуги (работы), по которой ведется Оценка. Стоимостные показатели Оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг (выполняемых работ).
3. Регламент Оценки в натуральном и стоимостном выражении
N п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Анализ объемов предоставления услуг (выполнения работ) за прошедшие три финансовых года | до 20 февраля | структурные подразделения администрации города Хабаровска (далее структурные подразделения администрации), осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения |
2 | Определение потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) | в течение года | |
3 | Дополнение и уточнение ведомственных перечней услуг (работ) (при необходимости) | до 01 мая | |
4 | Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) в планируемом периоде | до 10 июня | |
5 | Представление результатов Оценки в финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) | 15 июня | |
6 | Рассмотрение и согласование результатов Оценки | до 01 июля | финансовый департамент, структурные подразделения администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения |
7 | Публикация результатов Оценки | до 10 июля | пресс-служба администрации города Хабаровска, финансовый департамент |
4. Методика Оценки в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения Оценки в натуральном стоимостном выражении
Исходными данными для проведения Оценки в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
В качестве исходных данных для проведения Оценки в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг (работ);
- данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (выполненных работах);
- фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ).
Источником фактических данных о численности контингента получателей услуг (работ) является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги (работы), запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги (выполняющих работы), в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
В качестве данных об объемах фактически предоставленных услуг и выполненных работ используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в муниципальных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги (работы) необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги или работы, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги и выполняющим работы.
Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
Прогнозные индексы устанавливаются управлением экономического развития администрации города Хабаровска с учетом прогнозов, подготовленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на долгосрочный период.
Для оценки уровня потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) могут использоваться такие инструменты, как:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг (работ) по вопросам их предоставления, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей
независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг (работ);
- использование данных учета отраслевых структур об объемах неудовлетворенных потребностей населения;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуг (работ) по отраслевому принципу;
- оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (работ) (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной услуги или работы);
- оценка показателей динамики спроса на услуги (работы) и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (работы) (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение Оценки в натуральном выражении
Прогнозы объемов предоставления услуг (выполнения работ) определяются структурными подразделениями администрации города Хабаровска самостоятельно с обязательным обоснованием прогноза показателями динамики предоставленных услуг (работ) и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг (работ). При проведении Оценки в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Оценка производится ежегодно на предстоящие три года.
Расчеты потребности в услугах (работах) должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки Оценки.
Показатели потребности в предоставлении услуг (выполнении работ) на плановый период носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Проведение Оценки в стоимостном выражении
Проведение Оценки в стоимостном выражении производится на основе результатов Оценки в натуральном выражении. При Оценке используются три варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (работ).
Оценка стоимости предоставления услуг (выполнения работ) производится по каждой из услуг (работ) по формуле:
где:
- - прогноз стоимости услуги (работы);
- - прогнозируемый объем услуг (работ) в натуральных показателях;
- - стоимость единицы услуги (работы), определенная исходя из показателей бюджета на текущий финансовый год;
- - индекс роста бюджетных расходов.
4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг (работ)
Для проведения Оценки необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг (работ) исходя из стоимости необходимых для оказания финансовых и материальных ресурсов.
Оценка стоимости необходимых для предоставления услуг (работ) производится по каждой из услуг (работ) по формуле:
где:
- - прогноз стоимости требуемой услуги (работы);
- - прогнозный объем предоставления услуг (выполнения работ) в натуральном выражении;
- - норматив стоимости натуральной единицы услуги (работы).
4.3.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
В исключительных случаях (при необходимости существенного повышения качества услуги (работы), при изменении содержания услуги (работы), в случае введения новой услуги или работы) определение стоимости отдельных видов услуг (работ) может осуществляться методом прямого счета. Для оценки стоимости услуг (работ) в этом случае используются калькуляции стоимости услуг (работ).
5. Рассмотрение и учет результатов Оценки при формировании расходной части бюджета города
5.1. Результаты Оценки должны быть учтены при формировании расходной части бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Учет результатов Оценки осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
5.2. В сроки, определенные настоящим Порядком, структурные подразделения администрации в соответствии с их компетенцией направляют в финансовый департамент результаты проведенной Оценки по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной Оценки.
5.3. Финансовый департамент в течение 20 календарных дней по итогам изучения результатов оценки готовит письменное заключение с обоснованием объемов предоставленных услуг (выполненных работ) в натуральном и стоимостном выражении с последующим предоставлением Мэру города и одновременным направлением копий заключения структурным подразделениям администрации для ознакомления.
5.4. При подготовке заключения при необходимости делаются запросы в адреса структурных подразделений администрации города Хабаровска. В течение 10 календарных дней с момента завершения изучения материалов уточняются отдельные показатели оценок и расчетов.